Автомобильное «лето» зимой: какими могут быть последствия?

Авто
Поделись с друзьями

Зима только вступила в свои права согласно календарю, но фактически она пришла гораздо раньше. Кто-то «переобулся» загодя, а кто-то до сих пор ездит не понятно на чем. По ПДД все однозначно: наступило 1 декабря – будь добр до 1 марта использовать шины по сезону. Хотя и тут есть нюансы. Вспомним их сегодня.

Автомобильное «лето»

На какой резине можно/нельзя ездить?

Зимние шины маркируются знаком в виде горной вершины с тремя пиками и со снежинкой внутри нее либо знаками «M+S», «M&S», «M.S», «M S» или All seasons. При этом остаточная высота протектора для безопасной езды зимой должна быть не менее 4 мм – это значение указано в ПДД.

Если вы выбрали шины с маркировкой All seasons (проще говоря, всесезонные), то следует иметь в виду, что некоторые производители делают такую резину для стран с мягкими климатическими условиями, где даже зимой температура редко опускается ниже нулевой отметки. Наш климат, как вы понимаете, другой, у нас температура ниже минус 20 редко, но бывает. Так что к выбору шин с подобной маркировкой нужно относиться с осторожностью, даже несмотря на то, что они разрешены ПДД.

А вот какие шины нельзя использовать, даже если они подходят под термин «зимние» или «всесезонные»:

  • если появился один индикатор износа при равномерном износе или два при неравномерном износе беговой дорожки;
  • есть порезы и пробои, при которых виден оголенный корд, а также расслоения каркаса, отслоение протектора и боковины, растрескивания от старения;
  • шины по размеру или допустимой нагрузке не соответствуют модели транспорта;
  • на одну ось автомобиля или прицепа к нему установлены диагональные шины совместно с радиальными или шины с разным рисунком протектора;
  • если шипованные шины установлены не на все оси транспортного средства.

Для любителей езды с прицепом напомним, что резина на нем тоже должна быть зимней, а высота рисунка протектора – не менее 4 мм.

Как накажут, если резина не подходит под требования?

Теперь разберемся с юридической точки зрения, как могут наказать водителя на летних шинах. Начнем с самого безобидного: сотрудник ГАИ остановил вас и увидел, что автомобиль «обут» не по сезону. Первый раз, конечно, просто предупредят, поскольку нарушение относится к административному проступку, но второй раз в течение года готовьте 16 рублей, поскольку это нарушение по ч.5 ст.18.18 КоАП.

Нарушение лицом, управляющим транспортным средством, иных Правил дорожного движения, кроме нарушений, предусмотренных статьями 18.10 -18.15, 18.17, 18.19 настоящего Кодекса и частями 1-4 настоящей статьи, – влечет наложение штрафа в размере до половины базовой величины.

А если зимние или всесезонные шины не подходят под необходимые критерии? Например, есть порезы, трещины или протектор стерся больше разрешенного? В таком случае водителя накажут по ч.2 ст.18.11 КоАП. Точнее, первый раз вновь будет предупреждение, второй – штраф одна базовая. Если в течение года опять попадетесь на глаза инспекторов, то получите штраф уже по ч.8 ст.18.11 КоАП – от 2 до 5 базовых величин, или от 64 до 160 рублей.

Можно ли пройти техосмотр с 1 декабря по 1 марта, если на машине установлены летние шины? ТКП 309-2011 «Государственный технический осмотр транспортных средств. Порядок проведения проверки технического состояния транспортных средств» на это отвечает однозначно: на линии вас развернут.

А вот езду на зимней резине летом никто не запрещал – ответственности за это нет. Правда, все же стоить задуматься о свойствах подобных шин в летний период – передвигаться на них в жару как минимум неразумно и просто небезопасно.

Худший сценарий

Автомобиль на летней резине зимой или на изношенных шинах не устойчив на мокрой и скользкой дороге. Потенциальная авария может принести вред как пассажирам, так и пешеходам. Если потерпевшему причинены легкие телесные повреждения (например, не смогли затормозить, машину занесло на тротуар, был сбит пешеход), вас оштрафуют от 2 до 30 базовых величин по ст.18.16 КоАП.

Напомним, что легкие телесные повреждения – это:

  • незначительная стойкая утрата общей трудоспособности;
  • кратковременное расстройство здоровья.

И это мы упомянули только «легкие телесные». Если же тяжесть полученных потерпевшим повреждений иная (выше), может наступить и уголовная ответственность по ст.317 Уголовного кодекса. При наличии жертв (количества жертв) и в зависимости от состояния водителя можно получить до 10 лет лишения свободы. Помните об этом!

Источник: Автобизнес

Подписывайтесь на наше Viber сообщество и телеграм канал, чтобы быть в курсе всех новостей.
Знаете новость? Пишите в наш Telegram-бот. @new_grodno_bot
Back to top button