375 рублей за «Весту», 559 — за «Джак». Каким будет ежемесячный платёж за доступные в Беларуси иномарки?

Авто
Поделись с друзьями

Белорусским дилерам нынче непросто: о новых поступлениях говорят всё осторожнее (чтобы не сглазить), а простор шоурумов заполняют машинами с пробегом. Тем не менее в отдельных центрах по-прежнему имеются свежие автомобили.

Сегодня Av.by решил узнать, какие финансовые программы действуют на самые доступные модели, а именно на варианты не дороже 30 тысяч долларов.

В подборку попали Renault Logan Stepway, Lada Vesta, Geely Coolray и новичок отечественного рынка — JAC J7. Прайс каждого авто не превышает $30 тысяч, за исключением топовой комплектации белорусско-китайского кроссовера. Доход берём средний по стране — 1 600—1 700 рублей (разумеется, по данным Белстата).

Renault Logan Stepway: «При авансе в 30% размер платежей составит 500—600 рублей»

Если ориентироваться на официальный сайт белорусского отделения Renault, выходит, что сейчас в наличии 24 кросс-седана Logan Stepway. Правда, три из них уже зарезервированы. Ценовой диапазон — от 44 900 до 54 800 BYN за комплектации Life, Life+ и Special Edition. Причём на первые два вида оснащения предусмотрена солидная скидка, достигающая почти десяти тысяч рублей. А получится купить такой «Логан» в кредит?

— Цены есть как акционные, так и прайсовые. Сейчас действует распродажа, и за сниженную стоимость вы сможете приобрести Logan в кредит и за наличные, то есть полную сумму. Единственный нюанс — акционная сумма указана за автомобиль в том виде, в котором он сошёл с конвейера. Некоторые машины, включая акционные, мы размещали в салоне в качестве выставочных экземпляров, укомплектовывая их дополнительными опциями. Соответственно, их цена может быть выше за счёт ковриков, установленной защиты радиатора или двигателя, — рассказывает специалист по продажам одного из дилерских центров. — В любом случае эти элементы необходимы для эксплуатации и клиенты их всё равно докупают самостоятельно.

На уточняющие вопросы менеджера отвечаем: ежемесячный доход у нас средний по Беларуси — 1 600—1 700 рублей, кредитов и карт рассрочек за душой не имеем, детей на иждивении нет.

— Все эти факторы важны, потому что банк станет учитывать их при рассмотрении заявки на кредит, — отмечает девушка. — Сейчас у нас в салоне выставлены комплектации Life и Life+, которые можно будет посмотреть своими глазами. Здесь же сможете пообщаться с финансовым специалистом — он сориентирует вас насчёт условий различных программ. Подадите справку о доходах за последние три месяца — шанс на положительный ответ от банка повысится.

Условия кредита от «Белгазпромбанка»

По словам консультанта, сейчас для покупки Renault Logan действуют две кредитные программы: от «Белгазпромбанка» и «БТА Банка».

— При одобрении конкретной суммы займа банк изучает много показателей и данных кредитной истории клиента. Сказать, каким должен быть аванс при вашем уровне дохода, будет трудно. Предположу, что сумма — до 30 тысяч рублей, а вот насколько «до» — не смогу сориентировать. Соответственно, солидный аванс однозначно понадобится.

Кредитная программа от «Белгазпромбанка» изначально работает с первым платежом не менее 30% от стоимости автомобиля. Остальная сумма с учётом процентов разбивается на десять лет. «БТА Банк» устанавливает минимальный аванс от 10% при общем сроке в семь лет, однако и выплаты здесь будут больше.

— Допустим, я вношу 30% аванса, а банк одобряет кредит. Какими окажутся ежемесячные платежи?

— Renault Logan стоит 46 тысяч рублей, тридцатипроцентный аванс составит около 14 тысяч BYN. При кредите в 32 тысячи, если банк одобрит вам эту сумму, ежемесячный платёж будет колебаться в диапазоне 500—600 рублей (10 лет). При семилетней ссуде платежи не превысят отметку 700 рублей.

У «БТА Банка» страхование каско необходимо на весь срок кредитования, а у «Белгазпромбанка» — только на первый год. 12-месячный платёж составляет около 3% от стоимости «Логана», и выплачивать его можно как единовременно, так и поквартально.

Специалист по продажам уточнила, что сумму переплаты корректнее озвучивать в том случае, когда все детали «уравнения» известны. Так или иначе, обе финансовые программы предполагают досрочное погашение без штрафных санкций.

JAC J7: «При покупке в tradein дополнительная скидка — 2 000 BYN»

Новичок белорусского рынка, лифтбек JAC J7, на данный момент реализуется у двух столичных дилеров. Комплектация в прайс-листе пока одна — максимальная Luxury за 67 100 BYN. Мы связались с одним из официальных продавцов, чтобы узнать детали финансовых программ, актуальных при покупке «китайца». Как оказалось, выбор инструментов весьма внушительный.

