7 ноября прошло — где дорога? В каком состоянии сейчас трасса М6

Авто
0
0
Поделись с друзьями

«Крайний срок открытия трассы М6 — 7 ноября 2018», — передавали мы апрельские слова заместителя председателя Гродненского облисполкома Владимира Дешко. Мол, на следующий год перейдут только сезонные работы. 

Тем не менее на дворе конец декабря, а на М6 все еще остаются работники, и ведут они явно не сезонные, а вполне себе строительные работы. ABW.BY съездил по трассе в Гродно и привез фоторепортаж, а заодно прикинул, когда финиш работ.

Не расслабляйтесь и глядите в оба

Открытия полноценного движения по новой М6 ждут если не все белорусские автомобилисты, то многие. Реконструкция дороги ведется с июля 2016 года, причем начиналась она так, будто это уже было окончание стройки — с приезда вице-премьера Анатолия Калинина, речей о привлечении в страну инвестиций. Кстати, тогда заместитель премьер-министра планировал еще более ранние сроки сдачи трассы — сентябрь 2018-го. При этом трасса М6 должна стать дорогой первой категории.

Инвестиции стройка привлекла с самого начала — трасса возводится за счет Всемирного банка, выделено 250 млн долларов. Посмотрим, на что они пошли…

Реконструкция трассы идет с 58-го километра, до которого еще надо добраться. От Минска идут по две полосы в обе стороны, но состояние асфальта так и хочется описать модным выражением «ну такое».

Это не трамплины, конечно, но ухабов полным-полно, местами на них ощутимо подбрасывает. И конечно, надо смотреть в оба: до реконструируемого участка полно глубоких выбоин.

Подвеску здесь не оставишь, а вот заработать «булку» или даже прокол, если резина низкопрофильная, вполне.

В августе 2016-го ABW.BY сразу же поехал посмотреть на начало строительных работ. «Реконструкция трассе необходима, прежде всего для снижения аварийности. По данным ГАИ Гродненской области, М6 — самая аварийная дорога в регионе», — писала тогда коллега Татьяна Емелина.

Однако жуткие ДТП происходят до сих пор, даже несмотря на реконструкцию. Самое страшное случилось в середине октября 2018 года напротив Воложина, когда маршрутка напоролась на бетонный блок (ими как раз разграничили встречные потоки на реконструируемой части трассы), — двое погибших, 14 пострадавших. ГАИ региона после этого и нескольких других аварий пришлось усилить контроль за соблюдением скоростного режима и правил обгона на трассе.

Тем временем наш экипаж едет по нереконструируемой части дороги и первый раз натыкается на временные знаки в районе автобусной остановки «Лясная казка».

Впрочем, быстро выясняется, зачем они установлены. Погнутый отбойник, временные блоки — здесь явно кто-то недавно «ровнял» ограждение. Едем дальше.

«Здесь живет 90-летняя бабушка, ее лишили связи с миром»

Наконец-то добираемся до начала строительства. Сроки работ сразу сбивают нас с толку — окончание намечено на февраль 2019-го! А как же слова про сдачу трассы в «красный день календаря»? Перенесли молча? Не тот участок имели в виду?

Что интересно, в марте этого года на тот момент премьер-министр Андрей Кобяков поручил закончить реконструкцию трассы М6 до II Европейских игр. Спортивный праздник начнется 21 июня 2019 года — в таком случае времени полным-полно.

По рассказам и ощущениям местных жителей, реконструкция трассы ведется в рваном режиме: то работников не видно, то — бац! — целый участок готов. Например, достаточно быстро строители справились с возведением нового моста перед поворотом на Ошмяны.

Вскоре после этого моста начинается переделанный участок трассы. Две полосы в каждую сторону, бетонный разделитель — эх, сейчас бы ускориться!

Но по Правилам делать этого нельзя — всюду установлены временные знаки с ограничением «70». Стационарные при этом стыдливо смотрят в поля, а не на дорогу. Впрочем, временные знаки останавливают не многих — даже ненаказуемые 79 км/ч мало кто держит.

