Попробуем заработать. Как мы пытались продать машину россиянам и что из этого получилось?

Авто
Поделись с друзьями

Наш герой осенью прошлого года купил себе свежепригнанный Ford Focus. Машина конца 2016 года с пробегом 179 тыс. км была тогда приобретена за 12.300 евро. Ситуация сложилась так, что сейчас этот Ford потребовалось продать.

автомобиль

Автобизнес решил проверить, что из этого получится, купят ли автомобиль россияне и удастся ли на нем заработать.

Продавцы от бога

Итак, продаем дизельный Focus III, сошедший с конвейера в последних числах декабря 2016 года. Пробег автомобиля совсем недавно перевалил за 200 тысяч. Комплектация Titanium, но до полной далеко. В машине нет ксеноновых фар, системы контроля «мертвых» зон, обогревов сидений и руля (они вообще в Focus III из Европы встречаются редко) и еще пары помощников. Зато присутствовали камера заднего вида, автопарковка, обогрев лобового стекла, рейлинги на крыше, а также колеса 17″ – чаще на Focus стоят 16-дюймовые. Двигатель дизельный полуторалитровый, коробка передач механическая.

МКПП – это минус, если мы хотим продать автомобиль россиянам, которые сегодня формируют на нашем рынке внушительную долю спроса. Чаще их все же интересуют предложения на «автомате». Ну и 2016 год выпуска может сыграть злую шутку.

Попробуем заработать. Как белорусы пытались продать машину россиянам и что из этого вышло

За 10 месяцев, прошедших с покупки этого Ford, автомобили заметно подорожали. Поэтому, когда хозяин Focus в середине августа поинтересовался моим мнением, какую выставлять стартовую цену, я лихо заявил: 14.300 долларов. В ответ получил ссылку на абсолютно такой же автомобиль 2017 года с заявленным пробегом 150 тыс. км, продаваемый в одном из автохаусов на авторынке «Малиновка» за 13.000$. Машины совпадали как братья-близнецы, цвет и комплектация были абсолютно одинаковыми.

автомобиль

Интереса ради решаем «пробить» историю Focus, продаваемого на авторынке. Выясняем, что последний раз автомобиль появлялся у дилера в октябре 2017 года на пятом ТО, пробег машины тогда составлял 108 тысяч. И это меньше чем за год! При сохранении таких же темпов использования и дальше реальный пробег автомобиля сегодня должен приближаться к 600 тыс. км. Ну ладно, COVID и связанные с ним ограничения могли сказаться на эксплуатации машины, но все равно вероятность того, что с октября 2017-го Ford проехал только 40 тысяч, стремится к нулю. На данный момент этот автомобиль продан, покупателю, похоже, не повезло. Проверяйте машины, которые собираетесь приобретать.

Возвращаемся к нашему предложению. Посмотрев на цены, хозяин указывает в объявлении, размещенном 16 августа, ценник 13.700$. Все-таки машина технически исправна, но отнюдь не идеальна: есть сколы и царапины на ЛКП, к продаже ее никто не готовил. Размещаем объявление вечером, ждем.

автомобиль

День ждем, два ждем, три ждем… Никто не звонит. Кроме представителей автохаусов, предлагающих поставить машину на комиссию. Хотя в объявлении была указана просьба не беспокоить с такими предложениями. Впрочем, на вопросы, читали ли они текст, некоторые менеджеры честно сообщают, что не читали, им передали объявление и сказали звонить – они и звонят.

22 августа цена снижается до 13.500$. И снова тишина. Просмотров объявления минимум. Возникает даже мысль указать в параметрах 2017 год, чтобы попадать в выборку автомобилей не старше пяти лет. Но оставляем все как есть, снижая ценник до 13.200 спустя еще неделю.

И вновь ничего. Лишь один звонок от человека, который по итогам разговора сообщил, что подумает, и пропал.

Шоу начинается

Время поджимает, так как автомобилю давно найдена замена, хозяин которой тоже не может ждать бесконечно. Поэтому 6 сентября цена снижается до 12.900$. И тут начинается шоу. Потенциальные покупатели обрывают телефон, владелец Focus «включает» продавца от бога и спрашивает каждого звонящего: «Это, кажется, вы меня полчаса назад набирали?»

Первый осмотр днем. У человека стоит выбор между пригоном Mondeo чуть дороже или покупкой Focus здесь и сейчас дешевле. Чаша весов склоняется в пользу Mondeo.

Ближе к вечеру приезжает подборщик, а спустя некоторое время и его клиенты. Никаких нареканий на техническую часть автомобиля нет, есть лишь претензии к состоянию кузова, которые и становятся предметом торга. В итоге продавец и покупатели сходятся на цене 12.400$.

Попробуем заработать. Как белорусы пытались продать машину россиянам и что из этого вышло

На следующий день в МРЭО выясняется, что покупатели из России. Но сопровождение сделки у подборщика они не заказали, поэтому сами не знают, какие документы им нужны. В итоге все вопросы удается решить, машина уезжает на восток.

Вердикт

Фактически автомобиль продан за ту же цену, за которую приобретен. Да, после покупки в нем было сделано ТО, включающее замену ремней, роликов, звездочки ТНВД, помпы и текущего сальника полуоси, обошлось оно тогда вместе с маслом и фильтрами в 350$. Но других вложений за почти год эксплуатации машина не потребовала. Заработать на продаже этого Focus не получилось, но и в минус владелец, считай, не ушел.

Подписывайтесь на наше Viber сообщество и телеграм канал, чтобы быть в курсе всех новостей.
Знаете новость? Пишите в наш Telegram-бот. @new_grodno_bot
Back to top button