Derby из 70-х как стиль жизни для парня из Гродно

Авто
Поделись с друзьями

Passat, Golf, Beetle, Caddy, T2 — сколько моделей, выпущенных Volkswagen в конце 70-х — начале 80-х, вы можете вспомнить? Среди этих автомобилей, которые до сих пор принято называть «настоящими», есть одна темная для нашей страны лошадка. Зовут «немца» Derby. На самом деле машина редкая не только в Беларуси. А найти янгтаймер в хорошем отреставрированном состоянии — еще бóльшая удача. Корреспонденту Onliner.by повезло — есть один образец в красном исполнении, прописавшийся в Гродно. Владелец — молодой человек по имени Павел — совсем недавно закончил работы и готов поделиться своими мыслями об автомобилях 70-х, о поездках на 40-летнем образце и специфике владения Derby.

— Что такое модель Derby, какова ее история?

— В 60-х годах Volkswagen выкупил марку Audi у группы Auto Union. Концерн начал разработку своей первой модели под новым брендом. Таковой стала Audi 50 — недорогая, компактная, экономичная. При своей компактности класса супермини она неплохо ехала даже с двигателем 0,9 литра, хотя основными были варианты с 1,1 и 1,3. Вскоре (видимо, увидев успех) Volkswagen выпустил похожий автомобиль, только под своим брендом — это и был первый Polo. Машина была чуть проще в отделке, кое-где убрали хром, основным мотором стал 0,9-литровый. В этот момент у Audi 50 стали падать продажи — люди выбирали более бюджетный и практичный VW. При этом отличия в дорестайлинговых версиях были невелики. И тут концерн решил пойти дальше — в 77-м с конвейера сходит Derby. В моем распоряжении как раз модель первого года выпуска.

— В моем распоряжении модель первого поколения красного цвета, зеленая второго поколения и еще два донора. Впервые я обратил внимание на этот автомобиль еще в подростковом возрасте. Мои друзья были постарше и уже вовсю катались на машинах. У двух братьев как раз была Derby 1979 г. в. зеленого цвета. Мне она казалась прикольной, интересной, редкой даже на начало 2000-х. Братья позже разошлись, янгтаймер достался одному из них. Он планировал, что на автомобиле будет ездить его жена. Но она была не согласна: машина немолодая, за ней нужен частый уход. Так Derby оказалась в моем гараже на передержке. А когда настала пора искать покупателя, я уже обзавелся правами. Сказал брату: «Так давай я куплю!» За символическую цену он мне ее уступил. Машина была не на ходу, необходимы были серьезные вмешательства. После работ она стала для меня автомобилем для ежедневного использования (кроме зимы).

А вот красная Derby 1977 г. в. — в большей степени шоу-кар. Однажды «серфил» в автомобильной соцсети и случайно наткнулся на эту модель — как раз нужны были детали. Проблема таких машин в том, что найти запчасти для них очень сложно. Например, достать правое зеркало заднего вида, бамперы — целое приключение. Звоню, спрашиваю, какие есть детали? Оказалось, имеется весь автомобиль, только в полуразобранном виде. На тот момент у меня уже хранился один донор, и я решил забрать весь этот конструктор. Правда, как потом выяснилось, он потребовал еще одного донора. Я серьезно втянулся в реставрацию. Позже оказалось, что у машины есть много подводных камней. Если кратко — с тех пор прошло три года, а доведенная до ума красная Derby впервые увидела свет только в конце этого лета.

— И все же интересно было бы подробнее узнать о процессе реставрации.

— Продавец говорил, что долго занимался машиной, ремонтировал со старанием, но однажды вдруг понял, что у него перестало получаться. Кузов оказался в печальном состоянии. Пороги, арки, крылья — всего этого, можно сказать, не было. Началась серьезная работа по вечерам и выходным. Тут подключились знакомые — кто со сваркой, кто с опытом починки мотора (спасибо всем причастным). Когда кузов стал приобретать знакомые формы, я выдохнул — можно сказать, появился свет в конце тоннеля. Потом собрали подвеску. Для нее что-то взяли от доноров, что-то привезли из Польши. Тут возник важный вопрос: делать по-модному с занижением или восстанавливать в стоковом состоянии? Мои мировоззрение и стиль жизни диктовали: автомобиль должен стать таким, как будто только сошел с конвейера. В итоге подвеска приобрела заводской вид.

— Между мной и Derby — полная гармония. Она из 70-х, и я тоже люблю культуру тех времен. Например, классический рок в исполнении Beatles, Rolling Stones, Хендрикса, Моррисона. Мне нравятся старые — вернее сказать, добротные — вещи, механизмы, пластинки, проигрыватели, граммофоны. Меня окружают люди со старыми принципами, идентичными ценностями. В этом и состоит мое хобби. Я пользуюсь современными девайсами, но ради комфорта. Остальное — что касается внутреннего удовлетворения — скорее из разряда ретро. Проще говоря, в свою Derby я никогда не поставлю современную магнитолу. Ничто по атмосферности не сможет заменить радиолу Blaupunkt 1978 года.

Следите за нами в Telegram , Viber и Яндекс Дзен
Знаете новость? Пишите в наш Telegram-бот. @new_grodno_bot
Back to top button