ГАИ обещала взяться за скоростной режим — она взялась. Ехали мы как раз в минувшее воскресенье, и от Бурбовщины до поворота на Воложин встретили сразу две передвижные камеры фотофиксации. К чести инспекторов, устройства они не прятали — были и предупреждающие знаки, и сами камеры стояли в пределах видимости.

До Гродно больше 200 километров, но уже появляются первые признаки бюджета, который освоен в нужном направлении. Вдоль трассы растянута сетка от диких животных. Будем надеяться, что она реально поможет и прослужит долго: лоси на дорогу не выскочат, грибники не заблудятся, а дачники и прочие вандалы себе кусок не украдут.

На 93-м километре на стоянке около заправки «Трайпл» встречаем импровизированную «выставку» техники. Закончила ли она работу на этом участке, или это просто пауза в выходные, нам узнать не суждено — рабочих рядом с ней не видно.

Но временные знаки остаются.

Проезжаем еще немного и встречаем следующий информационный щит. Сроки окончания работ здесь — октябрь 2018-го. Судя по всему, здесь действительно с большего все сделано, остаются только мелкие косметические работы. «Сезонные», как высказался представитель Гродненского облисполкома.

Остановка «Лугомовичи». Шумозащитный экран закрывает дома от трассы и вроде бы как должен работать на благо местных жителей. Так ли это?

— Это просто ужас! Здесь живет 90-летняя бабушка, ее лишили связи с миром, — рассказывает женщина, открывшая нам дверь этого домика. Видимо, она приехала навестить родственницу.

— Замуровали?

— Именно! В окошко только забор и видно, а бабушке же скучно здесь. Ей хочется посмотреть, что творится, кто мимо проезжает… Еще и подъезды к дому испортили. А по шуму разницы особо нет.

Дорога к дому припорошена снегом, так что проверить ее испорченность проблематично. Но заметно, что она далеко не в идеальном состоянии даже по меркам грунтовки. Следы строительной техники замерзли, даже при медленном шаге нужно смотреть под ноги, чтобы не споткнуться и не зарыться носом.

Параллельно замечаем еще одни новшества: переход на трассе сделан зигзагом. Это безопасно и не позволит пешеходу или велосипедисту выскочить на дорогу резко, из ниоткуда.

«Будут заезжать только те, кто едет из Минска»

Чем ближе к развязке с Ивье, тем ощутимее дыхание реконструкции. Качественное покрытие и бетонное ограждение заканчиваются, дорога из четырехполосной плавно перетекает в двухполоску. Местами скорость падает до 50 км/ч.

Мост в сторону Ивья здесь явно не закончен, стройка идет полным ходом.

Впрочем, как и укладка двух полос движения.

prev
next

Даже в выходной день на этом участке дорожной техники много: катки, грейдеры, экскаваторы. Движение по трассе достаточно напряженное, фуры едут в обе стороны.

Но обгоны идут один за одним.

Трасса снова меняет сторону движения (теперь две полосы едут по «минской» части), рабочие трудятся над новым покрытием и ограждением.

prev
next

Кульминация — огромный круг-развязка на Гродно, Лиду и Слоним.

Но перед ним заскакиваем на заправку, чтобы поболтать с местными.

— Как у вас с клиентами? — спрашиваем у кассира.

— Еще монолит не залили, поэтому сейчас с клиентами все нормально, их много, — отвечает девушка. — Как только зальют, ожидаем меньше людей. Будут заезжать только те, кто едет из Минска. С гродненского направления будут проскакивать.

Забегаем вперед: на обратном пути мы действительно убедились, что попасть именно на «Белоруснефть» на участке от Щучина до Лиды тяжело — есть только одно «окно» в бетонном ограждении строго на полосу шириной. И это на двухполосной «времянке»! Чтобы заехать в это окно в темное время суток, нужно: а) обладать орлиным зрением и быстро соображать; б) оттормаживать едущих позади и провоцировать аварийную ситуацию; в) поворачивать почти строго на 90 градусов. Лучше действительно дождаться следующей заправки и заехать туда без такого экстрима.

