А цены растут! Какие автомобили можно было купить за 5000 долларов в 1990-х, 2000-х, 2010-х и сейчас

Авто
0
0
Поделись с друзьями

Какой автомобиль сейчас можно купить за 5000$? Сами знаете, что найти что-то хорошее будет сложно. А что за эти же деньги можно было взять 10 лет назад? А в начале 2000-х? ABW.BY добрались даже до 1990-х — и сравнили!

Раньше и трава была зеленее, и мороженое вкуснее, и 100 долларов — большие деньги. Нет, в самом деле, с годами падает покупательная способность любой валюты, даже американского доллара. Например, эквивалент 100$ в феврале 1995 года составляет 170,04$ в наши дни. А посему мы задались вопросом: как за четверть века менялись возможности покупателя, имеющего в своем распоряжении 5000$?

Как сравнивали

Выбранная нами сумма мало того что круглая и символичная (10 пресловутых зарплат «попиццот»), так еще и характерная для белорусского вторичного рынка.

С таким бюджетом можно рассматривать к покупке автомобили разных классов и сегментов. Что мы и сделали, изучив архивные объявления газеты «Автобизнес» прошлых лет и сравнив с теми предложениями, что есть сейчас. Ценовые рамки установили в пределах 4800-5200$ и пытались вписать в них автомобили определенных марок и моделей.

Так, цены на гольф-класс мы изучали на примере моделей Ford Escort/Focus, Opel Kadett/Astra, Peugeot 309/306/307/308 и Volkswagen Golf соответствующих поколений. Соответственно средний класс в массовом сегменте был представлен Ford Sierra/Mondeo, Opel Ascona/Vectra, Peugeot 405/406/407, Volkswagen Passat. Также мы не забыли про автомобили премиумных марок, так что в среднем классе у нас Audi 80/A4, BMW 3-й серии и Mercedes C-класса, а в бизнес-классе — Audi 100/A6, BMW 5-й серии и Mercedes E-класса.

Эти модели выбраны вовсе не случайно. Все они популярны у нас: разные их поколения в течение последней четверти века были в достаточной мере представлены на нашем вторичном рынке, чтобы можно было получить необходимый массив данных. Впрочем, в некоторых случаях по отдельным моделям случались «провалы» (мало предложений, скачок цен из-за смены поколений и пр., не позволяющее включить данные по ним). В этом случае за сегмент «отдувались» одноклассники.

1996 год

За 5000$ в середине 1990-х можно было рассматривать к покупке Audi 100 (C3) или BMW 5-й серии (Е28) 1984-1986 г.в. С Mercedes ситуация неоднозначная: W123 уже считался устаревшим, зато в эту цену легко вписывались экземпляры последних лет выпуска (1984-1986), а вот сменивший его W124 был еще слишком дорог.

Немногим моложе и современнее были BMW 3 E30 или Mercedes W201, выпущенные в 1985-1987 годах. Можно было купить даже «бочку» Audi 80 ранних лет выпуска: с одной стороны, это была более свежая модель, с другой — Audi в те годы еще не очень ассоциировалась с «премиумом».

Любопытно, что модели из массового сегмента среднего класса были не намного свежее: за 5000$ предлагались Ford Sierra, Opel Ascona или Volkswagen Passat B2/Santana 1986-1988 годов. При этом Vectra и Passat B3, выпускаемые с 1988-го, как правило, стоили заметно дороже.

Платить в те годы за подержанный гольф-класс целых 5000$, наверное, было не комильфо (в этом сегменте преобладали более дешевые предложения). Тем не менее в продаже встречались Ford Escort, Opel Kadett E или Volkswagen Golf 1989-1990 г.в.

