Анна Канопацкая показала свой Land Rover и рассказала, что ждет пьяных за рулем, если она выиграет выборы

АвтоЛюди
1
1
Поделись с друзьями

«Я решительная женщина, и мне нужен мощный автомобиль — могу себе такой позволить», — говорит кандидат в президенты Беларуси Анна Канопацкая, встречая нас возле своего шикарного Land Rover. Стоимость этого авто превышает весь доход женщины за прошлый год. AUTO.TUT.BY поговорил с кандидатом о машинах, белорусских дорогах, соблюдении ПДД и развитии электротранспорта.

«В университет ездила на экспортной «шестерке»

— Я всегда ездила на хороших новых машинах — могу себе это позволить. Не скрываю: для меня очень важны удобство и комфорт, поэтому и автомобили покупаю соответствующие своим предпочтениям: с большим салоном, новые, на гарантии, чтобы не сталкиваться с ремонтами и проблемами на дороге, — признается Анна Канопацкая. — Всегда любила управлять авто — это своеобразный релакс, особенно когда едешь на дальние расстояния.

Управлять автомобилем Анна умеет с детства: научил отец. На водительские курсы пошла еще 17-летней. В 18 получила права. Правда, теорию сдала не сразу — со второго раза.

Фото: Дмитрий Брушко, TUT.BY
По гендерному признаку водителей Анна не делит. Считает, что все зависит от человека. Ведь даже профессионалы, например таксисты, могут плохо управлять автомобилем

— Я тогда училась на первом курсе университета. Свою машину очень хотела. Заключили с отцом соглашение: я на пятерки заканчиваю первый курс — он мне покупает автомобиль.

Июньскую итоговую сессию первокурсница сдала с отличием, а в июле девушка уже ездила на новенькой экспортной ВАЗ «шестерке» — отец (бизнесмен-миллионер Анатолий Труханович) сдержал слово.

— Я ни на минуту не сомневалась, что он это сделает: папа умеет держать свои обещания, этому он и меня учил. Это важно в бизнесе, в тех условиях, в которых мы сейчас работаем. Потому что у нас нет независимого суда и защитить интересы добросовестного контрагента бывает очень непросто, особенно если на второй стороне государство, которое заинтересовано в исходе дела.

Но финансовые затраты на обслуживание авто лежали на Анне. Говорит, денег на это ей хватало: получала повышенную стипендию в 10 тысяч рублей, плюс со второго курса подрабатывала юристом в иностранной фирме и получала неплохую зарплату.

— Просить деньги у отца на что-либо для машины было пустым делом, он бы просто их не дал. Но теперь я ему за это благодарна: такая позиция позволила мне вырасти самостоятельным человеком, определиться в жизни.

Фото: Дмитрий Брушко, TUT.BY
Чаще всего за рулем авто — сама Анна Канопацкая. Но в последнее время ей приходится пользоваться услугами водителя, особенно если предстоит дальняя дорога и если на этом настаивает служба безопасности. В таком случае во время пути кандидату в президенты удается пообщаться по телефону, посидеть в соцсетях, почитать новости

Кстати, Канопацкая планирует в скором времени научиться управлять мотоциклом, ей даже на 8 Марта подарили сертификат в мотошколу. Пересаживаться на байк не боится, к тому же разрешила мотопокатушки своему сыну, у которого уже есть права и собственный Subaru. Дочь Анны Анастасия тоже рвется на водительские курсы — пока каникулы и на это есть время.

«Land Rover купила за свои деньги, папа ни при чем»

После ВАЗ у Анны Канопацой были разные автомобили: Mercedes, Mazda, Mitsubishi. Недавно она купила Land Rover Evoque, который и указан в ее декларации.

К новому автомобилю Анна всегда покупает на смену сезона колеса на дисках, хотя стоят они дорого — больше тысячи евро. Сама Анна на шиномонтаж не ездит — просит сына. Отмечает: я не технарь — я пользователь.

— Но все мои машины ухоженные: я соблюдаю сроки по обслуживанию, но сама внутрь не лезу, разве что стеклоомывайку залить, да на заправку съездить. Недавно Land Rover Evoque закапризничал: заводится, а при попытке поехать глохнет. Я вызвала эвакуатор. Оказалось, что надо было заменить батарейку в сигнализации. Я смеялась: это была самая дорогая батарейка в моей жизни — 96 рублей, которые я заплатила за услугу.

