Дмитрий Варец: «Устраивать конфликты на дороге — бессмысленно. От этого люди лучше водить не станут»

Авто
Поделись с друзьями

АвтоГродно рассказывает об известных людях города, не связанных напрямую с автомиром, но через призму автомобилиста. Нашим первым героем стал Дмитрий Варец — 5-ти кратный чемпион Европы по таиландскому боксу и дважды чемпион Мира среди профессионалов.

Как применяет свои навыки Дмитрий в спорных ситуациях на дороге и что дают боевые искусства человеку за рулем? Узнаем из первых уст.

    — Что тебе дали занятия и успехи в таиландском боксе и кикбоксинге?

— Боевые искусства дают уверенность в себе. Будь-то какая-то бытовая ситуация или ситуация за рулем. Машину водить умел уже в 13 лет благодаря отцу, в 18 получил водительские права, а в 19 поехал в Голландию за первым своим автомобилем — Toyota Avensis. Самостостоятельно за ее рулем вернулся в Гродно, а это 1 400 километров. Тогда друзья говорили, что это круто. Но для спортсмена такие моменты само собой разумеются.

К слову, Дмитрий до сих пор эксплуатирует купленную почти 10 лет назад «Тойоту» и уверен в ее надежности настолько, что купил еще один «Авенсис», но уже в универсале и следующего поколения. Именно на нем Дмитрий приехал на съемки.

— Toyota Avensis с двигателем 1,6 не самый быстрый автомобиль, но неприхотливый, просторный, как раз для семьи с детьми. Что в первом, что во втором своем «Авенсисе» за все время менял только масла, фильтра, шины да колодки.

    — Делаешь это сам?

— В обслуживании автомобилей мне помогает отец. Я могу лишь стоять рядом и не мешать. Он профессионал в своей области, мне очень повезло, — говорит Дмитрий.

К слову, живет Дмитрий в Гродно, а тренируется самостоятельно как в нашем городе, так и в Минске у тренера Юрия Булата. Порой в минский зал приходится ездить по несколько раз в неделю, особенно перед соревнованиями. Имея опыт жизни в двух городах, Дмитрий видит принципиальное отличие водительской культуры между столицей и Гродно.

– Мне никогда не нравилось на столичных дорогах отсутствие взаимопонимания и вежливости между водителями. Гродно на фоне Минска очень выделяется. Здесь всегда можно перестроиться в другую полосу, тебе никто не будет препятствовать, если же ты уступил – почти всегда поблагодарят аварийкой. Пропускать пешеходов – у нас это само собой разумеющееся. В Минске же это редкость. Поэтому больше люблю ездить по дорогам родного Гродно.

    — Были ли у тебя конфликты на дороге?

— Были различные недопонимания, но до рукоприкладства никогда не доходило. Не вижу смысла кричать и оскорблять другого человека. От этого он лучше водить не станет. Просматривая видео с различными драками на дорогах, я всегда думаю, что это бессмысленно и этого можно было избежать. Уверен, мои коллеги по рингу придерживаются такой же позиции.

    — Недавно в Гродно на улице Лиможа была ситуация, когда в одной полосе оказались встречные автомобили и не смогли разъехаться. Водитель поступил по ПДД, но при этом у многих вызвал осуждение, так как не уступил девушке, заставив ее ехать обратно. Что думаешь о ситуации?

— Когда уважаешь себя, то уважаешь и других, становишься более мудрым. Я считаю, в этой ситуации молодому человеку следовало уступить девушке. Благодаря благородным поступкам человек остается человеком. Я сам бывал как на месте девушки, так и на месте водителя встречного автомобиля. К примеру, как-то ехал в гору по узкой дороге и навтречу появился водитель такси. Я был в его полосе, мне нужно было ехать обратно метров 30, чтобы освободить проезд, а ему лишь пять. Увы, в той ситуации договориться не удалось, я поехал обратно. Но до рукоприкладства ситуации не довожу, пускай драки будут только на ринге. Такой же позиции придерживаются и мои ученики. Если узнаю,что кто-то применил силу на улице не для самообороны, а для агрессии — мы расстаемся.

    — Но все же опыт поединков пригодился за рулем?

— Боевые искусства помогают быстрее принимать решения за рулем и просчитывать несколько вариантов в нестандартных ситуациях. Когда на ринге в тебя «летит» удар, нужно понимать, как от него уходить, чтобы потом перейти в атаку. На это даже секунды нет, есть доли секунды. Этот опыт передается и на стиль вождения.

— Как-то зимой я подобрал попутчика, направлясь из Гродно в Минск. Посередине пути он попросил остановить машину, вышел из салона и пошел в лес. Через две минуты вернулся сам не свой и упал в обморок на обочине. На ринге я часто видел, как люди падают без сознания и что при этом делает медперсонал. Так поступил и с этим парнем: повернул его на бок, проверил, не заглотнул ли он язык, и приложил снег к затылку. Вскоре попутчик пришел в себя. Оказалось, что у него проблемы с давлением и ему нельзя было употреблять алкоголь, а он возвращался с какой-то вечеринки, где перебрал. На ближайшей заправке у случайных людей удалось найти необходимые ему таблетки, и мы благоприятно доехали до больницы в Минск, — вспоминает Дмитрий.

