«Мой рекорд — 1100 км за 18 рублей». Гродненец рассказал о покупке и эксплуатации электромобиля BMW i3 REX

АвтоОбщество
Поделись с друзьями

Когда массовые электрокары только начали появляться в продаже, они были либо очень дорогими, как Tesla, либо абсолютно безликими (и тоже дорогими), как Nissan Leaf. Но с момента возрождения сегмента EV прошло уже десятилетие, и сегодня можно подобрать электромобиль практически под любой кошелек. В прошлом году у Сергея из Гродно сломался его Infiniti FX35. Пока машина была в ремонте, на семейном совете было выдвинуто предложение приобрести электрокар. Выбор в итоге пал на BMW i3. На Onlíner еще не было ни одного отзыва на «ай-третий», поэтому мы с радостью пообщались с Сергеем и узнали нюансы покупки и владения данным автомобилем. Продолжаем рубрику «Заряжено»!

Onliner

Какие еще машины рассматривались?

Сергей присматривался к трем моделям: BMW i3, Nissan Leaf II и Chevrolet Bolt. Две последние были слишком дорогими — они обошлись бы в $18—19 тыс., а Сергей был готов потратить до $15 тыс. Среди преимуществ i3 был и бензиновый генератор, который делает автомобиль намного более универсальным.

Что такое REX? 

— Учитывая, что в Беларуси сеть зарядных станций хорошо развита только в Минске и областных центрах, мы решили взять BMW i3 REX с маленьким ДВС-генератором. Этот бензиновый моторчик позволяет проехать до 120 км с севшим аккумулятором, поэтому можно не бояться застрять на трассе. Когда я перегонял только что купленную машину из Минска в Гродно, пришлось заправляться по 4—5 литров на каждой заправке, — рассказал Сергей, который считает BMW i3 сугубо городским автомобилем.

На покупку электрокара Сергей с супругой решились в феврале 2020 года. Они обратились в компанию, которая занимается покупкой автомобилей на аукционах в США. Из-за начинавшейся пандемии ажиотаж вокруг машин тогда спал, поэтому гродненская семья без проблем нашла и доставила в Беларусь BMW. Как это часто бывает, «электричку» покупали жене. Но и Сергей периодически ездит по делам не на своем бензиновом автомобиле, а на i3. И даже не исключает вариант покупки второго электрокара в семью.

Данный i3 сошел с конвейера в августе 2015 года. В нижней части кузова расположена батарея емкостью 22 кВт·ч. Сзади вмонтирован крохотный ДВС, такой же, как на мотороллерах BMW. Этот мотор вращает генератор и находится в районе электродвигателя. На объем багажника ДВС не повлиял. Такой «удлинитель хода» официально называется Range Extender. Поклонники BMW чаще используют сокращенное название — REX. В Европе опция Range Extender уже несколько лет недоступна.

А вот в США она — неотъемлемая опция большинства i3. Машина поедет и с пустым бензобаком, но тогда запас хода будет ограничен 22-киловаттной батареей. Если же в баке есть топливо (заливается 95-й бензин), то дополнительный мотор начнет работать автоматически, когда заряд аккумулятора упадет до 7%. Чтобы запустить ДВС принудительно, нужно совершить ряд определенных действий (указаны в инструкции). Однако если тяговая батарея полностью заряжена, бензиновый двигатель не заведется.

Передний багажник негерметичен, поэтому ценные вещи там лучше не хранить

Если долго ездить чисто на электроэнергии и не допускать падения заряда до 7%, то ДВС периодически будет включаться самостоятельно — для профилактики. Водитель узнает об этом по сообщению на бортовом компьютере и тарахтению сзади. Само собой, у BMW i3 REX имеется выхлопная система. Труба спрятана сзади и смотрит вниз. Раз в два года в моторе необходимо менять масло (там его три литра) и воздушный фильтр.

«Под ключ» автомобиль обошелся в $14 тыс.

Пробег 51 тыс. км

Лот сыграл на $9,8 тыс. С аукционными сборами машина обошлась в $10,6 тыс. Еще $2050 — доставка до Минска. Также Сергей потратил деньги на перегон автомобиля из Минска (он прибыл на склад СВХ) до Гродно и «таможенную очистку». Остальные траты — ремонт. Этот i3 был бит в заднюю часть и приехал в Беларусь с разбитым бампером. В США бывший владелец машины задним ходом наехал на парковочный столбик. Получается, за стоимость укомплектованного бюджетного седана из салона Сергей стал обладателем свежего электрокара BMW с пробегом всего 51 тыс. км. Звучит неплохо!

Сейчас на одометре — 62 тыс. км. На «дальняк» электромобиль не гоняли (да и куда тут погоняешь?), но, как видите, машина на месте не стоит.

Что пришлось ремонтировать и сколько это стоило?