СегментПредставителиСредний возраст
Гольф-классFord Escort Mk IV / Orion (1989-1990 г.в.)
Opel Kadett Е (1989-1990 г.в.)
Peugeot 309 (1988-1990 г.в.)
Volkswagen Golf II/Jetta (1989-1990 г.в.)
6-7 лет
СреднийFord Sierra Mk I/II (1986-1988 г.в.)
Opel Ascona (1986-1988 г.в.)
Volkswagen Passat B2/Santana (1986-1988 г.в.)
9-10 лет
Средний («премиум»)Audi 80 B3 (1986-1987 г.в.)
BMW 3 E30 (1985-1986 г.в.)
10-11 лет
Бизнес («премиум»)BMW 5 E28 (1985-1986 г.в.)
Mercedes W123 (1984-1986 г.в.)
10-12 лет

2002 год

Спустя 6 лет за 5000$ можно было купить автомобили более свежих поколений, дебютировавшие в конце 1980-х — начале 1990-х. Так, в бизнес-классе можно было выбирать между Audi 100 (C4), BMW 5-й серии (Е34) и дорестайлинговым Mercedes W124, выпущенными в начале 1990-х. Это были автомобили совсем другого уровня, хотя средний возраст особо не изменился, оставшись на уровне 10-11 лет.

Всего год-другой можно было выгадать при покупке среднеразмерных автомобилей премиум-сегмента, зато это были более свежие поколения — Audi 80 (B4) и «тройка» BMW E36. Альтернатива — уже откровенно устаревший Mercedes W201 последних лет выпуска, к тому же на пару лет более старый.

Тот, для кого возраст был принципиальным, мог рассматривать к покупке модели из массового сегмента, выпущенные в середине 1990-х. Можно было выбирать между последними экземплярами Peugeot 405 и ранними Ford Mondeo и VW Passat B4 — в начале 2000-х это были еще вполне актуальные модели.

В гольф-классе в конце 1990-х была эпоха перемен, но новейшие Ford Focus, Opel Astra G, Volkswagen Golf Mk IV стоили еще очень дорого (они ведь пока находились в производстве!), зато их предшественники Escort, Astra F, Golf III/Vento уже достаточно обесценились — и это позволяло рассматривать к покупке автомобили в возрасте 4-6 лет! За 5000$. Ну когда такое было?

СегментПредставителиСредний возраст
Гольф-классFord Escort Mk V (1997-1998 г.в.)
Opel Astra F (1997-1998 г.в.)
Volkswagen Golf III/Vento (1995-1996 г.в.)
4-6 лет
СреднийFord Mondeo Mk I (1994-1995 г.в.)
Peugeot 405 (1995-1996 г.в.)
Volkswagen Passat B4 (1994-1995 г.в.)
7-8 лет
Средний («премиум»)Audi 80 B4 (1993-1994 г.в.)
BMW 3 E36 (1992-1993 г.в.)

Mercedes W201 (1992-1993 г.в.)

9-10 лет
Бизнес («премиум»)Audi 100 C4 (1991-1992 г.в.)
BMW 5 E34 (1991-1992 г.в.)
Mercedes W124 (1990-1992 г.в.)
10-11 лет

2010 год

Перенесемся в 2010-й — и увидим, что в наш бюджет попадают все те же модели бизнес-класса — «сотка» в кузове С4, «пятерка» Е34 и «ешка» W124, разве что чуть более свежих лет выпуска. Но ведь прошло восемь лет — и теперь мы говорим про автомобили в возрасте 17-19 лет! Аналогичная картина и классом ниже: все та же «трешка» Е36 и «восьмидесятка» В4, но с ней уже соседствуют и ранние экземпляры А4. И все это выпущено в середине 1990-х, то есть и этим машинам уже 14-16 лет.

Вот в масс-секторе — глобальная смена поколений, разве что за исключением вечно переоцененного Passat B4: спустя 8 лет за 5000$ предлагаются экземпляры все той же середины 1990-х. Но другие модели все же чуть моложе, к тому же они более современные — Opel Vectra второго поколения, Ford Mondeo в глубоком рестайлинге, опять же Peugeot 406. Но даже им от 12 до 14 лет… «Постарели» и автомобили гольф-класса: самый конец 1990-х это, как ни крути, 10-12 лет, а в случае с «ветераном» Golf III и того больше. Зато хотя бы относительно современные Astra G и Focus.

