До 10 лет, до 10000 долларов и с АКПП: какие автомобили могут купить белорусы и чего от них ожидать?

Авто
Поделись с друзьями

Последнее время несколько раз приходилось сталкиваться с запросом на поиск автомобиля по параметрам, вынесенным в заголовок. Бюджет ограничен, связываться с сильно возрастными вариантами не хочется, но автоматическая коробка обязательна. Какие же есть варианты и чего от них можно ожидать?

автомобили

При такой постановке вопроса хочешь не хочешь, а придется рассматривать модели В- и С-классов. Кто-то наверняка «выкопает» в объявлениях автомобиль более высокого класса, но это будет исключение из правил, и, скорее всего, вариант будет иметь те или иные серьезные нюансы, которые и объясняют более низкую стоимость относительно рыночной.

Lada/Datsun

Какие же модели из наиболее очевидных вариантов предложит рынок? Из числа самых свежих автомобилей это наверняка будут Lada Granta, Kalina или даже Vesta. Но на сочетание «реношного» двигателя и вариатора Jatco рассчитывать не приходится – такие «Весты» последних лет выпуска куда дороже. Нет, придется выбирать между 5-ступенчатой АМТ собственного производства и 4-ступенчатым «автоматом» Jatco.

АМТ создана на базе механической коробки ВАЗ-2181 с применением компонентов ZF. По части надежности «железа» коробка неплоха, но от специфики такого типа простых «роботов» с одним сцеплением никуда не уйти. Со временем неспешные переключения становятся еще и «дерганными», в этом случае может потребоваться замена сцепления, а то и актуаторов (особенно часто с этим сталкивались владельцы ранних экземпляров машин с АМТ). Доработанная АМТ-2 и работает приятнее, и в плане надежности прибавила, по крайней мере негативных отзывов по ней меньше.

автомобили

Granta, Kalina, а также родственные Datsun on-Do и mi-Do, кроме того, оснащались 4-ступенчатой автоматической коробкой Jatco JF414E. Она вовсе не портит ездовой характер автомобиля, правда, заметно увеличивает расход топлива. Зато уровень надежности неплох – сказываются щадящие настройки коробки, небольшая масса автомобиля и скромная мощность двигателя. При аккуратной эксплуатации и своевременном сервисе до пробега 200 тыс. км коробка обычно вообще не доставляет никаких проблем, но если растягивать межсервисные интервалы, первым пострадает гидроблок.

Какому варианту отдать предпочтение? Если получится найти Vesta с АМТ, то ухоженный автомобиль с одной из последних версий «робота» может стать неплохим, хотя все же компромиссным вариантом. Kalina или Granta легче – экономичнее и динамичнее, но уровень ходовых качеств и комфорта ниже. Если же смотреть с точки зрения «дешево и сердито», то отдайте предпочтение «Калине» с 4-ступенчатой АКПП, но помните про неважную коррозийную стойкость кузова. Все остальное или надежно, или недорого «лечится».

Renault/Nissan

Довольно близкими по цене и году выпуска к моделям Lada оказываются Renault Logan/Sandero второго поколения, а также Nissan Almera – все они оснащались 4-ступенчатым «автоматом». В оговоренный бюджет попадает и Renault Duster первого поколения, который в зависимости от типа привода получил разные версии АКПП (с передним приводом применялась модификация DP2, с полным – DP8), но все они также производные от DP0. А еще с этим «автоматом» может попасться Renault Megane III или Fluence.

Про эту коробку мы рассказываем с завидным постоянством. Она родом из 1990-х и задержалась в производстве до 2020-х, но, несмотря на ряд модернизаций, так и не избавилась ни от своих типичных проблем, ни от не самой лучшей репутации. Коробка чувствительна к перегреву, при этом недостаточно хорошо от него защищена, а еще не любит работать на холодную, да и в целом ее надежность сильно зависит от аккуратности владельца. У нее слабый гидроблок (в частности, соленоиды), недолговечная тормозная лента, в итоге принято считать, что от ремонта до ремонта коробка в среднем выхаживает около 100 тыс. км, хотя некоторые владельцы утверждают, что проезжали на DP0 и 150 тыс. км без проблем. Оборотная сторона медали – этот «автомат» хорошо изучен сервисменами, его ремонт относительно прост и доступен

Что предпочесть из этих моделей? При возможности выбора лучше отдать предпочтение Renault Megane III или Fluence – это более высокий класс и в целом более высокий уровень комфорта, оснащения и ходовых качеств.

К слову, данные модели также встречаются с вариатором Jatco JF011E. В среднем его ремень служит 150-200 тыс. км, хотя аккуратный владелец, меняющий масло не реже 40 тыс. км и не нагружающий коробку, способен увеличить этот пробег в полтора раза. Главное – не затянуть с заменой, чтобы не пришлось тратиться еще и на конусы шкивов. Известные слабые места Jatco JF011Е – подшипники валов, редукционный клапан масляного насоса, степ-мотор, отвечающий за положение конусов, а также его приводная тяга. В любом случае последствия одинаковы: конусы шкивов остаются в одном положении, что равносильно «зависанию» коробки на текущей «передаче».