    — А кроме постоянных поездок в Минск, выбираешься подальше на отдых?

— Занимаясь Тайландским боксом я просто не мог не побывать в Тайланде. Ездил раз 10, но на отдыхе там был только один раз. Мы ездили вместе с женой и там оказался в небольшом ДТП. Арендовав мопед, мы отправились в поездку по джунглям. Во время такой прогулки удержать мопед на неровной дороге не удалось и мы перевернулись. Благо, обошлось без травм. Вообще, выбираю активный отдых различным пребываниям на пляжах. Уже на протяжении трех лет вместе с друзьями ездим в зимнее время в горы, катаемся на лыжах. В Гродно с семьей и друзьями стараюсь ходить в кафе, кинотеатры и различные концерты. Отдых в окружении семьи считаю лучшим временем. Но образ жизни вынуждает уезжать на длительные сборы и мы порой не видимся по несколько недель, часто домой возвращаюсь только к 10 вечера. Зато порой могу не повести сына в сад, а взять с собой по делам и на тренировку. Это круто!

В салоне «Тойоты» Дмитрия ничего лишнего. Из атрибутики, подвешенной на зеркале, — боксерские кожаные перчатки в уменьшенном варианте, и монгкон – амулет, традиционная повязка на голову, в которой тайбоксер выходит на бой.

На пассажирском сидении небрежно брошенные бойцовские журналы и книга. — Почитать в свободное время при поездках в Минск, — поясняет хозяин авто.

Почти все пространство в багажнике универсала занимает детский электромобиль.

– Это автомобиль сына. Он, правда, предпочел сидеть за рулем Audi, выбирал сам. Остальное – вещи первой необходимости для меня: сумка с тренировочной формой, банный веник. Я, кстати, завсегдатай парной.

    – О каком автомобиле сам мечтаешь?

– Теперь сын подрос, хочется приобрести другую машину, для души. Я тяготею к таким брутальным мускулкарам или стареньким американцам. Машина мечты для меня – это раритетный Mustang или Dodge. Очень симпатизирует английский Jaguar 60-70-хх годов. Вообще, представляю вместо одиночного водительского сиденья, широкий диван, чтобы салон украшала необычная отделка. В принципе, не рассматриваю это как некую сказку, в ближайших планах приобрести что-то подобное. Уже занимаюсь поиском. Только сначала осуществлю мечту супруги, а она очень непростая – «белый джипик».

Интересно, что Дмитрий становился лицом американского бренда «Seven Motors», компания занимается поставкой автомобилей, мототехники, лодок и двигателей из США в Европу. После победы на профессиональном турнире «TOP King» в 2015 году гродненец часто получал предложения стать лицом различных белорусских торговых компаний.

varec 22Сотрудничество с «Seven Motors»

varec 23

    — Мальчишки часто спорят, какой вид боевого искусства круче и какой тренер победит на ринге. Что думают на этот счет профессиональные спортсмены?

— Современный ринг показывает, что на смешанных единоборствах чаще одерживают победу ударники, которые работают в стойках, а не борцы, которые работают в партере. Хотя еще несколько лет назад было наоборот. Профессиональные спортсмены глубоко уважают выбор каждого. Мы часто встречаемся и учим друг друга. Например, мое основное направление тайский бокс. Им я занимаюсь минимум 6 раз в неделю по два часа, перед соревнованиями по 10-12 раз в неделю. При этом я занимался Тхэквондо, а сейчас по два раза в неделю хожу на бокс, часто пробую бороться с дзюдоистами. В Гродно есть у кого поучиться, это радует. Приоткрою небольшие планы, в следующем году я хочу устроить в нашем городе соревнования по футболу между бойцами различных направлений.

    – Узнают ли тебя инспекторы ГАИ на дороге?

– Скорее да, чем нет. Были такие моменты, когда инспекторы, заглядывая в права, интересовались, а не тот ли я Варец, что боксирует на ринге.

    – Про кого бы ты хотел почитать на АвтоГродно в следующем выпуске материала?

– Мне было бы интересно с разных строн узнать Дмитрия Чекана и Олю Лета, считаю их самыми медийными личностями Гродно. Еще хорошее интервью дал бы Александр Борсань, мой тренер по тренажерному залу и диетолог. Недавно он привез победу с Чемпионата Восточной Европы по бодибилдингу. Складывается ощущение, что он постоянно за рулем автомобиля между тренировками.

Следите за нами в Telegram , Viber и Яндекс Дзен
Знаете новость? Пишите в наш Telegram-бот. @new_grodno_bot
Back to top button