— Список программ для помощи в приобретении очень большой: мы можем подобрать вам конкретный вариант, отталкиваясь от ваших предпочтений. Размер аванса, срок действия, ставка годовых — всё отвечает критериям каждого клиента, — рассказывает консультант дилерского центра.

— Хотелось бы понять, возможна ли покупка JAC J7 в кредит, когда имеешь доход 1 600—1 700 рублей в месяц.

— Банки индивидуально и пристально оценивают заявки кандидатов для одобрения ссуды — требования у них жёстче. В лизинговых компаниях проще подходят к оценке платёжеспособности клиента, поэтому с таким доходом я рассмотрел бы именно этот вариант. При авансе 20—30% вполне реально претендовать на одобрение лизинга с адекватными платёжными условиями. Опять же, если первый взнос на руках меньший, то нам ничего не мешает использовать и его.

— С большим авансовым платежом (к примеру, порядка 30%) можно рассчитывать на финансовую программу сроком до десяти лет с правом досрочного погашения на любой стадии, — уточняет менеджер. — Нужно понимать, что в таком варианте будет какой-то минимальный ежемесячный взнос. Соответственно, при необходимости закрыть лизинг через год, два или максимальные десять данная возможность останется на усмотрение клиента.

Хотя лизинговые компании уже давно присутствуют в белорусской финансовой сфере, далеко не все потребители знакомы с форматом работы. Специалист по продажам с ходу решил развеять сомнения потенциального покупателя.

— У нас есть партнёрские соглашения с «А-Лизингом» — одной из структур «Альфа-Банка». Главное отличие от кредитной программы заключается в форме передачи автомобиля покупателю. У кредита это залог, при лизинге получается, что компания даёт машину вам в аренду на определённый срок использования, например на пять лет. По итогу погашения всех платежей авто переходит полностью в вашу собственность. Так как до этого момента транспортное средство будет во владении лизинговой компании, намного проще порядок рассмотрения заявки.

Максимальный срок для программы от «А-Лизинга» — четыре года, предусмотрена возможность досрочного погашения и выкупа после 13-го платежа. Консультанты уточнили, что расчёт привели без каско, хотя в дальнейшем страхование будет включено в ежемесячные платежи (по тарифам лизинговой компании).

Кредит от «Технобанка»: первые 15 месяцев ставка составит 8,99%, далее — 18,84% годовых (фиксированная). Максимальный срок — семь лет, даётся право досрочного погашения без штрафных санкций (начиная с первого платежа). Автомобиль будет находиться в залоге у банка, каско обязательно на весь период кредита.

— Каско потребуется для всех программ, кредитных и лизинговых в том числе. Обязательный срок страхования также регламентируется условиями конкретного финансового инструмента: при одних необходим лишь первый год владения, при других — весь период кредита/лизинга.

— Возможно, у вас есть личный автомобиль? — интересуется консультант.

— Да, а что такое? — не совсем понимая сути вопроса, отвечаем мы.

— Мы также занимаемся выкупом авто по программе trade-in. До конца года действует дополнительная скидка — 2 000 рублей. Грубо говоря, вы сдаёте старую машину в зачёт нового JAC, получая бонус в виде снижения цены на две тысячи.

Lada Vesta: «Должны одобрить кредит при зарплате 1 600 рублей»

Так как ценник универсала Vesta превышает 48 тысяч рублей, а стоимость кросс-версии и вовсе улетает за отметку в 58 тысяч BYN, мы остановились на наиболее доступном исполнении в кузове седан. За него просят 39 900 рублей, делая скидку в шесть тысяч. В наличии таких автомобилей осталось немного — всего лишь 17 экземпляров.

— Разницы, как покупать, нет: можно с использованием финансовых инструментов, а можно и за полную стоимость. Акционная цена всё равно сохранится, — бодро начинает менеджер могилёвского дилера Lada.

— Финпрограммы имеются разные, начиная от 10% первоначального взноса. На выбор есть и другие — с 20—30% аванса. Всё зависит от возможностей клиента. Максимальный срок — до десяти лет, однако также при желании можно выбрать другое предложение с периодом покороче. Ставки — от 17% годовых в белорусских рублях. Лизинговые программы идут с меньшим процентом, однако с привязкой к иностранной валюте.

— Наиболее популярны кредиты от «Белгазпромбанка» и «БТА Банка». Первый предполагает 30% начального взноса и срок на десять лет, второй требует аванс от 10% с максимальным периодом погашения семь лет.

— Одобряют кредиты с доходом 1 600—1 700 рублей?