Citroёn/Peugeot

Все тот же 4-ступенчатый «автомат», но под индексами AL4/ AT8 ставился на Citroёn C-Elysee и Peugeot 301, а также на более крупные Citroёn C4 и Peugeot 408. Соответственно слабые места у коробки те же самые.

Но ведь на эти модели ставили и 6-ступенчатую АКПП АT6, которая создана на базе Aisin TF-70SC. По части надежности она выглядит куда лучше 4-ступенатой коробки, хотя тоже чувствительна к температурному режиму и чистоте масла, поэтому его своевременная замена – одно из главных требований. Загвоздка в том, что 6АТ ставили преимущественно в сочетании с двигателями семейства Prince, а они известны целым букетом недостатков.

Лучшее сочетание – это АТ6 и старый добрый атмосферный двигатель TU5 с ременным приводом ГРМ, но такие версии встречаются достаточно редко. Если же посчастливится найти такой седан С4 или Peugeot 408 в хорошем состоянии, считайте, что повезло: за относительно небольшие деньги получите модель гольф-класса с надежными агрегатами.

Skoda/Volkswagen

Как раз здесь могут встречаться исключения вроде Superb или Passat, могут быть также Octavia второго поколения, но основу предложений в этих ценовых рамках все же будут составлять седаны Polo, чуть реже – Fabia. Соответственно говоря, «роботы» DSG скорее исключение, наибольшая вероятность – иметь дело с 6-ступенчатым «автоматом» Aisin TF60SN. Он традиционно считается «простым и надежным», хотя на самом деле коробка достаточно термонагружена и требовательна к чистоте масла, у активных водителей уже после 150 тыс. км может заметно подергиваться при переключениях, намекая на приближение ремонта.

автомобили

Больше всего шансов найти ухоженный автомобиль без коммерческой эксплуатации в случае с Fabia, которую обычно не использовали ни в такси, ни в каршеринге. Но больше комфорта, конечно, предложит Octavia. Встретить за эти деньги «живой» Golf в возрасте до 10 лет будет непросто. При этом европейские автомобили вместо «автомата» будут предлагать DSG.

Hyundai/Kia

В эти деньги весь выбор будет сводиться к моделям Accent и Rio. При этом стоит учитывать, что до их модернизации (2014 и 2015 гг. соответственно) применялась 4-ступенчатая АКПП A4CF1. На автомобилях ранних лет выпуска гидроблок мог потребовать ремонта или замены уже при пробеге до 100 тыс. км.

В более свежих версиях 4-ступенчатого «автомата», а также в 6-ступенчатой коробке A6GF1 этот узел уже более надежен, но все равно требователен к чистоте масла, поэтому сроки его замены не должны превышать 60 тыс. км. 6-ступенчатые АКПП считаются надежными, хотя их ранние версии не избежали ряда «детских болезней», так что диагностика перед покупкой не будет лишней.

Ford

Наиболее вероятный вариант – это Focus III до рестайлинга с двигателем 1.6 и 6-ступенчатым «роботом» PowerShift. В данном случае под этим именем скрывается коробка Getrag 6DCT250 с «сухими» сцеплениями. Репутация у этой коробки не очень хорошая, но, как водится, больше всего проблем доставляли ранние версии: износ механизма переключения, некорректная прошивка и неисправности блока управления приводили к задержкам и ударам при смене передач.

Подергивания и вибрации на малых скоростях могли быть следствием другой проблемы: течь сальника первичного вала коробки приводила к загрязнению дисков сцепления и их проскальзыванию, что отражалось на работе трансмиссии. Об этой проблеме и пути ее решения на примере Ford Focus мы подробно рассказывали. После многочисленных модернизаций коробку довели до ума, так что лучше брать версию после 2015 года выпуска. Но в любом случае «робот» требует тщательной диагностики перед покупкой и аккуратного отношения в процессе эксплуатации.

Chevrolet

Для этой марки больше всего шансов найти Cruze с 6-ступенчатым «автоматом» 6Т30/6Т40 разработки GM. «Карма» была испорчена ранними версиями, у которых отмечались перегревы, соответственно требовалась замена фрикционов, был необходим ремонт гидроблока, гидротрансформатора. Порой коробка выходила из строя уже после пробега 50-60 тыс. км! В дальнейшем ее неоднократно модернизировали и доводили до ума, так что после 2014 года она считается вполне надежной, что, впрочем, не отменяет необходимости тщательно проверять ее перед покупкой. Ну а в случае с более возрастными машинами тем более стоит смотреть в оба!

Источник: Автобизнес

Подписывайтесь на наше Viber сообщество и телеграм канал, чтобы быть в курсе всех новостей.
Знаете новость? Пишите в наш Telegram-бот. @new_grodno_bot
Back to top button