На этом ездят в глубинке. Что представляет собой автомобиль стоимостью 500 рублей?

Авто
Поделись с друзьями

Иногда они возвращаются – призраки из прошлого. Корреспондент Автобизнеса рассказывает, что у него была «Sierra за 200$» – где-то вынужденный, но все же довольно интересный этап жизни, который я пережил, чему-то научился, но давайте дальше. Так что это не заход на второй круг, а просто напоминание о том, как бывает.

На этом ездят в глубинке. Что собой представляет автомобиль за 500 рублей | новости onlinebrest.by

Усталая игрушка

Все, как всегда, началось с общения с Сашей – тем самым, который помогал мне тогда с «Сырником». У Саши – новый проект. Измучившись с «уставшим» Mondeo III и так и не подружившись со свежим, но неожиданно дорогим в ремонте Tourneo Connect, он решил вернуться к старой-доброй Sierra. Где-то раздобыл себе универсал первого поколения, тут же прикупил к нему донора – и понеслось.

В общем, я не удивился, увидев на лужайке перед домом знакомую картину: несколько старых «Фордов» с задранными капотами. На универсале Саша как раз меняет генератор. Но это долгая история: машину действительно ждет порядочный ребилд, который с большой долей вероятности будет включать переборку всего и замену мотора.

И пока все это будет делаться, на «повседнев» куплена еще одна Sierra. Тоже первого поколения из середины 1980-х. Ну любит человек Mk I!

– Она дизельная, на трассе до 7 литров точно можно уложиться. И с фаркопом – чтобы тягать прицеп, – объясняет Саша.

 – А она вообще может ездить? И не отвалится ли фаркоп вместе со сгнившими лонжеронами? – сомневаюсь я.

Ведь внешне машинка выглядит откровенно «уставшей». «Бахрома» по низу дверей, ржавые пороги – под днище и заглядывать страшно! Правда, при беглом взгляде сквозной коррозии не замечаешь. Но плавали – знаем: если снять ковролин и потыкать отверткой… Ладно, не будем.

Интерьер тоже уставший, местами деталей не хватает. Заднего стеклоочистителя нет, и эта история прекрасна. Когда продавец показывал машину, рычаг со щеткой был, а прямо перед продажей тот его снял, так как «ну а зачем он вам».

Машину нашли на окраинах Минской области – там на ней в лес по грибы ездили. Зимой грибов нет, поэтому последние полгода Sierra стояла в огороде, привыкая к земле. Но умереть своей смертью ей не дали – решили продать. А Саша решил купить. На том и порешили.

Подкинув аккумулятор, двигатель завели. И даже доехали до дома своим ходом – а это более 150 км. То есть «заводится и едет» – это как раз про нее. Ну а раз на ходу, давай-ка я устрою ей тест-драйв.

Приглашение на аттракцион

Двигатель и впрямь заводится, но на холостых его подколбашивает. Добавил чуть оборотов – работает ровно и даже почти ничего не дребезжит. И это Саша уже приложил руки: пришлось разбираться с подсосом, трижды промывалась система охлаждения. Еще немного – и будет огонек.

Ремень пристегиваю, скорее, по привычке: кто его перегрыз и зачем осваивал морские узлы, когда б/у ремень на разборке можно найти за 10-15 рублей, остается загадкой. И даже фронтальные иконки безопасности чувства защищенности не вызывают.

Если что, в этой капсуле времени не выжить. Благо даже новая Sierra с 67-сильным «атмосферником» 2.3 первой «сотни» достигала лишь через 19 секунд. Вот он, самый надежный элемент пассивной безопасности!

Длинноходная кулиса «механики» работает хорошо. Ого, так и двигатель – молодец: такой бодрый старт, не скажешь, что машине больше 35 лет! Понятно, что бойцовский характер Sierra демонстрирует лишь на первой передаче. На второй разгон стихает, на третьей характер становится еще спокойнее – но тянет, тянет дизеляка! Саша пяткой в грудь себя бьет, что расход до семи литров реален. Учитывая возраст, уточню: дизтоплива, не масла. Да и не коптит мотор особо.

Так, а что там Саша говорил про тормоза? А, вспомнил – их нет. Жму педаль – она тяжелая, особо не поддается. Ага, усилитель не работает, надо жать со всей дури. Педаль идет вниз, но машину это особо не впечатляет – как ни в чем не бывало продолжает катиться дальше. Я уже ловлю себя на мысли, что давненько не использовал контактное торможение, но под конец хода педали начинается процесс, напоминающий замедление. Все ясно: работаем ногой жестче, давим до конца.

Разбитый участок дороги позволяет констатировать: в подвеске и рулевом управлении осталось мало чего живого. Благо, рейка без усилителя, течь нечему. Но вообще страшно.

Страшно то, что за 20 минут поездки я к машине быстро приноровился (руки-ноги помнят!). Еще страшнее, что кроме отсутствия тормозов уже ничего особо в ней не смущало – и опыт подсказывает, что еще через неделю вообще все устраивало бы. Потому что быстро привыкаешь не только к хорошему, но и к плохому.

Вместо вердикта

Но еще хуже вот что. Ладно, для меня это был своего рода аттракцион. Саша весь трэш по ходовой части уберет, тормозить и управляться машина станет по-человечески, хотя по части пассивной безопасности уже мало что сможет сделать (ну разве только ремень поменять). В конце концов, для него это тоже временный вариант – поездить пару месяцев.

Но ведь эта Sierra не найдена на раскопках. На ней еще совсем недавно ездили (пусть и по грибы). И если посмотреть, то на периферии таких машин предостаточно: с уставшим кузовом, разбитыми шаровыми и рулевыми наконечниками, «мертвыми» тормозами. На них ездят. Каждый день. Не имея желания или возможности что-то менять.

Следите за нами в Telegram , Viber и Яндекс Дзен
Знаете новость? Пишите в наш Telegram-бот. @new_grodno_bot
Back to top button