От «электричек» до «бюджетников». Какие новинки появятся на белорусском авторынке в 2022 году?

АвтоВ стране
Поделись с друзьями

2021-й порадовал появлением новых поколений Toyota Land Cruiser, Renault Duster и Hyundai Creta, под конец года стартовал Tucson, а еще дебютировал Volkswagen Taos. А какие премьеры из массового сегмента ожидаются на нашем рынке в наступившем году?

Автоновости: свежие новости мира авто, тест-драйвы, обзоры и мнения владельцев на ABW.BY

Chevrolet: новый кроссовер Tracker

В конце декабря в Узбекистане собрали тестовые экземпляры нового компактного кроссовера Traсker. Он имеет исключительно передний привод, под капотом – 1,0-литровый турбомотор (125 л.с.) и 6-ступенчатая автоматическая коробка передач. Ожидается, что уже в мае начнется серийный выпуск модели, так что во второй половине года она вполне может добраться до нашего рынка, где «узбекский» модельный ряд Chevrolet представлен седанами Cobalt и Nexia, а также хэтчбеком Spark, рассказывает Автобизнес.

Geely: флагманский KX11, «дешевый» Atlas Pro и (наконец-то!) Geometry C

Абсолютной новинкой должен стать среднеразмерный кроссовер KX11, который построен на совместной платформе Geely и Volvo – CMA. Судя по версии для китайского рынка, можно ожидать, что и у нас автомобиль получит 2,0-литровый турбомотор мощностью 218-238 л.с., автоматическую коробку передач, передний или полный привод.

Также в 2022-м должна появиться более простая и доступная версия уже известного нам Atlas Pro. Она сохранит 1,5-литровый турбомотор (177 л.с.), но будет предлагаться без «мягкого гибрида», вместо роботизированной коробки будет использован 6-ступенчатый «автомат», а привод будет передним. Можно предположить и чуть более скромное оснащение. И все это позволит получить более привлекательный начальный ценник.

Наконец, мы ожидаем, что начнутся давно обещанные продажи электромобиля Geometry C, тем более что и стоимость вроде как известна (85.900 руб., или порядка 34.150$ по текущему курсу). Напомним, что автомобиль оснащен одним электромотором на передней оси, который развивает 204 л.с. и 310 Нм. Разгон с места до 100 км/ч в течение 7 секунд, ограничение максимальной скорости на отметке 150 км/ч, быстрая зарядка с 20 до 80% за 42 минуты. Емкость батареи – 70 кВт*ч, заявленный запас хода – 460 км по циклу WLTP.

Haval: кроссовер Dargo

В конце прошлого года компания Haval представила кроссовер Dargo. Сообщалось, что производство будет налажено на заводе Great Wall под Тулой, а раз так, то следует ожидать его появления и на нашем рынке. Dargo имеет в длину 4620 мм и базируется на модульной платформе L.E.M.O.N., которую использует продающийся у нас кроссовер Jolion. Скорее всего, автомобиль получит 211-сильный турбомотор, 7-ступенчатую роботизированную коробку передач с двумя сцеплениями и полный привод.

Hyundai: старт продаж Palisade, новая Elantra, электрический Ioniq5

Уже в январе начнутся продажи флагманского кроссовера Palisade. Варианты исполнения и цены известны: от 133.900 рублей. Автомобиль доступен с бензиновым мотором 3.5 V6 (249 л.с.) и дизельным 2.2 CRDI (200 л.с.) и в любом случае комплектуется 8-ступенчатой АКПП и полным приводом.

В июне у нас наконец-то должна появиться новая Elantra, которая уже вовсю продается в России. Там она предлагается с бензиновыми «атмосферниками» 1.6 (128 л.с.) и 2.0 (150 л.с.) и 6-ступенчатым «автоматом». Можно предположить, что у нас будет то же самое.

Осенью до белорусского рынка должен добраться полностью электрический Ioniq5. Модель предлагает на выбор батарею на 58 или 72,6 кВт*ч, имеет один или два электромотора, задний или полный привод. Топовая версия развивает 306 л.с. и 605 Нм и разгоняется с места до 100 км/ч за 5,2 секунды. Максимальный запас хода составляет порядка 470-480 км по WLTP.

