Житель Гродно рассказал, чем его «зацепил» электрокар из Китая Xpeng P7 за $50 тыс

Авто
0
0
Поделись с друзьями

После вступившего нынешней весной в силу решения по обнулению ставок ввозных таможенных пошлин электромобили продолжают потихоньку теснить на рынке легковушки с традиционными ДВС. И это уже не только европейские или американские EV-модели, но и китайские электрокары. Если еще год назад приобрести «электричку» из Поднебесной казалось чем-то из разряда фантастики, то сегодня по нашей стране катается с десяток машин без ДВС, привезенных из КНР. Причем некоторые белорусы отваживаются на покупку довольно неординарных моделей за весьма солидные деньги.

Гродненец Александр приобрел электромобиль Xpeng P7 прямиком из Китая. Конечно, небольшие опасения касательно гарантии и сервиса у него возникали, но желание владеть эксклюзивным электрокаром взяло верх над всеми рисками. Помимо необычного дизайна, мужчина получил технологичность, крутые опции, а еще возможность передвигаться на одной зарядке до 500 км (в реальных условиях). О своем выборе и первых впечатлениях хозяин электроседана стоимостью $50 тысяч рассказал av.by.

Китайская «Тесла» стоимостью $50 тысяч

Пару слов о новинке. Молодая китайская компания Xpeng Motors, занимающаяся разработкой и производством электромобилей, за последние несколько лет выпустила на рынок две электромодели. О первом серийном кроссовере под названием G3, представленном в 2018 году, мы уже писали месяцем ранее. Следующим на конвейер весной 2020-го встал электрический седан P7: показ предсерийной версии этого EV состоялся больше года назад в Шанхае, а недавно, в июне, стартовали его продажи. Это первый электромобиль в Китае, чей официальный запас хода превысил показатель Tesla — 706 километров! Пусть разгон до 100 км/ч и проигрывает полноприводным калифорнийским Model 3 Performance (4,3 против 3,5 сек. соответственно).

Электроседан Xpeng P7 презентовали в 2019-м, а начали продавать в июне этого года

При колесной базе без малого 3 м в длину китайский электрокар насчитывает 4,88 м. Создатели говорят об основательно проработанной аэродинамике: коэффициент Cd, если верить Xpeng, у седана равен 0,236.

Автомобиль построен на платформе Nvidia Drive AGX Xavier, и это позволило инженерам внедрить автономные системы езды Level 3. Это значит, что машина может самостоятельно ездить по скоростным магистралям и дорожным заторам, а также парковаться без участия человека. Впрочем, чтобы познакомиться поближе с премиальным «китайцем» на батарейке, мы встретились с его владельцем в Минске, куда гродненец приехал по рабочим делам.

В Китае такой электрокар стоит от 35 до 53 тысяч долларов в зависимости от комплектации. Первоначально были заявлены двухмоторный (430 л. с., 660 Нм) полноприводный вариант с батареей емкостью 81 кВт∙ч, дальностью хода 562 км (по NEDC) и временем разгона до 100 км/ч за 4,3 секунды, а также «дальнобойная» модификация с задним приводом, которая в состоянии преодолеть 706 км на одной зарядке батареи (с пакетом увеличения пробега). Базовый же заднеприводный Xpeng P7 имеет мотор, расположенный на задней оси, с отдачей 266 л. с. и 390 Нм, стандартную батарею на 81 кВт∙ч и дальность хода 586 км.

У Александра версия Super Long Range Smart, оснащенная одним электродвигателем на задней оси, который выдает 196 кВт (266 л. с., 390 Нм), разгоняя заднеприводный P7 до «сотни» за 6,7 сек. Батарея емкостью 81 кВт∙ч гарантирует запас хода в 550 и 670 км (по методике WLCP и NEDC соответственно).