Видно, что разговоры о том, что все автомобили Анне покупает ее состоятельный отец, ей не нравятся.

— Почему мне что-то должен покупать отец? Я самостоятельный, самодостаточный человек, хорошо зарабатываю и могу сама купить себе все, что мне необходимо. Вот и Land Rover, который заявлен в декларации, я купила за свои деньги по Trade-in — сдала Mitsubishi. Это машина среднего класса, она не сильно дорогая.

Анна Канопацкая 6
Иногда Анна поручает своему 21-летнему сыну уход за авто: помыть, заменить колеса. И никогда не отказывает ему в просьбе прокатиться на ее машине

Сколько точно стоила машина, Анна не помнит: запуталась в цифрах из-за Trade-in. Отметим, что модели аналогичные той, что у кандидата, — 2017 года, двухлитровый двигатель, коробка-автомат, кожаный салон, стоят около 30 тысяч долларов.

— У меня есть возможность купить такой автомобиль: я заработала и до депутатства, и сейчас. За эти полгода у меня доход, наверное, в три, если не в пять раз больше, чем я задекларировала за прошлый год. Я не привыкла получать деньги просто так. Поэтому в Палате представителей мне было очень непривычно, ведь в отличие от некоторых коллег-депутатов, я работала за пятерых и за десятерых.

Land Rover Evoque, который купила Анна, был с небольшим пробегом, «считай новый». Машина еще на гарантии. Расход топлива в нем — около 12 литров на 100 километров.

— В моей прошлой машине расход топлива был больше — там двигатель был трехлитровый. Но зато машины безопасные, удобные и комфортные. Я знаю, что если я надавлю на газ, то смогу уверенно обогнать или совершить любой маневр. При этом я достаточно аккуратный водитель и стараюсь не нарушать ПДД.

Анна Канопацкая 5

Хотя штрафы за нарушение ПДД Анна Канопацкая платила: несколько раз на нарушение скорости на 10−20 км/ч попадала на камеру, еще один раз неправильно припарковала авто возле Дома правительства — ее тоже «щелкнула» камера. Из ДТП женщина припомнила прошлогоднее — в ее авто сзади врезалось Renault, водитель которого и был виноват в аварии.

Про ПДД: «Пьяных лишать прав пожизненно»

— Очень не нравится, когда нарушают ПДД, например, паркуются на местах для инвалидов — всегда делаю замечание.

Однако Канопацкая отметила: в плане парковок нужно многое менять. Например, кандидат считает, что необходимо делать увеличенные места для авто, в которых привозят маленьких детей: чтобы родители могли широко распахнуть дверь машины, высадить детей, достать коляску или автолюльку. Претензии возникают и насчет почасовой стоимости за стоянку на паркингах.

— Рядом с моим офисом на Комсомольской многоуровневый паркинг, первый час стоянки в нем — 5 рублей! Это очень дорого, необоснованные цены. Два евро стоит стоянка в аэропорту Франкфурта! При этом рядом — за DoubleTree by Hilton Hotel стоянка стоит два рубля.

Анна Канопацкая 4
За рулем Анна всегда на каблуках, говорит, что это ей ничуть не мешает. Жаль только задники туфель — могут поцарапаться

Защищает Канопацкая водителей и в части проезда пешеходных переходов: считает, что позиция, когда «пешеход всегда прав» требует некоторых изменений и доработки.

— Ответственность на дороге сегодня лежит на водителях, но и пешеход тоже должен отвечать. Это ненормально, когда они выскакивают на дорогу, всунув наушники в уши, уткнувшись в смартфон, не глядя при этом по сторонам. Очень жаль водителей, которые без вины становятся виноватыми из-за того, что правила нарушил пешеход. Еще надо дать водителю право проезжать по зебре после того, как пропустил пешехода, и не ждать, пока он закончит переходить дорогу.

А вот пьяных водителей, по ее мнению, нужно наказывать жестко: если сел за руль в таком виде повторно и совершил ДТП с тяжелыми последствиями, то прав нужно лишать пожизненно. А чтобы такого не происходило в регионах, необходимо заниматься досугом населения, чтобы людям было чем заняться кроме выпивки, «запреты тут не помогут».