СегментПредставителиСредний возраст
Гольф-классFord Focus (1998-2000 г.в.)
Opel Astra G (1998-1999 г.в.)
Volkswagen Golf III/Vento (1997-1998 г.в.)
10-12 лет
СреднийFord Mondeo Mk II (1998-2000 г.в.)
Opel Vectra В (1997-1998 г.в.)
Peugeot 406 (1996-1997 г.в.)
Volkswagen Passat B4 (1994-1996 г.в.)
12-14 лет
Средний («премиум»)Audi 80 B4 / A4 B5 (1992-1995 г.в.)
BMW 3 E36 (1994-1996 г.в.)
14-16 лет
Бизнес («премиум»)Audi 100 C4 (1991-1993 г.в.)
BMW 5 E34 (1992-1994 г.в.)
Mercedes W124 (1990-1992 г.в.)
17-19 лет

2020 год

И вот, наконец, наши дни. Приходится констатировать, что волшебная сила 5000$ стала еще чуть слабее: средний возраст моделей бизнес-класса оказывается уже в районе 20 лет, ведь за эти деньги предлагаются преимущественно автомобили конца 1990-х — начала 2000-х. И да, это Audi A6 C5, BMW 5 E39 и Mercedes W210, запущенные в производство примерно четверть века назад. Премиумные модели среднего класса — уже начала 2000-х. Но все равно возраст «четверок», «троек» и С-класса также приближается к 20 годам.

Представители массового сегмента чуть свежее: за 5000$ можно выбирать между Mondeo Mk III, Vectra C, Passat B6 и Peugeot 407, выпущенными в середине 2000-х. Так что в среднем — 15 лет. А приобрести 10-летний автомобиль удастся разве что в гольф-классе. И это будет что-то вроде Ford Focus II, Opel Astra H или Peugeot 308. А вот Golf V будет куда старше.

СегментПредставителиСредний возраст
Гольф-классFord Focus II (2006-2010 г.в.)
Opel Astra H (2006-2010 г.в.)
Peugeot 307/308 (2006-2010)
Volkswagen Golf IV/V (2003-2005 г.в.)
10-14 лет
СреднийFord Mondeo Mk III (2005-2006 г.в.)
Opel Vectra C (2003-2004 г.в.)
Peugeot 407 (2004-2007 г.в.)
Volkswagen Passat B5/B6 (2000-2006 г.в.)
14-17 лет
Средний («премиум»)Audi A4 B6 (2000-2004 г.в.)
BMW 3 E46 (2000-2003 г.в.)
Mercedes W203 (2001-2003 г.в.)
17-20 лет
Бизнес («премиум»)Audi A6 C5 (1997-2002 г.в.)
BMW 5 E39 (1996-2003 г.в.)
Mercedes W210 (1997-2001 г.в.)
18-23 лет

Наш вердикт

Теперь сведем все в общую таблицу и получим следующий расклад.

Сегмент1996 год2002 год2010 год2020 год
Гольф-класс6-7 лет4-6 лет10-12 лет10-14 лет
Средний9-10 лет7-8 лет2-14 лет14-17 лет
Средний («премиум»)10-11 лет9-10 лет14-16 лет17-20 лет
Бизнес («премиум»)10-12 лет10-11 лет17-19 лет18-23 лет

Получается достаточно наглядно: чем дальше, тем старше становятся автомобили, которые можно купить за одну и ту же сумму. Исключение составляет лишь «аномалия» в начале 2000-х, когда автомобили вдруг стали чуть доступнее и можно было взять чуть более свежий экземпляр. Но в остальном тенденция очевидна

Добавить комментарий