В Гродно проверили, много ли в маршрутках безбилетных пассажиров

Авто
0
0
Поделись с друзьями

Когда-то, когда маршрутки только начинали вписываться в структуру городского транспорта, переполненными они не были, и контроль за их работой был не таким строгим.

С течением времени маршрутка стала популярным и востребованным видом общественного транспорта, а из спальных районов они выезжают заполненными «под завязку». Отрегулированы их маршруты и порядок работы. С 1 марта в административный кодекс был внесён ряд изменений, некоторые из которых коснулись  как раз перевозок пассажиров в маршрутных такси. Если раньше ответственность за проезд безбилетника лежала целиком на водителе, то теперь пассажир эту ответственность разделяет с ним, пишет «Гродно Плюс»

Владимир Никитин, начальник отдела предприятия «Оператор пассажирских перевозок»:

— Согласно правилам автомобильных перевозок пассажир обязан оплатить проезд и потребовать у водителя билет. То есть, согласно правилу, пассажир, который на момент контроля не предъявил билет – является безбилетным пассажиром. За что несёт ответственность – в данном случае, после нововведений в КоАП по статье 18.28 ч.1 – это 0,5 до 1 базовой величины.

Водитель в таком случае ответит по статье о нарушении приёма денежных средств: до 30 базовых, до 50 базовых – ИП, до 100 базовых – юридическое лицо. О необходимости обилечивать пассажиров водители были предупреждены давно, контроль за этой процедурой оператор пассажирских перевозок вёл и раньше. Но и пассажиры с 1 марта были проинформированы о том, что билет нужно не только получить, но и сохранить до конца поездки. Как это требование выполняется на практике в маршрутках города – проверили специалисты. Водители в осмотренных автомобилях оказались дисциплинированными, их пассажиры – с билетами, а путевые листы оформлены в соответствии с требованиями, проблем с предрейсовым освидетельствованием – не выявлено.

Впрочем, не последнюю роль тут, говорят специалисты оператора пассажирских перевозок, сыграла водительская солидарность: когда контроль обнаруживается на одном из остановочных пунктов, то один «попавшийся», сообщает об этом товарищам на линии – и те, в случае, если им есть чего опасаться, устраняют нарушения заблаговременно. Впрочем, пока «контроль» настроен лояльно и говорит, что если хотя бы таким образом получается заставить соблюдать правила водителей – это уже неплохо. Однако через некоторое время контроль усилиться, и водителям и пассажирам стоит обзавестись привычкой выдавать, требовать и сохранять билет. К слову, наличие билета – единственная гарантия для пассажира в случае ДТП с участием маршрутки на компенсацию страховой.

Следите за нами в Telegram , Viber и Яндекс Дзен
Знаете новость? Пишите в наш Telegram-бот. @new_grodno_bot

Добавить комментарий

Close