«Не женская это профессия». История 26-летней дальбойщицы из Гродно.

Авто
Поделись с друзьями

Татьяна из Гродно, хрупкая на вид девушка, уже 4 года из своих 26 лет работает в профессии водитель-международник. Проще говоря, она – дальнобойщица.

И когда говорят, что водитель – не женская профессия, то эта история не про нее. Татьяна рассказала, почему это работа ее мечты, пишет «Першы рэгiён».

Татьяна, какое у вас образование?

“Профессионально-техническое. В университет на бесплатное обучение я поступить не смогла. А оплачивать учебу родители не могли себе позволить. Вот я и отучилась на товароведа. Отрабатывать после учебы пришлось продавцом в магазине. Мне очень не нравилась моя работа, хоть с ней я очень хорошо справлялась».

Как и когда вы поняли, что хотите стать дальнобойщицей?

«С детства я мечтала быть водителем троллейбуса. Мне всегда больше нравились игрушки брата, привлекали его машинки. Когда стала подрастать, я смотрела на транспорт вокруг и поняла, что траллейбус это не интересно.

После окончания коллежда и отработки я устроилась в автолавку водителем-продавцом. Работа мне нравилась, но с ней пришлось расстаться.

После увольнения я напросилась в рейс в Москву к своему дяде. И в первой же поездке он дал мне проехать за рулем тягача с прицепом. Радости не было предела, мне очень понравилось.

Тогда я поняла, что хочу водить такой  грузовик. Я сказала об этом своему дяде, и он посоветовал идти учиться. С этого и начался мой путь в дальнобой. Сбылась так сказать мечта. Хотя много, конечно, пришлось выслушать, мол кто в наше время о таком мечтает».

А были у вас сомнения идти в эту профессию ?

«На тот момент я не знала, получится ли у меня все это. Не было никакой поддержки. Многие высмеивали меня, многие говорили, что ничего не получится. Еще говорили о том, что на работу меня никуда не возьмут, потому что я девушка. Но сомнений не было. Я шла к своей цели и возможно хотела доказать себе и другим, что могу.

И вот я в профессии без малого 4 года. Они пролетели как один. Мне очень нравится моя работа и она меня очень втянула».

Легко ли вас приняли на работу и какие были трудности?

«Легче простого. Единственная загвоздка была в том, что у меня должен быть поручитель (человек, который будет обучать).

В литовскую компанию меня взяли без проблем. Нашли человека, который меня отстажирует. Но человек особо ничему не научил а спустя 3 рейса мне уже нужно было ехать самостоятельно. Я выезжала с полупустой головой, ничего не умея. Тогда и начались какие-то приключения и полное разочарование в мужчинах коллегах».

А как относятся мужчины-коллеги, когда видят вас за рулем?

«На самом деле, по-разному.  Бывают положительные моменты, помогают, если что случается. Иногда добрым словом подбодрят. А есть и негативные случаи, когда кажется что ненавидят. Я думаю это зависть или мужское бессилие так проявляется.

Я считаю, что стереотипы про женщину за рулем глупы, и его как раз таки придумали мужчины. Допустим в Испании очень часто можно увидеть тягач, за рулем  которого женщина. И между прочим женщины реже попадают в аварии на большегрузе».

А как вы справляетесь с поломками в дороге?

«Серьезных поломок у меня не было, так как машины в компании новые. А последние две каденции машины ломались. Но там уже никто ничего не мог сделать. Приходилось вызывать эвакуатор и тянуть автопоезд на ближайший сервис. Там уже работали специалисты».

Чем вы занимаетесь в свободное от работы время?

«Читаю книги, разукрашиваю какие-то картины. Хотя, на самом деле времени дома не так уж и много. За 3 месяца каденции накапливается очень много дел. Ну а так, любим с мужем ходить куда-нибудь, чтобы отвлечься от накопившихся дел. Ну и встречи с родными и друзьями никто не отменял».

Как муж относится к вашей работе?

«Мы работаем вместе уже 2 года. В экипаже сложно работать, морально и физически. Бывает очень всё строго с доставкой и доставить надо срочно – мы не видим друг друга, хоть и работаем вместе.

С Татьяной ездит собачка Иви

Первое время, было тяжело вместе работать. У нас у обоих сложный характер, друг другу где-то что-то не уступали. Но постепенно начали уступать и уважать друг друга. Наверно каждый из нас понял, это работа и нечего из-за неё ругаться и терять друг друга.

В экипаже сложно работать, так как когда один едет, второму нужно отдыхать».

Что вы посоветуете девушкам, которые хотели бы стать дальнобойщицами?

«Главное, не бояться трудностей на своем пути. Потому что от них никуда не спрятаться. К ним нужно быть готовым. И идти к своей цели, не смотря ни на что. Тогда все получится».

Следите за нами в Telegram , Viber и Яндекс Дзен
Знаете новость? Пишите в наш Telegram-бот. @new_grodno_bot
Back to top button