Четвёртый автомобильный мост в Гродно — настоящее Lego для взрослых: комментарий специалиста

Авто
2
0
Поделись с друзьями

 Четвертый мост, который дает начало большой объездной дороге вокруг Гродно, принципиально отличается от всех, которые были построены в Гродненской области. И дело даже не в том, что его создают на базе бывшего железнодорожного.

АвтоГродно изучил все особенности моста вместе с Ярославом Жилинским, директором филиала МСУ №7 ОАО «Мостострой».

Особенности нового четвертого моста через Неман в Гродно. Интервью АвтоГродно

На стройку корреспондент АвтоГродно отправился с Мечиславом Гоем. Глава города изучал, каким образом можно обеспечить проезд людей к дачам, так как во время строительства некоторые проезды к участкам оказались перекрыты. Сейчас вносятся корректировки в проекты, чтобы изменить ситуацию. Возможно, движение откроют со стороны Понемуни. На встречу приехали Василий Довгань (гендиректор «ДСТ №6» — строительство новой дороги) и Ярослав Жилинский (директор филиала МСУ №7 ОАО «Мостострой» — реконструкция моста).

Особенности нового четвертого моста через Неман в Гродно. Интервью АвтоГродноСлева направо: Василий Довгань, Мечислав Гой, Ярослав Жилинский

АвтоГродно попросил Ярослава Жилинского рассказать о нюансах строительства моста.

Особенности нового четвертого моста через Неман в Гродно. Интервью АвтоГродно

    «Это LEGO для взрослых»

Мост собирается из металлических конструкций, каждая из которых изготовлена на заводе по уникальным чертежам и доставлена в Гродно.

Собеседник рассказал нам, что конструкции для гродненского моста создаются на двух предприятиях. Конструкции опор производят в России на крупнейшем в своем роде предприятии «Воронежстальмост». А тендер на поставку пролетных строений выиграл местный производитель — «Молодечненский завод металлоконструкций».

Особенности нового четвертого моста через Неман в Гродно. Интервью АвтоГродно

    АвтоГродно: «Подобные мосты уже строились в Беларуси?»

    Ярослав Жилинский: «Мост из похожих металлоконструкций уже собирали через Днепр в Могилеве четыре года назад. В строительстве принимали участие и гродненские специалисты. Там очень похожие опоры и пролетные строения».

    Те самые «кубики» LEGO из России:

Особенности нового четвертого моста через Неман в Гродно. Интервью АвтоГродно

Фотографии строительства вишневецкого четвертого моста в Гродно 2020

    Железобетон в прошлом. Сейчас — только металлоконструкции

Строители отказались от тяжелых железобетонных опор и пролетов, чтобы снизить вес моста.

Наш собеседник говорит, что статическая нагрузка железобетонного моста составляет 80% и, по сути, вся мощь его конструкции направлена на то, чтобы нести самого себя. Полезная нагрузка таких железобетонных мостов всего 20%. А новый гродненский мост будет легким.

Особенности нового четвертого моста через Неман в Гродно. Интервью АвтоГродно

Особенности нового четвертого моста через Неман в Гродно. Интервью АвтоГродно

     Сузили русло Немана

— Мы временно сузили русло Немана до 40 метров, чтобы можно было работать с опорами. Мы их укрепляли на глубине на метр ниже уровня воды. Чтобы создать такие «островки суши», в Немане установили шпунтовые стенки длиной 13 метров. Когда работы будут закончены, русло Немана будет восстановлено, — говорит Ярослав Жилинский.

Когда шпунты уберут, опоры №3 и №4 окажутся в воде. Это опоры прежнего моста, фундаменты которых будут использоваться максимально. На них ложится основная нагрузка всей конструкции. Использование старых опор позволяет сэкономить до 30% стоимости строительства нового моста.

Особенности нового четвертого моста через Неман в Гродно. Интервью АвтоГродно

Для усиления основных несущих опор, фундаменты укрепляются, а сами опоры наращиваются.

Особенности нового четвертого моста через Неман в Гродно. Интервью АвтоГродно

    АвтоГродно: «Для чего из старой опоры торчат металлические стержни»?

    Ярослав Жилинский: «Эту опору нам нужно нарастить в ширину. Чтобы новый бетон не скользил по старому, чтобы не было отслоений, стержни-анкера диамеатром 90 мм длиной от 1,5 м до 3,6 м выступают связующим элементом».