— Не надо им ледовые дворцы, достаточно в малых городах построить небольшие бассейны, кинотеатры, боулинг, чтобы можно было прийти и с детьми погулять, выпить чаю или кофе.

Фото: Дмитрий Брушко, TUT.BY Анна Канопацкая 3
В багажнике авто Канопацкой: агитационные листовки, книги о Беларуси — если придется кому-то сделать презент, орешки для перекуса, курточка — если вдруг станет холодно, несколько пар обуви — «надо отвезти в ремонт» и много-много бутылочек из-под воды

«Градостоители неправильно планировали — поэтому и заторы»

— Проблема с заторами в Минске не из-за того, что узкие дороги, а потому что нет четкого плана градостроительства, — убеждена Анна Канопацкая. — У нас сейчас выраженные спальные районы, откуда каждое утро выезжает поток людей и вечером возвращается обратно, поэтому и пробки. Это ошибка. Сейчас пытаются решить эту проблему, в микрорайонах начали строить бизнес-центры, чтобы люди не ехали в центр, а там и работали.

Кандидат считает, что обсуждаемый властями выход по уходу от заторов — ограничить въезд в центр города личному транспорту или сделать его платным, у нас сейчас не сработает, для этого нужна развитая сеть общественного транспорта.

— У нас не так развит общественный транспорт. Например, когда я еду в Вену на машине, то оставляю ее на окраине, а в центр еду на общественном транспорте. Там есть подземное и наземное метро, пять или шесть веток, трамваи — это удобно для поездок.

Фото: Дмитрий Брушко, TUT.BY Анна Канопацкая

По мнению Анны Канопацкой, в Минске об этом можно будет вести речь, если сеть общественного транспорта разовьют, «а не только один маршрут будет ездить по выделенной полосе, нужно чтобы в районы как ручейки уходили маршруты».

— Еще ненормально, когда из-за чиновников перекрываются улицы и проспекты, и все люди ждут. Не помнит власть про человека…

Про дороги: «Президент не должен решать, как и что строить, это дело профессионалов»

У Канопацкой есть претензии и к состоянию дорог: она считает, что они уже давно потеряли свое качество. И понимает автомобилистов, которые не хотят платить дорожный налог: «За что? За разбитые подвески?».

— Смотрите, какая у нас еще пять-семь лет назад была трасса М1 и что с ней сейчас стало. У нас нет никакого планирования при строительстве дорог, главное — освоить деньги, а потом думать, как решать проблемы, которые возникли на новой дороге. То путепровод забыли построить, то на скоростной трассе, где можно ехать 120 км/ч, сделали пешеходный переход на одном уровне.

Фото: Дмитрий Брушко, TUT.BY Анна Канопацкая

При этом Канопацкая уверена: вопросом строительства дорог должны заниматься профильные специалисты, а люди согласятся платить налог на дороги, если увидят, что они в порядке, и узнают, куда идут деньги, которые они отчисляют.

— Как и где строить — должен решать не президент, а профильные специалисты.

«Когда стану президентом — буду развивать все новое, не только электромобили»

Вопрос покупки электромобиля для Анны Канопацкой пока не стоит. Это решение она примет исходя из его характеристик и комфорта для нее. К тому же женщина уже как-то управляла Tesla: в ее салоне Анне показалось не очень привычно и неудобно.

— Еще несколько лет назад, когда депутаты утверждали бюджет страны, в котором была заложена поддержка для покупателей электромобилей, я отмечала: зачем мы вкладываем деньги в завод по выпуску Geely, если хотим поддержать развитие электромобилей? Ненормально вкладываться во вчерашние технологии, если мы пытаемся быть IT-страной.

Фото: Дмитрий Брушко, TUT.BY

Анна Канопацкая высказывалась тогда, что нужно строить завод по производству Tesla или «гибридов». И придерживалась мнения, что если нужно сделать белорусскую экономику инновационной, то необходимо осваивать новые технологии.

— Когда я стану президентом, то буду развивать все новые, современные технологии и инновации, в любой отрасли: транспорт это или сельское хозяйство…

Следите за нами в Telegram , Viber и Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Close