Бизнес на колесах или, через какие трудности прошли владельцы фудтраков в Гродно

Авто
2
0
Поделись с друзьями

Для одних автомобиль по-прежнему роскошь, для кого-то просто средство передвижения, а для некоторых это и вовсе бизнес, как в случае с фудтраками. Автобизнес поговорил с владельцами таких машин.

«Получается, что пивная палатка вписывается в архитектуру лучше красивого ретроавтомобиля»

Александр — владелец фудтрака Air Cafe, построенного на базе Barkas B1000. Парень рассказал Автобизнесу, что для него это не какой-то серьезный бизнес, скорее, хобби и занятие для души.

«У меня с компаньоном есть основной бизнес – продаем кроссовки. Также принимаем участие в различных фестивалях, где выставляем стенды со своей продукцией. В дополнение к этим стендам решили открыть брендированную кофейню на колесах, которая стала частью маркетингового хода. К тому же нам это нравится, получаем от этого удовольствие».

За сам автомобиль владелец фудтрака заплатил всего 350 долларов – купил у друга, который планировал заняться реставрацией, но был вынужден продать машину из-за нехватки средств. Несмотря на то, что Barkas стоил «копейки», в конечном итоге весь проект обошелся около 15.000 долларов.

Александр рассказывает, что на пути к успеху ему пришлось преодолеть сразу несколько неприятных моментов. Первые неприятности произошли еще при регистрации машины в ГАИ: номер кузова был поврежден коррозией – пришлось проходить экспертизу.

Далее возник ряд вопросов с реставрацией авто. Реставрировали машину в Гродно. Первый окрас оказался некачественным, машину позже перекрашивали по гарантии. Также были вопросы к используемым для восстановления деталям.

«В конце концов, человек, который занимался реставрацией, перекинул всю ответственность и согласования работ на другого. Так мы заканчивали проект уже практически без его участия», – вспоминает Александр.

Первоначально Air Cafe стояло в «Песочнице», теперь – во «Дворе» на Кальварийской, 21.

Александр отмечает, что в Минске есть определенные проблемы с размещением фудтраков. По его словам, поставить фудтрак на частной территории не проблема, но если площадка принадлежит государству, то это уже другой разговор.

«Проблема в городских властях: они не понимают, что такое фудтраки, но очень хорошо знают, как выглядит пивная палатка или зонтики со столиками. При этом каждый раз, когда обращаешься в отдел архитектуры города, слышишь, что фудтрак не вписывается в архитектуру. Выходит, что пивная палатка вписывается лучше красивого ретромобиля.

Хотелось бы, чтобы власти дали «зеленый свет» красивым фудтракам. В такие машины вкладывается душа, большое количество труда и средств. Они нравятся людям – они охотно фотографируют их и делятся такими фото в соцсетях», – рассказал Александр.

«Было бы здорово, чтобы фудтраки могли передвигаться и работать свободно»

Владелец другой кофейни на колесах, также построенной на базе Barkas B1000, признался Автобизнесу, что изначально не рассматривал фудтрак как отдельный вид бизнеса. Однако спустя какое-то время стал задумываться над расширением в этом направлении.

«Рассматривал фудтрак как дополнение к основному бизнесу. Я занимаюсь автомойками самообслуживания. Wake Cup был создан для улучшения качества обслуживания клиентов автомойки, поэтому изначально он размещался непосредственно на ее территории», – говорит Никита.

Barkas нравится Никите еще с детства, поэтому выбор машины для кофейни был очевиден.

Сам автомобиль был куплен за 1.000 долларов, а итоговая стоимость проекта, по словам владельца, сопоставима со стоимостью приличного нового авто.

Как и у предыдущего героя, у Никиты возник ряд проблем. Только регистрация в ГАИ заняла более полугода.

«Автомобиль был куплен в Светлогорске, а это более 500 километров от Гродно. Доставка не была простой, а дальше – ошибки в документах, суды, регистрация в ГАИ. На все это ушло много сил и девять месяцев.

Восстановление тоже не было легким. Было множество разногласий с основным подрядчиком. Автомобиль несколько раз перекрашивался», – рассказывает Никита.

С территории автомойки в центр города желтый Barkas перебрался после того, как кофейня поработала на городском празднике. «Люди очень тепло приняли «кофетрак», фотографировались, интересовались машиной. Так родилось желание переместиться в центр», – вспоминает Никита.

Переезд в центр был не очень простой задачей, но власти города пошли навстречу и выделили участки для размещения фудтраков. У Никиты появилась еще одна машина под восстановление, однако переоборудовать ее он не торопится, пока не подберет место для работы фудтрака.

«Мы пробовали договориться с администрациями других городов. Где-то просто отказали, где-то даже не ответили. В такие моменты понимаешь, что в Гродно более благоприятный климат для ведения малого бизнеса».

По мнению Никиты, бизнес на колесах – это хорошее поддержание инфраструктуры города, особенно в тех местах, где проблематично размещение стационарных объектов, а также там, где спрос неравномерный в течение года.

«Фудтрак подразумевает некую мобильность. Это его основное преимущество перед стационарными объектами. Было бы здорово, чтобы фудтраки могли передвигаться и свободно работать там, где это нужно, уместно и безопасно, с оформлением почасовой аренды места размещения», – считает Никита.

«Я сам прекрасно понимал, что нужно для пиццерии и для людей»

Еще один пример построения бизнеса на колесах — фудтрак, в котором готовят пиццу. Pizza Truck Napoli создан на базе Mercedes 308.

«Мне показалось,что это интересная задумка для нашего города. Такого формата в Беларуси до того момента еще нигде не было. Поэтому создание пиццерии на колесах произошло быстро. Это был и остается интересный проект для нашего города и страны в целом», – рассказывает Павел.

Он признается, что работал во многих заведениях как в Чехии, так и в Гродно, поэтому даже не было необходимости делать бизнес-план. «Я сам прекрасно понимал, что нужно для пиццерии и для людей», – говорит Павел.

Владелец рассказал, что фургон искали очень долго, поскольку была задача приобрести машину без лишней косметической и механической работы. Павел хотел сделать все быстро, без траты лишнего времени на ремонты. За фургон заплатили около 6.000 долларов.

«Я выбирал автомобиль сразу готовый к работе. Эта модель идеально подошла для создания пиццерии на колесах. Она просторная, сюда с легкостью помещается печь. Масса не превышает 3,5 тонны, что дает возможность перемещаться по городу и стране без проблем. До того, как стать пиццатраком, автомобиль перевозил цветы в Гомеле», – рассказывает Павел.

По его словам, в Беларуси нет особых трудностей для развития бизнеса на колесах. Он благодарен местным властям за предоставление торгового места на всех праздниках и фестивалях Гродно.

Следите за нами в Telegram , Viber и Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Close