— Покрасить и запаять задний бампер стоило $130. При ДТП у автомобиля вывалился один парктроник, поэтому пришлось заказывать данный элемент из Германии за $40. Оригинальная лампочка подсветки номера стоила $10. Она тоже вывалилась при ударе. И в 300 рублей обошелся оригинальный фонарь, находящийся в бампере. По белорусским меркам авария была совершенно несерьезной. Но в США эту машину, как видите, отдали страховой компании, которая продала ее через аукцион, — отметил собеседник.

Когда забрал машину, запас хода был 14 миль

Когда Сергей забрал автомобиль со склада СВХ в Минске, запас хода составлял 14 миль (чуть более 22 км), что не вселяло уверенности перед поездкой домой. В столице найти зарядную станцию не составило труда, и мужчина зарядил машину на 60%, зная, что по пути в Гродно, под Воложином, есть еще одна зарядная станция. Но там оказалась только быстрая зарядка, а переходника для нее не было. Безвыходная ситуация? Не в случае с BMW i3 REX.

— Здесь весьма кстати оказался этот ДВС-генератор. Я решил, что доеду до Гродно своим ходом, просто останавливаясь каждые 50—60 км на заправках, чтобы мотор всегда работал. Бак у i3 REX всего 9 литров, поэтому далеко не уедешь. Благо АЗС у нас хватает, — рассказал о первой поездке Сергей.

Летом на одной электроэнергии BMW c батареей на 22 кВт·ч может проехать до 140 км. Это по городу, без выездов на трассу. Зимой, при минус 20, запас хода падает до 80 км.

После пригона из Минска машина заправлялась бензином только один раз — два месяца назад. Генератор за год включался раз 10, когда чуть-чуть (до 2—3 км) не хватало доехать до розетки. Сергей обычно планирует поездки и не остается один на один с разряженной батареей.

Исключительно городская машина

— Да, запас хода небольшой, но я считаю, что i3 — это исключительно городской автомобиль. Дом, работа, детский сад, магазин — вот основной маршрут этого BMW. Машина компактная, но места для двоих взрослых хватает. Сзади без труда помещаются дети. Единственное неудобство — это задние боковые двери. Они открываются только тогда, когда открыты передние, поэтому чтобы выпустить ребенка, приходится вылезать самому, — поделился Сергей.

Наш герой вместе со своей семьей живет в частном доме. Еще до окончания строительства своего жилища мужчина оборудовал во дворе зарядную станцию, выделив на дополнительные работы $700. Теперь в гараже есть две розетки: на 220 и 380 вольт. Заряжается i3 не каждый день, а по мере необходимости. Дома машина потребляет энергию от обычной розетки — полная зарядка занимает около 5 часов.

 Когда электромобилем пользуюсь я, стараюсь заряжать его возле «Евроопта». Там бесплатная зарядка, которая, кстати, пользуется большим спросом у жителей Гродно. Когда ты становишься владельцем электрокара, в тебе просыпается азарт. Постоянно хочется сэкономить и установить новый рекорд по затратам на электроэнергию. Мой рекорд — за месяц проехал 1100 км, потратив на это 18 рублей. Все это благодаря тому, что заряжать EV сейчас можно очень дешево, а иногда вообще бесплатно, — похвастался Сергей.

По словам собеседника, при обычной эксплуатации машина вытягивает из семейного бюджета не более 20 рублей в месяц.

Недостатки автомобиля

К недостаткам этого BMW Сергей относит небольшой багажник и отсутствие запасного колеса. Упомянутые выше боковые двери, открывающиеся против хода, тоже скорее относятся к минусам i3. Особенно когда приходится часто развозить детей по «кружкам, бабушкам, дедушкам». Еще не всем понравится «экоотделка» дверных карт и передней части салона, но к этому можно привыкнуть. При маневрировании во дворе обзорности могут мешать передние стойки — приходится чаще наклоняться и крутить головой.

Приключение со вторым ключом

В США при авариях владельцы машин часто забирают свои вещи и оставляют авто страховым компаниям. Буквально на месте ДТП. Поэтому иногда с аукционов приезжают лоты с картошкой фри в бардачке. О втором комплекте ключей бывшие владельцы обычно даже не думают, хватает других забот. Этот BMW тоже приехал в Минск с одним ключом. В таких случаях раздобыть второй комплект почти невозможно, но Сергею это удалось.

— Бывший владелец привязал свой iPhone к мультимедийной системе, и я видел его имя. Оно оказалось достаточно редким, поэтому я без труда нашел человека в социальных сетях. Им оказался продюсер из Калифорнии. В его профиле Facebook я даже нашел фотографию своей машины. Мы с ним списались, и я попросил прислать мне второй ключ. Он согласился, а я нашел дешевый вариант доставки за $28. Это намного дешевле, чем заказывать новый ключ, — рассказал владелец i3.

Следите за нами в Telegram , Viber и Яндекс Дзен
Знаете новость? Пишите в наш Telegram-бот. @new_grodno_bot
Back to top button