Kia: новое поколение Sportage, седан K5 и электрический EV6

Главной новинкой корейской компании на нашем рынке должен стать Sportage пятого поколения: старт его продаж запланирован на первую половину года. Напомним, что на наш рынок будет поставляться длинная версия кроссовера (как в США и Корее – для Европы предложен вариант с более коротким кузовом). Автомобиль будет доступен с двумя атмосферными бензиновыми двигателями: 2.0 MPI с распределенным впрыском (150 л.с.) и 2.5 GDI с непосредственным впрыском (190 л.с.). Для первого будут предложены 6-ступенчатые механическая и автоматическая коробки, для второго – только 8-ступенчатый «автомат». Также для обоих двигателей будет доступен как передний, так и полный привод.

Модельный ряд марки будет расширен за счет среднеразмерного седана К5, который пришел на смену Optima. Автомобиль оснащается бензиновыми атмосферными моторами 2.0 (150 л.с.) и 2.5 (194 л.с.), соответственно 6-ступенчатой и 8-ступенчатой АКПП. В России модель достаточно популярна, будет интересно посмотреть, как ее примут белорусские покупатели.

А еще в этом году на белорусский рынок должен выйти электромобиль EV6, созданный на специализированной платформе E-GMP. Как и ближайший «родственник» Hyundai Ioniq5, EV6 может иметь один или два мотора с отдачей от 170 до 325 л.с., соответственно задний или полный привод, батарею емкостью 58 или 77,4 кВт*ч. Топовая версия разгоняется с места до 100 км/ч всего за 5,2 секунды, запас хода составляет 506 км.

Lada: долгожданный рестайлинг Vesta

Vesta выпускается с осени 2015 года и на белорусском рынке присутствует с начала 2016-го. И хотя официальных обещаний со стороны завода не было, рестайлинг модели ожидался уже в 2021 году, но все-таки обновленная Vesta появится лишь ближе к лету (по последним данным ее производство стартует в мае).

При этом с технической точки зрения автомобиль останется прежним, основные изменения коснутся дизайна и интерьера. Снаружи Vesta должна получить новую оптику (причем в дорогих версиях – светодиодную) и бамперы, внутри – новую переднюю панель с вертикально ориентированным экраном мультимедийной системы и цифровую приборную панель в топовых комплектациях.

Nissan: новый Pathfinder из США

Производство модели для нашего региона стартовало 1 ноября на заводе Nissan в Смирне (штат Теннесси, США). На наш рынок Nissan Pathfinder будет поставляться в четырех комплектациях. Под капотом располагается 3,5-литровый двигатель V6 VQ35 с прямым впрыском, который сочетается с новой 9-ступенчатой автоматической трансмиссией. Также появится новая интеллектуальная система полного привода с 7-позиционным селектором режимов. Новый салон может иметь 8- или 7-местную компоновку с капитанскими креслами в сочетании с портативной консолью между ними. Учитывая позиционирование модели и отсутствие локализации, низких цен ожидать не стоит, но подождем публикацию прайс-листа.

Renault: новое поколение Logan/Sandero

Главной новинкой от Renault должно стать третье поколение семейство Logan/Sandero, к выпуску которого готовятся производственные площади в Тольятти. Модель создана на платформе CMF-В, при этом по части дизайна российская версия будет заметно отличаться от европейских Dacia и турецкого Renault Talian. Противоречивая информация проступает по поводу набора моторов и коробок: судя по всему, для нового поколения будут предложены не только атмосферные двигатели 1.6, но и малолитражный турбомотор (по некоторым данным – 1.0 TCe), также появится 6-ступенчатая механическая коробка и (с большой долей вероятности) вариатор. Богаче станет и оснащение. По инсайдерской информации производство Logan стартует в мае, Sandero – месяцем позже. То есть начала продаж можно ожидать примерно в III квартале.

Следите за нами в Telegram , Viber и Яндекс Дзен
Знаете новость? Пишите в наш Telegram-бот. @new_grodno_bot
Back to top button