— Предзаказы раздавали в июне, а в свободной продаже у дилеров на территории Китая автомобиль появился в августе. Пришлось столкнуться с одним малоприятным нюансом. Поскольку конкретно этой комплектации не было в наличии, понадобилось ждать ее производства 1,5 месяца. По факту я растаможил электрокар в конце ноября. Здесь дополнительно установлен расширенный пакет опций в виде сидений из красной кожи Nappa, добавлены 18 динамиков с сабвуфером от шведской компании Dynaudio, а также имеются фирменные коврики и ключ-карта NFC. Отдельно он стоит около $3 тысяч, а суммарно машина обошлась в $44 000. Если добавить к этой сумме расходы на транспортировку железнодорожным путем (около 5 тысяч долларов), переходник для быстрой зарядки ($2 000), то общая стоимость Xpeng P7 составила примерно $51 тысячу.

Такой электромобиль с доставкой из Китая и всеми расходами обошелся в $51 тыс.

Надо отметить, что гродненец приобрел электрокар благодаря тому, что параллельно с основным бизнесом (сеть магазинов по продаже кроссовок) занимается сервисом по доставке электромобилей из Китая. Как правило, машины нужно заказывать через посредников, которые связываются с местными дилерами, имеющими лицензию на экспорт автомобилей из Поднебесной.

— Один из самых популярных вопросов звучит так: «Почему не Tesla Model 3?» Это ближайший конкурент на рынке, а больше эту машину сравнить не с чем. На мой взгляд, Xpeng заслуживает внимания. По сути, я выбирал между GAC Aion LX, Nio ES6, рассматривал даже G3. Однако один из ключевых факторов для меня — это дизайн. Model 3 спереди выглядит наподобие детской машинки, также она меньше по габаритам. Во-вторых, это технологии. Да и просто эмоциональное желание получить эксклюзив. Конечно, опасения насчет эксплуатации и сервиса были: думал, может, лучше взять что-то попроще, но в итоге решил рискнуть.

Режим светомузыки, автопилот, обновления ПО

Внешне автомобиль выглядит действительно интересно. Прежде всего, это светодиодная полоска дневных ходовых огней (основной блок фар расположен ниже на бампере). К слову, фары поворачиваются вслед за движением руля. Сзади тоже присутствует LED-оптика на всю ширину багажника, а стоп-сигналы и указатели поворота включаются в нижней секции. Еще один штрих в дизайне — вытянутая покатая крыша с тонированным панорамным стеклом.

В наличии режим светомузыки. Если захочется побаловаться на парковке вечером

Попасть внутрь салона можно разными способами. Чтобы открылся замок, нужно приблизиться к автомобилю с ключом либо коснуться стойки двери специальной NFС-меткой. Ручки выдвигаются по умолчанию на 15 секунд, а затем прячутся. Чтобы открыть дверь, следует сначала нажать на левую часть ручки, а затем потянуть за правую. Чем, собственно, удивляет «китаец» внутри?

Чтобы открыть дверь, достаточно коснуться картой-ключом или смартфоном стойки со специальной NFС-меткой

Цифровая приборка (10,25 дюйма) и главный экран (14,97 дюйма) слиты воедино. Физические кнопки есть только на двухспицевом мультируле и дверях. За рулем находятся рычажки для переключения режимов езды (паркинг, вперед, назад), работы светооптики, включения стеклоочистителей и стеклоомывателей.

Собственная операционка Xmart OS дружит с искусственным интеллектом и позволяет получать обновления по Wi-Fi. Интеллектуальные сервисы проработаны на высоком уровне: интерфейс XUI (Xpeng User Interface) распознает лица и их выражения, отслеживает направление взгляда, голосом отвечает на вопросы. Есть возможность завести аккаунт, который программирует положение сидений, зеркал, громкость музыки, настройки климат-контроля, для каждого из водителей.

