Налог на роскошь в Украине, борьба за экологию в Литве и беззаботная Эстония. Какие налоги платят автомобилисты в соседних странах

АвтоЭкономика
+2
-1
Поделись с друзьями

Транспортный налог натолкнул на очевидный вопрос: а как у них? Автобизнес сравнил, как обстоят дела с транспортным налогом в соседних странах, чтобы понять, как мы выглядим на их фоне.

авто

Литва

Еще год назад в этой соседней стране налога на авто не было. Все изменилось 1 июля 2020 года, когда вступил в силу закон о налоге на регистрацию загрязняющих окружающую среду автомобилей. Начиная с этой даты при регистрации автомобиля литовцы платят от 13,5 до 540 евро. Сумма налога зависит от вида топлива и уровня выбросов CO2: если показатель менее 130 г/км, то новый налог платить не придется.

Разберем на примере. При регистрации VW Passat B6 с дизельным мотором 2.0 с показателем выбросов 169 г/км плата составит 120 евро. Если аналогичный автомобиль будет оборудован бензиновым мотором 2.0 TFSI с выбросом 188 г/км, то сумма налога составит 90 евро.

Налог взимают при первой регистрации нового или привезенного из-за границы автомобиля, а также всякий раз при смене владельца. Налог не надо платить при временной регистрации (на срок до месяца) вывозимых из Литвы транспортных средств, а также за исторические автомобили, которым выданы специальные «номера».

Если автомобиль не меняет владельца, то налог не уплачивается независимо от того, сколько лет машина будет находиться во владении.

Польша

Эту страну сложно внести в список мест, где автовладельцы обременены каким-либо дополнительным налогом на авто. Платить налог в размере 2% суммы, указанной в договоре, придется только в том случае, если продавец автомобиля физическое лицо. Если вы приобретаете машину у юридического лица, то оплачивать налог не требуется.

Для уплаты необходимо посетить налоговую вместе с договором купли-продажи, заполнить декларацию и произвести оплату. Сделать это необходимо в течение 14 дней со дня покупки. От уплаты налога освобождены инвалиды, а также покупатели автомобилей стоимостью менее 1000 злотых (около 270$).

Латвия 

Пожалуй, больше всего не повезло автовладельцам в Латвии. В этой стране в отличие от Литвы и Польши налог на автомобиль приходится платить не после покупки, а ежегодно при прохождении техосмотра.

Методика начисления не из простых. Например, за легковые автомобили 2009 г.в. и моложе, первый раз зарегистрированные в стране после 31 декабря 2016 года, налог исчисляется в зависимости от количества выбросов CO2 на километр. Исходя из этих показателей сумма варьируется от 12 до 756 евро. Но и это еще не все. Если объем двигателя автомобилей из этой категории превышает 3500 см3, то к сумме, полученной по ставке от выбросов СО2, нужно добавить еще 300 евро.

Например, за условный VW Passat B6 2009 года с дизельным мотором 2.0, оборудованным DPF-фильтром, с показателем 143 г/км выбросов СО2 придется ежегодно платить 120 евро.

Для авто, зарегистрированных после 1 января 2005 года, применяются иные ставки. Для них все зависит от полной массы, объема и мощности двигателя. Суммы налога составляют от 33 до 704 евро. За все тот же VW Passat B6, но уже 2007 г.в., с тем же 2-литровым дизелем сумма ежегодных выплат составит 115 евро. Если под капотом будет 2.0 TFSI, то 133 евро, и так каждый год.

За остальные легковые автомобили, не попадающие под описания выше, плата взимается исходя из полной массы и составляет от 38 до 274 евро.

Эстония

Эта прибалтийская страна единственная в ЕС, где отсутствует какой-либо налог на легковые автомобили. Если верить местным СМИ, «беспошлинная» Эстония притягивает к себе латышей – соседи все чаще регистрируют транспортные средства в Эстонии, чтобы избежать уплаты налога.

Украина

В этой стране налог на автомобили скорее можно назвать налогом на роскошь. Налогом облагаются машины в возрасте до пяти лет включительно, стоимость которых превышает 375 минимальных зарплат. На сегодня это 2,25 млн гривен (около 79.000$). Стоимость транспортного средства необходимо проверять на сайте Министерства развития экономики, торговли и сельского хозяйства Украины.

Хозяева таких машин должны платить 25.000 гривен (около 900$) в год. Сумму нужно перечислить в течение 60 дней со дня вручения налогового уведомления-решения, которое направляется (вручается) по месту регистрации.

Россия 

В России налог на авто исчисляется исходя из мощность двигателя в лошадиных силах. В разных регионах базовые ставки могут отличаться.

Например, в Москве для моделей с моторами мощностью до 100 л.с. ставка составляет 12 рублей за 1 л.с, от 100 до 125 л.с. – 25, от 125 до 150 л.с. – 35 и так далее, вплоть до 150 рублей за 1 л.с., если мощность мотора превышает 250 «лошадей».

Таким образом, за год владения легковушкой любого возраста с мотором мощностью 150 л.с. и стоимостью ниже 3 млн руб. придется заплатить 5250 рублей (около 70$). В то же время иметь, например, Audi A8 первого поколения с 4,2-литровым мотором мощностью 300 л.с. не так уж дешево. Москвичам придется платить порядка 600$ налога в год.

Если стоимость автомобиля больше 3 млн рублей (около 40.000$), будет применяться повышающий коэффициент. Для авто стоимостью от 3 до 5 млн рублей включительно коэффициент равен 1,1. В зависимости от стоимости авто ставка налога может быть до трех раз выше базовой. Список роскошных авто (дороже 40.000$) ежегодно составляет Минпромторг.

Наш вердикт

Безусловно, лучше всего с точки зрения наличия налогов на авто приходится жителям Эстонии, где транспортный налог отсутствует как таковой. К тому же там самая высокая средняя зарплата среди сравниваемых стран.

Хуже всего владельцем мощных «старичков» в Латвии и России. Тем более что платить нужно ежегодно. В Польше и Литве налогом облагаются не все автомобили, оплачивается сам налог разово – при покупке. В Украине налог хоть и составляет около 900$ в год, но платят его только владельцы авто, стоимость которых превышает 79.000$.

Следите за нами в Telegram , Viber и Яндекс Дзен
Знаете новость? Пишите в наш Telegram-бот. @new_grodno_bot

Добавить комментарий

Close