— Это всё исключительно индивидуально и зависит от кредитной истории конкретного клиента, а также размера аванса. Если есть какие-то долговые обязательства (кредиты, карты рассрочек и сами рассрочки), то финансовая организация будет менее благосклонна. Конечно, если брать «Весту» с 30% аванса, то при зарплате 1 600 рублей, думаю, должны одобрить. В любом случае это уже банк решает — ничто не удерживает покупателя от того, чтобы попытаться и оформить даже пробную заявку. Так сказать, прощупать почву, — говорит менеджер.

При авансе в 30% график платежей за Lada Vesta на десять лет будет выглядеть следующим образом (с учётом шести месяцев льготного периода).

По словам консультанта, страхование каско потребуется в первый год кредитования, в последующие — по усмотрению клиента.

— Со своей стороны мы, конечно, рекомендуем, но заставлять никто не будет. Годовые платежи по каско в среднем составляют 3% от стоимости автомобиля. На более дорогие модели зачастую этот процент ниже, чем на бюджетные.

— А есть обязательные пакеты опций? Ещё недавно отдельные дилеры добавляли «допов» на кругленькую сумму.

— У нас в принципе никогда так не было, — отвечает специалист по продажам. — Случается, что автомобиль стоит в салоне как образец — он может быть укомплектован, разобрать его нельзя. Бронеплёнку снимать невыгодно, а антикоррозийную обработку смывать бессмысленно. Тогда уже экземпляр продаётся в том виде, что есть. Возможно, другие дилерские центры грешат этим, но у нас всё по усмотрению клиента.

Geely Coolray: «За десять лет сумма переплаты составит 24 409 BYN»

Удивительно, но компактный «Кулрей» по-прежнему находится в сегменте до 30 тысяч долларов. Комплектации Standart и Comfort дилеры предлагают за 62 815 и 65 875 BYN соответственно. Лишь топовый Flagship преодолел, пускай и незначительно, названный нами ценовой пик: стоимость авто — 73 950 рублей ($30 150). Среди трёх оснащений нам приглянулась золотая середина.

— Цена за исполнение Comfort — 65 875 BYN, из которых 25% потребуется оплатить самостоятельно, если вы хотите кредит от «Беларусбанка». Своими получится 16 475 рублей, а 49 400 ожидаем от банка. При таком расчёте ежемесячный доход должен составить 1 723 рубля. Если нет никаких действующих кредитов и рассрочек, то банк может вполне одобрить предоставление недостающей суммы.

— Программа кредита рассчитана на десять лет с правом досрочного погашения на любом этапе, — продолжает менеджер. — Первые три года — 5% годовых, с четвёртого — уже 15%. График платежей такой: сначала — от 621 BYN, а после сумма станет снижаться на 2 рубля каждый месяц. По окончании льготного периода кредита платёж составит 845 BYN, а дальше будет уменьшаться на 5 рублей.

— Если сразу начнёте вносить больше, чем необходимо для ежемесячного платежа, то лишние деньги автоматически уйдут в счёт погашения основного долга. Соответственно, от остатка будет высчитываться сумма процентов.

Общая переплата в случае, если исправно пользоваться кредитом максимальный срок (10 лет), составит 24 409 рублей.

— Важно знать, что кредит выдаётся под залог приобретаемого автомобиля либо под поручительство физического лица. Если поручителя нет и вы выбираете первый вариант, то потребуется каско на весь период кредитования. Во второй ситуации данный вид страхования производится по желанию клиента.

Может быть и так: к примеру, первые три года льготного периода кредитования вы оформляете каско, а по истечении 36 месяцев предоставляете банку поручителя. Тогда можно вывести автомобиль из залога и, соответственно, не продлевать эту страховку.

— Годовая оплата по каско составляет от трёх процентов относительно всей стоимости кроссовера. В график платежей по кредиту страховка не включается — она оформляется отдельно.

— Получается, наиболее популярен финансовый инструмент от «Беларусбанка»? Или есть другие?

— Сейчас процентные ставки плюс-минус одинаковые почти у всех, — отвечает консультант. — Geely на данный момент кредитуют не все банки. Свои программы предлагают «Белгазпромбанк», «Сбер Банк» и «Белагропромбанк», а также лизинговые компании. Льготный период практически у всех банков одинаковый, однако различаются внутреннее сопровождение, требования к платёжеспособности. У «Сбер Банка» и «Белгазпромбанка» вообще после истечения льготного периода кредитования ставка становится 18,4% годовых.

*****

Стоит признать, что с доходом 1 600—1 700 рублей действительно можно приобрести автомобиль в кредит. Процентные ставки кусаются, однако ожидать другого в наше непростое время не приходится. Будь они ниже, потребитель реагировал бы охотнее и… более безответственно. Отсюда и солидные цифры аванса: если рассчитываете получить кредит на автомобиль, необходимо иметь в «кубышке» 25—30% от стоимости машины.

Подписывайтесь на наше Viber сообщество и телеграм канал, чтобы быть в курсе всех новостей.
Знаете новость? Пишите в наш Telegram-бот. @new_grodno_bot
Back to top button