Почти 15-дюймовый тачскрин выполняет роль мультимедийной и навигационной системы. С его помощью получится регулировать различные настройки движения. Он совмещен с приборной панелью, на которую выводятся такие основные показатели, как запас хода, навигационная карта, скорость и прочее. Начиная с августа и по настоящий момент получены два обновления (сейчас стоит версия 2.1.1), во время которых множество функций постепенно включаются или перенастраиваются. К примеру, после одного из обновлений заработал адаптивный круиз-контроль, который с конвейера был отключен.

Всего в салоне 18 динамиков, передние выдвигаются из панели при запуске мультимедиа

Несмотря на то, что интерфейс автомобиля на китайском языке, разобраться в нем не так проблематично, как кажется на первый взгляд, а управление большинством функций становится интуитивно понятным. В ближайшее время ожидается возможность обновления версии ОС с поддержкой английского языка (это актуально для премиальных китайских марок Xpeng, Nio, Aiways).

Ожидается, что операционная система будет переведена на английский язык

Машина максимально оснащена всем, что есть в Поднебесной на текущий момент. В наличии адаптивный круиз-контроль, система контроля полосы движения, слепых зон, атмосферная подсветка (она регулируется по цвету и яркости), автопарковщик, опциональная отделка сидений кожей Nappa, а также автопилот версии 2.5 с 14 камерами, 12 ультразвуковыми датчиками и 5 радарами миллиметрового диапазона. Хpeng может сам подруливать, притормаживать и брать на себя управление во время парковки.

— Автопилот присутствует здесь опционально, но пока не активирован. Прогнозируется, что это случится в ближайшем обновлении до конца текущего года, а может, и позже. За доплату предлагалось добавить устройство третьего уровня, но для Беларуси и других стран данная опция просто бессмысленна: навигация работает только в Китае (и то не во всех регионах), а еще автопилот разрабатывается и согласовывается на уровне местного правительства. Если Xpeng урегулирует этот вопрос с нашим государством, тогда тот будет внедрен в автомобили автопроизводителя.

Автопилот пока не работает: ждет обновлений ПО

Однако есть опции, которых в китайском премиуме явно не хватает. Во-первых, это автодоводчики дверей. Учитывая, что они довольно тяжелые, приходится закрывать их с усилием, даже хлопать. Второе — крышка багажника открывается либо с брелока, либо из салона. Наконец, нет подогрева задних сидений.

Водительское кресло регулируется в 12 направлениях, а пассажирское — в 8
Задний багажник объемом 650 литров, а передний — 320 литров

Спереди под крышкой капота находится багажное отделение. Рядом и горловина для стеклоомывающей жидкости. В принципе, все. Задний багажник глубокий, но узкий. Слева разместился сабвуфер, а справа за обшивкой — аккумулятор на 12V.

В переднем багажнике поместится сумка или переходники, но зачастую он просто пустует
В арсенале имеется комплект для подкачки шин

Заявленный запас хода — 670 км, но в реальности — 450–550 км

По устаревшему стандарту NEDC заднеприводная модификация обещает проехать 670 км. Но эти расчеты производятся, например, при ускорении до 50 км/ч за 26 секунд в городе и до 70 км/ч за 41 секунду на трассе при почти идеальной температуре, с выключенными приборами и при соблюдении прочих условий. По современной методике WLTP электрокар преодолеет 553 км, а если взять реалии, когда работают все системы и за окном держится минусовая температура, то можно рассчитывать в среднем на 450–500 км.


У Александра версия, в которой заявлен запас хода на 670 км, но в реальности стоит рассчитывать на 450–500 км

— Здесь имеется система рекуперации, которая позволяет экономить электроэнергию и подзаряжать батарею во время движения. Производитель заявляет, что средний расход — 15,5–16 кВт, но за время моих поездок он достигал 21,6 кВт. Правда, в основном это была езда по трассе со скоростью 120 км/ч. Батарея расположена снизу, поэтому он устойчив в поворотах и на высоких скоростях. В угоду большему запасу хода в этой версии установлен менее мощный электромотор, который предоставляет возможность разогнаться до «сотни» за 6,7 сек.

