До какой температуры прогревается салон авто в жару, как его быстро охладить и не простудиться?

Авто
Поделись с друзьями

Вот они и наступили – горячие летние денечки. Одна беда: салон автомобиля прогревается нещадно, а это не просто неприятно, но порой и опасно. Автобизнес рассказывает, как быть с такой напастью.

Парник? Парилка? Филиал ада?

До какой температуры прогревается салон? Мы неоднократно и разными способами (с помощью классических спиртовых термометров, пирометра и тепловизора) измеряли температуру внутри автомобиля, стоящего под прямыми солнечными лучами, и отлично знаем, что буквально за час-полтора воздух внутри может нагреться примерно до +40°С, а отдельные поверхности (например, приборная панель, рулевое колесо, рычаг КПП) разогреваются до +50°С и даже выше. Причем важно понимать, что такая «парилка» случается даже не в самый жаркий день – главное, чтобы солнце ярко светило, а все остальное сделает эффект парника.

Считается, что светлый цвет кузова и тонировка помогают чуть сбить температуру, и наши измерения это отчасти подтвердили. Еще мы убедились в том, что использование солнцезащитного экрана позволяет более чем на 10°С снизить температуру в салоне, хотя еще более эффективным было бы поставить автомобиль в тень. Помогает и микропроветривание – это когда все окна приоткрываются на несколько сантиметров.

Чем это чревато

Но при всех этих ухищрениях температура в салоне далеко за +30°С плюс практически полное отсутствие рециркуляции. Даже непродолжительное нахождение в таких условиях вызывает дискомфорт, а для чувствительного к температурному режиму или просто ослабленного организма это настоящий удар. И если взрослый человек может просто выйти, то ребенок или животное могут оказаться в серьезной опасности, не имея возможности выбраться на свежий воздух.

Поэтому еще раз напоминаем о том, что оставлять в машине без присмотра детей и домашних питомцев нельзя в принципе, а в жаркий солнечный день это вообще может нести риск для их здоровья и даже жизни.

И конечно, не стоит оставлять в разогретом салоне продукты питания, особенно скоропортящиеся. Да что там продукты! Даже бутилированная вода в упаковке из пластика PET/PETE – считается, что при нагревании он выделяет опасные вещества, в том числе канцерогены. Так что нагрева пластиковых бутылок лучше тоже не допускать. Но как это сделать?

В свое время мы экспериментировали со способами хранения продуктов, чтобы как можно дольше не допустить их нагрева в прогретом салоне. В итоге эффективнее всего, конечно, оказалась термосумка (термопакет) в сочетании с аккумуляторами холода. А еще лучше, если она будет размещена не в салоне, а в багажнике, который не так сильно прогревается под лучами солнца.

Не забудем и про сам автомобиль. Мы уже сказали, что очень сильно в салоне нагревается передняя панель, руль, рычаг КПП. Материалы отделки этих элементов хоть и износостойкие, но такие температурные нагрузки им не очень по нраву. В некоторых старых автомобилях выцветший, а то и растрескавшийся пластик панели – обычное дело. В общем, неплохо бы в жаркие дни прикрывать эти элементы с помощью экрана или хотя бы полотенца. Заодно вам же будет проще браться за руль, который не будет столь горячим после длительной стоянки на солнце.

Экспресс-охлаждение

Будем надеяться, что вы ничего и никого не забыли в салоне, но теперь стоит задача его максимально быстро остудить. Как это сделать?

Для начала стоит устроить гипервентиляцию – открыть все окна, а еще лучше двери (в хэтчбеках/универсалах можно и крышку багажника поднять). Как показали наши измерения, оба варианта решения вопроса примерно одинаковы по эффективности.

Альтернативный способ – просто включить кондиционер и подождать снаружи – имеет смысл, если есть система автономного пуска двигателя и управления «климатом». «Вручную» это тоже можно сделать, но без гипервентиляции салон будет остужаться намного дольше. Ну а если у вас нет времени ждать, а надо сразу садиться и ехать, поможет комбинированный способ: выезжаем со стоянки со всеми открытыми окнами, через пару минут их закрываем и включаем кондиционер – так тоже температура снижается достаточно быстро.

Включить холод – и не простудиться

Проблема поездок на автомобиле в жаркие дни заключается в том, что довольно сложно избежать резких перепадов температуры, а такие удары для вашего организма могут обернуться в лучшем случае простудой, в худшем – более серьезными последствиями для здоровья. Так, говоря про быстрое охлаждение салона, мы подразумеваем доведение его температуры до температуры окружающего воздуха. Если вы с +30°С резко попадаете в +18°С, это тоже шок для организма.

Отдельная тема – прямые потоки холодного воздуха из дефлекторов (если используется кондиционер) или сквозняк из открытых окон (если кондиционера нет или он выключен, неисправен). Между прочим, мы также измерили температуру в этих зонах – и получили перепад примерно в 20-25 градусов (+10..20°С у дефлекторов и открытых окон против +35..40°С в среднем по салону).

Как же быть? В моделях премиум-класса система климат-контроля имеет хорошо продуманную логику работы, поэтому лучше просто включить автоматический режим и задать желаемую температуру. В моделях попроще «климат» обычно не столь хорош и может вас «перегреть» или «заморозить», если не в общем, то локально. Так что, если чувствуете дискомфорт и желание отрегулировать потоки или температуру, лучше настраивайте все вручную. Это же касается и обычного кондиционера.

Здесь самое важное – избегать прямых потоков холодного воздуха в грудь или лицо. Направляйте их вверх и в сторону, чтобы они более-менее рассеивались по салону и направлялись в верхнюю его часть (помните поговорку «держи ноги в тепле, а голову в холоде»?). В принципе воздух можно подать и на обдув стекла, но только после того, как оно будет охлаждено в более щадящем режиме или же остынет в движении благодаря набегающему воздуху. Резкая подача холодного воздуха к стеклу после стоянки может привести к тому, что оно лопнет из-за резкого перепада температур.

Без кондиционера машина охлаждается по старинке – открыванием люка либо окон. Здесь также стоит избегать прямых потоков воздуха. Чтобы хорошо проветрить салон, стоит открыть окна по диагонали, при этом лучше опускать стекла там, где нет пассажиров (например, если водитель один, ему лучше использовать переднее правое и заднее левое окна). Но сквозняков по возможности лучше избегать. Остудили салон – оставьте открытой только одну «форточку», причем ту, что подальше от вас.

Следите за нами в Telegram , Viber и Яндекс Дзен
Знаете новость? Пишите в наш Telegram-бот. @new_grodno_bot
Back to top button