Авто

Вызывать или не вызывать: как безопасно пользоваться такси сегодня в Гродно

Из точки «А» в точку «Б» сегодня добраться несложно. Во всяком случае, в пределах  города Гродно. Достаточно, хотя и не без проблем, развитая система общественного транспорта, существенная нагрузка личного транспорта на одну тысячу жителей – для такого города, как Гродно, возможностей хватает. Кроме того,  сейчас доступны не только уже традиционные службы такси, но и всевозможные интернет-сервисы. Однако такое объёмное предложение породило немало вопросов без ответа и сложностей – как для водителей, так и для пассажиров. На что обратить внимание, садясь в такси и как не превратить поездку в опасное приключение.

Расхожая фраза из фильма «Бриллиантовая рука» про то, что «наши люди в булочную на такси не ездят» когда-то подчёркивала, что такси – это своего рода роскошь и излишество, рассказывает Гродно+. Сегодня это лишь средство передвижения, которое, к тому же, вполне по карману. Сервисов, служб и фирм, которые предлагают услуги такси в Гродно, стало по-настоящему достаточно. Развитию поспособствовали также декрет №7, вступивший в силу в прошлом феврале и отменивший лицензирование на осуществление нерегулярных пассажирских перевозок, и закон об автомобильном транспорте, тоже начавший работу прошлой зимой, который и «впустил» к нам сегодня информационные системы. Да и стать теперь по закону водителем такси стало гораздо проще.

Вадим Васильев, начальник отдела организации пассажирских перевозок предприятия «Оператор пассажирских перевозок» Гродненской области:
-Для осуществления перевозок пассажиров автомобилями такси необходимо только зарегистрироваться в качестве субъекта хозяйствования  – либо в качестве юридического лица, либо в качестве индивидуального перевозчика и по уведомительному принципу – либо по электронной почте, либо письменно, либо обратившись в «Одно окно» — уведомляется исполнительный комитет, на территории которого субъект хозяйствования собирается работать и он может приступать к работе в качестве перевозчика автомобилями такси.

Кроме того, водитель должен быть не моложе 20 лет и иметь: либо не менее одного года стажа, либо не менее двух лет наличия водительского удостоверения. И нельзя забывать об установке таксометра с СКНО. Ну а если водитель работает с информационной системой – то можно и без таксометра – чек придёт пассажиру в электронном виде, средства спишутся с карты. К слову, именно в эти информационные системы в последнее время всё, как говорится, и упирается. Чтобы вызвать машину, узнать стоимость поездки и знать, как скоро твоё такси подъедет, больше нет необходимости вести светские беседы с диспетчером – смартфоны есть у всех, установил приложение и – поезжай. Однако оказалось, что не всё то информационная система, что так себя позиционирует. Если компания числится в государственном регистре – к нему, к слову, открыт доступ и найти там интересующую вас компанию совсем не сложно – то садитесь в автомобиль спокойно. Водители в такой компании проходят строгий контроль, в том числе положенный медицинский, к машинам предъявляются суровые требования, а стоимость поездки не станет неприятным сюрпризом в финале, повинуясь капризу водителя. И пусть отсутствие непосредственно таксометра вас не пугает.

Дмитрий Горбацевич, начальник управления организации контрольной работы ИМНС по Гродненской области:
-Что касается сервисов, которые в последнее время появились в городе Гродно, которые позиционируют себя не как такси, а как аренда автомобиля с экипажем, то в данном случае автомобиль должен быть оборудован кассовым суммирующим аппаратом без таксометра. Что касается средств контроля налоговых органов, то они также устанавливаются в данное кассовое оборудование и предельный срок установки кассового оборудования для юридических лиц истекает в текущем году – в середине года.

К слову, закон об автомобильном транспорте даёт пассажиру право – теперь уже законодательно закреплённое.

Дмитрий Горбацевич, начальник управления организации контрольной работы ИМНС по Гродненской области:
-При приёме наличных денежных средств  они должны пробивать денежные средства по кассовому суммирующему аппарату – совмещённому с таксометром или не совмещённого с таксометром. + В ныне действующей редакции правил пассажирских перевозок предусмотрено, что при невыдаче таксистом чека пассажир имеет право не оплачивать проезд.

Во всём мире такси видно в автомобильной толпе – по характерному жёлтому цвету и узнаваемым «шашечкам» — шахматная комбинация давно стала официальным символом службы такси. В Беларуси, кроме этого, автомобиль должен быть снабжён информацией о перевозчике. А вот отсутствие жёлтых номеров нарушением больше не является.

Вадим Васильев, начальник отдела организации пассажирских перевозок предприятия «Оператор пассажирских перевозок» Гродненской области:
-В связи с тем, что лицензирование отменили, а СТБ предусмотрено, что жёлтые номера выдаются только при осуществлении лицензируемой деятельности, в  настоящее время в ГАИ перестали выдавать жёлтые номера. То есть выдают жёлтые номера на транспортные средства, которые осуществляют перевозки только в регулярном сообщении – то есть те перевозки, на которые необходима лицензия. Поэтому многие такси, которые сейчас ездят, осуществляют перевозки на белых номерах.

Итак, резюмируем. Перед тем, как устанавливать какое-либо приложение по вызову такси, не поленитесь и поищите название фирмы в государственном регистре – и если его там не найдёте, то не устанавливайте и не вызывайте. Отсутствие предприятия в этом регистре означает, что водитель, который приедет (а может и не приедет, никаких обязательств на него не накладывается в таком случае) работает незаконно. Обращайте внимание на то, как выглядит автомобиль – он должен быть маркирован элементами жёлтого цвета, шахматной комбинацией, демонстрировать, какая компания доставит вас с комфортом к пункту назначения. Зачастую сервисы не предоставляют услугу такси, а выполняют роль связующего звена с водителем такси. Тогда ответственность на регистрацию и саму услугу по перевозке ложатся на перевозчика. По окончании поездки вам обязаны предъявить чек, либо, в случае безналичной оплаты, электронный чек  – в противном случае вы имеете полное законное право вежливо поблагодарить водителя и откланяться. Соблюдение простых правил и элементарная внимательность сохранит вам деньги, сбережёт здоровье и просто не испортит настроения.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

0
3
Поделись с друзьями

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: