Преображение: как житель Гродно за 13 лет сделал AUDI A3 не похожей ни на один автомобиль Беларуси

АвтоОбщество
+2
-1
Поделись с друзьями

Наверняка вы замечали в Гродно низкую и яркую AUDI A3, да еще и издающую бархатистые звуки выхлопа. Автор этого образа — Евгений, он черпал вдохновение в немецких проектах и в целом в чемпионате DTM. АвтоГродно встретился с владельцем неординарного автомобиля, чтобы передать историю машины длиной в 13 лет.

В семье Евгения AUDI A3 появилась в 2008 году и как это обычно бывает, сначала на ней ездили родители, а потом автомобиль с любовью был передан сыну. Молодой человек любовь к AUDI приумножил — занялся уходом и тюнингом.

Доработки начались с обновления музыки и установки рестайлинговых фар и фонарей. Затем — полный перекрас кузова с сохранением цвета. Был 2017 год. В этом же году Евгений задумался о занижении и приобрел более короткие (-40 мм) и жесткие пружины.

audi a3 01Вид после первого занижения

— Автомобиль стал жестче и более устойчивым в поворотах, — вспоминает собеседник.

Вид на койловеры TA Technix и дисках Enkei ame shallen ax (R18, et 23/35, 5×100, 7,5j)

В конце 2017 Евгений перешел на койловеры TA Technix, за которыми ездил в Вильнюс, но зимой он уже думал о пневматической подвеске.

Приобретя «пневму», Евгений занялся установкой. Если у предыдущего хозяина на VW Golf 4 баллон занимал всю нишу от запаски, то гродненцу было важно сохранить запасное колесо. Поэтому он на 20 сантиметров поднял пол багажника, где и смог разместить все компоненты «пневмы». Правда, компрессор был заменен на более быстрый и тихий, а проводка всей системы — заменена.

В обновленном виде автомобиль выехал весной 2018 и вскоре отправился на свой первый фестиваль — VAG Fest

Пневма и VAG Fest

    — Гродненские ребята шутят, что ты поставил пневму, но никогда ей не пользуешься, все время ездишь в нижнем положении.

— Почти так и есть, поднимаю машину только для проезда преград, а это происходит очень редко. Вообще в таком положении машина жесткая, проезд стыка на Румлевском мосту можно сравнить с ударом о бордюр, но к этой жесткости я привык и она мне нравится.

В тот же год Евгений установил пороги от Golf 4 GTI, руль от AUDI S6C5 и «банку» от VM Sport, сделав звук выхлопа более басистым.

В том же 2018 AUDI Евгения изменилась и благодаря новым дискам — Work Emotion CR-Kai

В 2019 году Евгений установил крылья от AUDI S3 и биксенон — ночью стал ехать как днем — свет настроен, никого не слепит.

В мае этого же года Евгений впервые стал участником зарубежного фестиваля — выступив на «V Podlaskie Auto Cafe» вблизи Белостока.

podlaskie auto cafe 2019«V Podlaskie Auto Cafe» вблизи Белостока (замок в Тыкоцине)

podlaskie auto cafe 2019

В конце 2019 и начале 2020 Евгений плотно занялся тюнингом двигателя (под капотом турбированный бензиновый 1,8).

— Моя турбина подходила к концу и вместо замены на аналогичную, решил поставить более производительную. Приехал к мастеру по настройке турбин, а он предложил сделать еще и чип-тюнинг. И тут понеслось. С более мощной турбиной поставил даунпайп, форсунки от SAAB, байпас от AUDI TT, более производительный топливный насос и провел собственно сам чип-тюнинг. Когда сел за руль, машину не узнал, первое время с опаской давил на газ. На 3000 об/мин на третьей передаче сзади как будто врезается грузовик и толкает машину вперед, — говорит Евгений.

По цифрам прирост тоже заметен — со 150 л.с. до 210 л.с. (значение по логам, на диностенде автомобиль еще не был, замеры разгона Евгений тоже не проводил). В ближайшее время, говорит, планирует установку еще и интеркулера, который уже закуплен.

audi a3 stance Grodno Belarus

Что касается внешнего вида, то и здесь произошли ключевые изменения.