Круговая развязка из-за стройки получается не совсем круговой — в сторону Минска (мы ради интереса проехали весь круг) даже ведет причудливая «эска», в которой кренятся маршрутки и грузовики.

Самое интересное — в центральной части круга. Там большая стоянка техники. Было бы мне лет 10, точно бы тайком к ней прополз и забрался в какой-нибудь экскаватор.

Но МЧС предупреждает об оранжевом уровне опасности. Больше половины пути пройдено, погода ухудшается. Надо поспешить, чтобы трассу совсем не замело!

Двухполоска постоянно держит в напряжении. Водителям фур приходится сдавать экзамен на чувство габаритов, когда они проскакивают в таких коридорах из ограничителей.

prev
next

Километров через 20-30 трасса возвращается в четырехполосную версию с бетонным разграничением. Радует, что разрешенная скорость тут поднимается до привычного трассового уровня.

Чувствуется, что шумовые полосы перед переходами уложены совсем недавно: вибрация ощутимо бьет по колесам, что непривычно после большинства белорусских трасс, на которых эти красные полосы давным-давно либо стерлись в ноль, либо отполированы не одной тысячей колес. «Километров 20 таких полос положить — хороший стресс-тест для подвески получится», — иронизирует экипаж.

Снега становится все больше, быстро образуется одна рабочая колея, скорость движения снова падает. Обгонять по каше соседней полосы пробуют единицы, но машину быстро начинает «колбасить», езда превращается в показательное выступление на зимнем ралли.

Зато у нас внезапно появляется возможность оценить, как гродненские коммунальщики справляются с очисткой трассы. За финальный отрезок от Щучина до Гродно встречаем их машины раза два-три: и чистят снег, и разбрасывают песок. Наговаривать не будем, но есть ощущение, что в смеси присутствуют камешки, — по крылу нашего автомобиля песок так стучать не мог.

Гродно, приехали! Честно говоря, от поездки по М6 в нынешнем виде остаются смешанные ощущения: большая часть трассы готова процента на 83, на оставшейся работы навалом.

Наш вердикт

Впрочем, если сроки как минимум до февраля, а то и позже, то летом мы точно прокатимся по обновленной М6 безо всяких ограничений. Пока же нужно соблюдать осторожность: двухполоска ошибок не прощает, особенно с учетом того, что скоростной режим соблюдают далеко не все.

У перевозчиков, с которыми мы поговорили перед поездкой, претензий к реконструкции трассы М6 нет: говорят, что сравнивать с тем, что было раньше, просто глупо.

«Конечно, есть пара наземных пешеходных переходов. Но они хотя бы зигзагом сделаны, — рассказывает Денис, который занимается грузоперевозками. — Заправок хватает. Раньше была дорога кривущая, а теперь четырехполоска первой категории. Но ее еще не ввели в эксплуатацию, рано судить».

Чего не хватило экипажу ABW.BY в текущей версии трассы? Как минимум информационных знаков с количеством километров до населенных пунктов. Невероятно, но факт: на обратном пути из Гродно знак с расстоянием до Минска встречается дважды за первые 60 километров, а потом надолго наступает информационный вакуум. «Мінск 66», — наконец-то сообщают дорожники понятно за какое расстояние до столицы. 130 с лишним километров без информации — это так себе, если честно.

Асфальт ровный, разметка заметна, кафе и заправок по белорусским меркам достаточно — чего еще желать? Не мечтать же о полном освещении трассы вне населенных пунктов в темное время суток — такого наверняка не случится даже после ввода в эксплуатацию БелАЭС. Так что будем ждать скорого финала работ — авось аварийность на трассе уменьшится.

Следите за нами в Telegram , Viber и Яндекс Дзен
Знаете новость? Пишите в наш Telegram-бот. @new_grodno_bot
Close