Авто

«Белорусов интересовала только цена». Редкая «Волга» уехала из Гродно в украинскую коллекцию

Беларусь сложно назвать «сокровищницей», в которую жители соседних стран приезжают за автомобилями.

Времена, когда россияне и казахи пачками забирали авто, давно прошли. Покупателей из ЕС и Украины по понятным причинам тоже практически нет, разве что экземпляр будет поистине редким. С уже бывшим владельцем такого авто пообщался корреспондент abw.by.

Хотел восстановить, да стартап помешал

По словам Сергея, которому раньше принадлежала эта «Волга», в Беларуси подобных машин насчитывается от 5 до 10 штук. Данный автомобиль прибыл в Гродно новым и долгое время был на балансе государственных организаций.

Историческая справка
ГАЗ-3111 производили всего три года, с 2000-го по 2002-й. За это время было выпущено чуть более 400 экземпляров. «Волга» Сергея была произведена в «пиковом» для этой модели 2001-м — в этом году выпустили 342 автомобиля.

Наш герой стал владельцем данного авто всего около года назад. Сергей планировал восстановить «Волгу», но из-за необходимости инвестировать средства в стартап был вынужден ее продать.

Мужчина разместил объявления на нескольких популярных сайтах, а также в тематической группе в сети Вконтакте.

«Продайте нам ее, пожалуйста»

Сергей рассказывает, что его машиной интересовалось много местных. Однако все покупатели из Беларуси в первую очередь говорили о цене: «Многие звонили и сразу предлагали снизить цену наполовину».

По словам молодого человека, у украинских покупателей был совершенно иной подход: «Украинцы вообще не обсуждали цену. Единственная просьба была «продайте нам ее, пожалуйста».

Купили «Волгу» коллекционеры из Киева, у них уже есть более 100 ретроавтомобилей. Сергей утверждает, что продал машину примерно за те же деньги, что и купил, — около 2000$.

Скоро такую машину привезти будет нельзя

При этом, попав в Украину, автомобиль сразу же после прохождения таможенных процедур значительно вырастет в цене, ведь за «растаможку» новому владельцу придется заплатить более 4000$. Но новые обладатели эксклюзива считают такие затраты оправданными.

Во-первых, машина из Беларуси будет пятой в Украине, во-вторых, уже в скором будущем в Украину нельзя будет ввезти подобный автомобиль, так как с 1 января 2020 года вступает в силу запрет на ввоз машин, произведенных на территории РФ.

Реставрация, ралли, музей

Покупатель — один из организаторов ретроралли в Украине, и уже в следующем году «Волга» из Гродно примет участие в Old Car Rally Ukraine, где Сергей стал приглашенным гостем. Новый владелец «Волги» также рассказал нашему герою, что позже машину планируют разместить в Киевском военно-техническом музее.

Поделись с друзьями