— Мне давно хотелось украсить свой автомобиль ливреей, как это делают в автоспорте. Однако, на автомобили с ливреей обычно устанавливают турбофаны — те самые аэродиномические накладки на диски, которые отводят тепло от тормозной системы. Конечно, себе турбофаны я ставить не планировал, но принцип был понятен — диски должны быть закрытыми, — рассуждает Евгений.

Наш собеседник планировал так — если найдет закрытые диски, то сделает оклейку автомобиля, а если нет — то перейдет к более классическим дискам и кузов трогать не будет. Долгие поиски завели Евгения в Республику Башкортостан (Россия), где продавались долгожданные Radi8 R8T12.

audi a3 stance Grodno Belarus

audi a3 stance Grodno Belarus

— Покупая эти диски была уверенность, что это реплика. Но после распаковки посылки стало понятно — это оригиналы! Диски очень редкие, в Беларуси таких больше нет, новые у производителя в Англии они продаются за 1200 USD. В общем, очень повезло!

Получив диски, началась работа над ливреей. Нашему собеседнику помогли в Гродно — за работу взялись Дмитрий из ODV Design, Виталий из Custom Car и Андрей Федюк.

audi a3 stance Grodno Belarus

audi a3 stance Grodno Belarus

— Общий вид превзошел мои ожидания. Это именно то, о чем я так давно мечтал! — говорит Евгений.

audi a3 stance Grodno Belarus

Завершенный вид придали и секции HELLA в фарах — они установлены на то место, где раньше был дальний свет (из-за перехода на биксенон они пустовали). Автомобиль Евгения часто можно встретить на парковках с включенными секциями HELLA — все ради стиля.

    — Ты один из немногих, кто столько лет занимается апгрейдом одного автомобиля, по сути, машина при тебе уже почти 13 лет. Не было мыслей продать?

— Были и даже выставлял ее на продажу. Но не потому, что надоела, а потому, что не знаю как еще ее доработать. Идеи приходят, но уже по незначительным улучшениям. Покупатели звонили и большинство просило вернуть ее к стоковому виду, но мне хочется найти единомышленника.

audi a3 stance Grodno Belarus

    — Редко кому удавалось продать проект в таком виде, каким его сделал автор.

— Согласен, но такие примеры были даже в нашем Гродно, в соседней Лиде. Да и я не спешу.

audi a3 stance Grodno Belarus

audi a3 stance Grodno Belarus

    — А все же, если бы новый владелец нашелся, в каком направлении ты бы двигался дальше?

— Я бы хотел поработать с VIP-автомобилями, например с AUDI A8 D2 или BMW E38. Есть тяга к BMW E46 и даже к VW Touran.

audi a3 stance 16Сплиттер переднего бампера уникален — сделан в Гродно в студии ODV design

audi a3 stance Grodno Belarus

audi a3 stance Grodno Belarus

audi a3 stance Grodno Belarus

audi a3 stance Grodno Belarus

    — Какие еще мысли есть по AUDI A3?

— Только что завершил установку дополнительных приборов в левую стойку (фото в бортовике), а в ближайшее время ставлю интеркулер, затем обновляю спойлер. Еще хочу поставить другой салон — например от AUDI S3, либо от VW Golf GTI. Вот и все, только любоваться, — смеется собеседник.

Евгений признается, что ему очень бы хотелось попутешествовать на своей AUDI по фестивалям, оказаться в кругах единомышленников. Машина уже участвовала в SunDay, VAG Fest, Mixed, Podlaskie Auto Cafe и большие планы были на 2020 год. Теперь надежда, что в 2021 откроют границы и вообще автомобильная жизнь забурлит.

И мы надеемся, а Евгению желаем успехов с AUDI A3 и с будущими проектами!

audi a3 stance Grodno Belarus

Следите за нами в Telegram , Viber и Яндекс Дзен
Знаете новость? Пишите в наш Telegram-бот. @new_grodno_bot

Добавить комментарий

Close