Продавать — не собираюсь: почему гродненец купил Lada XRay и не видит ей альтернативы

Авто
Поделись с друзьями

На АвтоГродно стартует новая рубрика «Продавать — не собираюсь», в которой наши читатели смогут рассказать о своем любимом автомобиле и получить за это подарки. А начнем мы с пилотного обзора — автомобиля Lada XRay.

Сергей Анатольевич был первым в нашем городе, кто купил новинку российского автопрома — в марте 2017 года. Первое время к нему даже подходили люди и спрашивали: «Зачем ты прицепил значок Лады?» У нашего собеседника есть аргументы.

— Сразу скажу, что я стараюсь покупать автомобиль надолго, а не с целью дальнейшей перепродажи. Я считаю, что если автомобиль нравится, то его нельзя разлюбить. Так за 30-летний водительский стаж сменил 5 машин. — Первая моя машина была куплена в салоне. Это был 1987 год и Жигули 2106. Спустя десять лет пересел на дизельный Ford Escort, который отслужил у меня 6 лет, но оказался хлопотным. 1,8 литровый двигатель много кто признал неудачным. Затем пересел на француженку Renault 19, а через 7 лет прогремела новость о повышении таможенных пошлин и было логично вновь менять автомобиль. Моим спутником стал Citroen Xsara в кузове купе, — рассказывает AutoGrodno.by Сергей Анатольевич.

Наш собеседник на каждый бензиновый автомобиль ставил газовую установку и всегда следил за техническим состоянием машин, проверял подвеску дважды в год, менял масла и фильтры чаще рекомендованных интервалов и никогда не жалел деньги на запчасти. Лишь опыт владения дизельным автомобилем был не самым радостным, но в остальном машины служили верно и без сбоев.

    — Lada XRay решили покупать сразу или были другие варианты?

— Сначала об этом автомобиле прочитал где-то новость, для себя его отметил, но в подробности не вдавался. А когда пришло время менять Citroen Xsara, то про XRay сразу и не вспомнил. У меня тогда было время и я решил изучить предложения всех дилеров Беларуси.

    — На вторичный рынок даже не смотрели?

— Думал об этом, но Европа для нас закрыта, а брать автомобиль с мотоциклетным двигателем не хотелось. Варианты с пробегом по Беларуси и России тоже не подходили. Поэтому оставались новые машины.

lada xray в Гродно

lada xray в Гродно

Сергей Анатольевич дважды выезжал в тур по автосалонам Гродно и Минска в поисках машины, которая сразу понравится. При этом каждую пропускал через фильтр:

1. Ценовая политики — до 20 000 долларов.
2. Кузов — хэтчбек, чтобы и габаритную вещь можно было разместить в салоне.
3. Увеличенный клиренс.
4. Надежный двигатель.
5. Монопривод.

    — Почему полный привод не рассматривали, раз искали подвышенный автомобиль?

— Полный привод нужен для автомобилей, которые буквально живут вне дороги. А я в деревне редко бываю, я из города с хорошей инфраструктурой. В городе полный привод, это тоже самое, как купить корову ради стакана молока. К тому же, выйти из заноса на полном приводе — непредсказуемое занятие, а входит в занос полный привод так же легко, как и любой другой.

    — Какие автомобили прошли через ваш фильтр?

— Присматривался к Ниссанам Спортейдж и Кашкай, но они все же дороже запланированной суммы, задумывался о Рено Каптур и даже Джили Эмгранд, но первый слишком громоздкий, а масса второго переваливает за две тонны, от чего транспортный налог уж слишком высокий. Изучил даже всех китайцев кроме Lifan X50. Честно говоря, в конце концов расстроился и даже подумывал не покупать новый автомобиль, пока случайно не вспомнил про Lada XRay.

lada xray в Гродно

lada xray в Гродно

— Первые впечатления шикарные — обзор отличный, посадка удобная, шумоизоляция супер. Даже на скорости в 120 км/ч можно общаться не повышая голос. Такого нет даже в Спортейдже. Сразу отметил, что машина теплая и быстро прогревается, а это важно для наших зим. К тому же, автомобиль хорошо собран. На дверях сразу отметил две резинки, пыль не будет проникать в салон на загородной дороге, — говорит Сергей Анатольевич.

lada xray в Гродно

— Что касается двигателя, то в XRay может быть установлен один из трех моторов. Самый мощный объемом 1.8 литра разрабатывался недавно, у него еще будут детские болезни. Затем есть 1.6 литровый двигатель, якобы разработка Ниссана. Но отзывы по нему не самые лучшие, ремонтопригодность плохая, даже замена свечей трудозатратная. А вот еще один двигатель объемом 1.6 литра, Жигулевский, чугунный, проверенный временем. Его маркировка 21029, — говорит наш читатель.

lada xray в Гродно

lada xray в Гродно

lada xray в Гродно

lada xray в Гродно

— Салон у автомобиля неплохой.  В принципе, он везде одинаковый. По оснащению у автомобиля версия «ТОП». На тот момент в такой комплектации машины везде разобрали, только в Бресте один остался, куда за ним и съездил. Сейчас версию переименовали в «Престиж», добавив камеру заднего вида, датчики дождя и света, а также обогрев лобового стекла. В этих опциях не нуждаюсь, а все остальные необходимые есть. Это и хорошая мультимедиа с большим дисплеем, парктроники, обогревы сидений и зеркал, полный набор подушек безопасности, — говорит Сергей Анатольевич.

lada xray в Гродно

lada xray в Гродно

lada xray в Гродно

lada xray в Гродно

lada xray в Гродно

lada xray в Гродно

lada xray в Гродно

lada xray в Гродно

lada xray в Гродно

lada xray в Гродно

— Друзья говорят, что сзади места немного. Но для меня — это автомобиль для двух человек, где много-много места сзади, — улыбается автовладелец.

lada xray в Гродно

lada xray в Гродно

lada xray в ГродноЗадние сиденья складываются и образуют ровный пол, что также было важно автовладельцу

lada xray в Гродно

lada xray в Гродно

lada xray в Гродно

lada xray в Гродно

lada xray в Гродно

lada xray в Гродно

lada xray в Гродно

lada xray в Гродно

lada xray в Гродно

— Газ будете ставить, как на прошлые автомобили?

— Обязательно. Сейчас расход топлива по городу 9.1 л АИ-95, возможно из-за обкатки. И хоть пробег за неполный год у машины не большой, 12 500 километров, но в будущем планирую ездить к родственникам в Россию. Газ себя окупит. Кстати, россияне уже писали, что на Lada XRay собираются ставить метановые установки и обещают, что ездить на нем будет дешевле, чем на автомобиле с электротягой.

— Гарантию потерять не боитесь?

— Гарантию потеряю только на двигатель и электронику, об этом так и сказано в руководстве. Но мотор надежный, рисков нет.

    — Скажите честно, за год эксплуатации машина не разочаровала?

— За это время только убедился в своей правоте, стал внимательно следить за развитием бренда, читаю новые отзывы. Например, кто-то пишет, что подвеска жесткая, так колеса на 3 атмосферы производитель накачивает. Кто-то жалуется на короткие передачи, так зато со второй можно трогаться! И вообще, каких-то недостатков, о которых говорят на российских форумах, у моей машины нет. Складывается впечатление, что нам поставляют экспортный вариант. Говоря кратко, я купил тот автомобиль, который мне нравится как визуально, так и технически.

Следите за нами в Telegram , Viber и Яндекс Дзен
Знаете новость? Пишите в наш Telegram-бот. @new_grodno_bot
Back to top button