Особенности нового четвертого моста через Неман в Гродно. Интервью АвтоГродно

Особенности нового четвертого моста через Неман в Гродно. Интервью АвтоГродно

Особенности нового четвертого моста через Неман в Гродно. Интервью АвтоГродно

    Как снять пролет весом 250 тонн? Идея!

    АвтоГродно: «Мы всегда задавались вопросом, каким образом вы сможете снять пролеты старого моста? Ведь они невероятно тяжелые. Озвучивалось, что вес центральной — более 250 тонн!»

    Ярослав Жилинский: «В этом вся изюминка стройки. Рассказываю схему, которую придумал наш гроненский проектировщик из «Гражданпроекта» и которую мы будем применять.

На расширенных опорах практически строится новый мост, у которого по центру на разделительной полосе останутся старые пролеты. На новый мост мы загоним краны, с левой полосы на правую установим поперечные траверсы и начнем демонтаж прежних пролетов. Старые пролеты будем резать на блоки алмазными канатами. Затем куски старой конструкции извлечем и увезем. Кстати, верхнюю часть старых опор тоже срежем, ведь новый мост будет ниже старого на 3 метра».

Специалист говорит, что советские военные инженеры могли бы демонтировать подобные пролеты в таком виде, в каком мост находится сейчас. Но, к сожалению, те технологии утеряны. Теоретически, их можно было бы восстановить по документациям из архива, но эта работа слишком дорогая для разового объекта.

В тему: Как продвигается стройка на мосту через Неман в Гродно. Очередной фоторепортаж

    АвтоГродно: «А каким образом будете ставить новые пролеты?»

    Ярослав Жилинский: «Начнем установку пролетов с разных берегов, навстречу друг другу. Русловые пролеты будем подавать по старому железнодорожному мосту. Здесь старый мост сыграет большую службу».

DJI_0755.JPG

Собеседник рассказал нам, что в прежний железнодорожный мост заложен огромный запас прочности. Он строился во время «холодный войны» и был мостом дублером. Если бы взорвали центральный железнодорожный мост в Гродно, то все составы с военной техникой направили бы на этот мост. Поэтому он всегда серьезно охранялся.

Особенности нового четвертого моста через Неман в Гродно. Интервью АвтоГродно

Особенности нового четвертого моста через Неман в Гродно. Интервью АвтоГродно

Особенности нового четвертого моста через Неман в Гродно. Интервью АвтоГродно

    Каменные габионы

Чем гродненский мост уникален, так это системой укрепления берегов. Еще нигде в Беларуси не использовалось столько камня во время мостостроения.

    Ярослав Жилинский: «Чтобы компенсировать просадки грунта, берега укрепляют с помощью каменных габионов. И эстетически, и технически это отличное решение. Каменные стены не испортят вандалы и вид у них впечатляющий, здесь хоть фильм «Троя» снимай. И главное, если сетка через десятки лет сгниет, ее легко можно будет обновить, забив анкера и натянув поверх новую. Кстати, тонны камней привезли из ближайших СПК, где камни годами собирали с полей».

Особенности нового четвертого моста через Неман в Гродно. Интервью АвтоГродно

  — Сетка оцинкована и имеет полимерное покрытие, чтобы служить долго. Сама же сетка на 6 метров уходит в глубину, в грунт, чтобы надежно удерживать камни, — добавил Василий Довгань, гендиректор «ДСТ №6». Его организация занимается строительством дорог вблизи моста и далее в сторону М6.

В тему: Заливают фундамент и усиливают опоры: как проходит реконструкция жд моста в Гродно

Особенности нового четвертого моста

мост 1

    Планы 2020 года:

— Завершить строительство опор и пролетных строений
— Уложить плиту проезжей части
— Приступить к разборке старого железнодорожного моста.

Первый квартал 2021: окончательная разборка старого моста.

    Ориентировочно с апреля 2021: мостовое полотно, укладка асфальта, отделочные работы.

— 30 июня 2021 года согласно утвержденного графика мы планируем сдать мост в эксплуатацию. Конечно, если не будет форс-мажорных обстоятельств, — добавил Ярослав Жилинский.

В тему: При строительстве нового автомобильного моста начали укладывать черновой слой асфальта в сторону М6

мост

// АвтоГродно

Следите за нами в Telegram , Viber и Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Close