— Спереди и сзади у электрокара тормоза Brembo, подвеска — двухрычажная независимая спереди и «многорычажка» сзади. Автомобиль относится к спортивным седанам и по идее должен быть жестким, но это не так выражено, как я ожидал.

Помимо Xpeng P7, в семье Александра есть Geely Atlas, который с недавних пор выполняет роль трансфера. Ближайшая зарядка находится в 2 км от дома (мужчина проживает в многоэтажке), поэтому утром гродненец доезжает до АЗС, где всю ночь подзаряжался электрокар. Затем оставляет «Джили» там же на парковке, а сам весь день катается по делам за рулем «электрички». Вечером же возвращает ее на подзарядку, а домой добирается на белорусско-китайском кроссовере. Такой вот мини-квест.

— Сразу после получения авто с таможни, во время первой поездки из Минска в Гродно, произошел казус. Во-первых, мы не учли того, что электромобиль долго находился в контейнере на простое, а во-вторых, нас сбил с толку стандарт NEDC, согласно которому запас хода составлял 400 км, хотя по факту там оставалось 200 км. А поскольку мы двигались со скоростью не менее 120 км/ч, то быстро разрядили машину. В итоге полночи пополняли заряд на одной из станций в Лиде.

Еще один из нюансов связан с работой приложения Malanka (если заряжаешься впервые). Необходимо зарегистрироваться и настроить тестовую карту. Правда, это актуально, пока электрозарядки бесплатные. Обещают, что плату за них введут с января 2021 года (29–39 копеек за 1 кВт).

На «быстрой» зарядке запас электроэнергии пополнится за полчаса

Поскольку здесь установлены китайские разъемы для «заправки», с каждым электрокаром идет комплект зарядного устройства с вилкой под обычную бытовую розетку 220 В. От нее до 100% пустая батарея пополнится зарядом примерно за 12-13 часов. «Медленная» зарядка с коннектором Type 2 возможна с переходником и потребует около 8 часов. Существует и перспектива «быстрой» зарядки, где с 30 до 80% электромобиль зарядится за 28 минут.

На «быстрой» зарядке электрокар зарядится всего за полчаса

Сервис, гарантия

Производитель у себя на родине обещает 4 года или 160 000 километров пробега, 8 лет на батарею, но, само собой, в Беларуси гарантия не поддерживается.

— Особых страхов у меня на сей счет нет. Я понимаю, что это будет дорого и неудобно (запчасти нужно доставлять из Китая), если, допустим, разобьется панорамное стекло, и готов к подобным рискам. В остальном это новый автомобиль, ломаться в нем особо нечему. С любыми вопросами по электрике справится квалифицированный специалист. Не исключено, что в обозримом будущем откроется сервисный центр для обслуживания (в том числе гарантийного) китайских электромобилей. Пока же остается только ездить и получать удовольствие.

По информации Александра, это первый Xpeng P7, который привезли в РБ. В Минске на него обращают внимание, а в родном Гродно электрический седан из КНР вообще произвел настоящий фурор: люди подходят, интересуются, фотографируют. Как и хотел владелец, машина вызывает эмоции, а это для него самое главное.

— Конечно, для продажи логичнее везти бюджетные электрокары, но данный я покупал для себя, для души. Это все-таки не какой-то дешевый бренд из разряда «ноунейм», коих полным-полно на китайском рынке, а качественный дорогостоящий продукт. Я понимаю, что у меня эксклюзивный, стильный и современный автомобиль, который имеет множество крутых опций, ограниченных лишь обновлением ПО. Если вы следите за трендами и любите драйв, то он явно не разочарует. Пока я проехал всего 1 100 км, поэтому в ближайшее время планирую и дальше его тестировать, изучать. Возможно, Xpeng еще больше меня удивит.

0
0
Следите за нами в Telegram , Viber и Яндекс Дзен
Знаете новость? Пишите в наш Telegram-бот. @new_grodno_bot

Добавить комментарий

Back to top button