Авто

Акцент на безопасность: особенности дорожного движения трассы М6 в Гродно

Гродненская область на следующей неделе отметит 75-летний юбилей. Сегодня это экономически развитой регион страны как в промышленности, так и в сельском хозяйстве. Высок здесь и транзитный потенциал, особенно после завершения реконструкции трассы М6 Минск  — Гродно. О развитии и перспективах транспортной системы западного региона  репортаж tvr.by.

Трасса М-6 позволит повысить транзитный потенциал Гродненщины

Водитель-дальнобойщик из польского Белостока Анджей Кушмеш за рулем автомобиля больше десяти лет. Все это время возит грузы в Беларусь. Признается, в последний год маршруты прокладывает исключительно через Гродненскую область.  Причина  — обновленная трасса М6. Четырехполосная дорога позволяет почти наполовину сократить время в пути, да и придорожный сервис устраивает.

На реконструкцию главной транспортной артерии Гродненской области понадобилось чуть более двух лет. Дорогу расширили до 22 метров, она стала четырехполосной. Пропускная способность трассы увеличилась в разы, свыше 10 тысяч автомобилей в сутки.

Во время реконструкции магистрали М6 основное внимание уделялось безопасности дорожного движения. Впервые в Беларуси здесь установили дельтовидные бетонные отбойники, которые разделили встречные транспортные потоки. В результате сегодня вероятность прямого лобового столкновения практически сведена к нулю.

сделали подземные переходы для животных

На протяжении 134 километров дорогу оградили специальной защитной сеткой. А в двух местах, где высокая вероятность миграции, сделали подземные переходы для животных. Появились вдоль трассы и места отдыха для водителей  — почти два десятка площадок.

Полностью асфальтируются подъезды к агрогородкам и знаковым туристическим объектам

Наряду с главной транзитной трассой в Гродненской области модернизируют и дороги местного значения, а их в регионе 12 тысяч километров. Полностью асфальтируются подъезды к агрогородкам и знаковым туристическим объектам, в том числе и в рамках международных программ.

Не отстает в развитии транспортная инфраструктура и самого областного центра. За последнее время в городе появились новые транспортные развязки, объездные дороги, расширились проблемные улицы. И здесь дорожные строители ставят своеобразные рекорды.

Наряду с главной транзитной трассой в Гродненской области модернизируют и дороги местного значени

Валерий Венцкович, гендиректор РУП «Гродноавтодор»: «Буквально менее чем в течение 4 месяцев был построен этот объект, который соединяет еще два микрорайона города Гродно. И благодаря этому объекту, благодаря этому разрезному кольцу достаточно сильно увеличилась интенсивность движения, сократились пробки».

Исчезли многокилометровые пробки и в новом спальном микрорайоне Ольшанка. Чтобы решить транспортную проблему, здесь построили целый проспект с многоуровневой развязкой.

К 75-летию Гродненской области дорожники постарались решить все основные транспортные проблемы региона. Но впереди не менее важные задачи. Уже в следующем году начнется масштабная реконструкция трассы Минск  — Вильнюс. Продолжится обновление и сельских дорог.

Поделись с друзьями