Россия ждет, что в Беларуси произведут 50 тысяч электромобилей

Авто
Поделись с друзьями

На территории республики уже действует предприятие по производству бензиновых и дизельных легковых авто – не исключено, что отечественные электрокары также в скором времени сойдут с конвейера.

электромобили
© Sputnik / Станислав Лобатый

Беларусь и Россия обсуждают локализацию сборки литиевых батарей для электромобилей на территории республики, рассказал журналистам директор странового офиса госкорпорации «Росатом» в Беларуси (ООО «Русатом Бел») Станислав Левицкий на полях международного атомного форума в Сочи, передает корреспондент Sputnik.

«С гордостью могу сказать, у нас идут коммуникации по поиску базового партнера на территории республики, с которым мы будем осуществлять локализацию сборки литиевых источников питания», — подчеркнул он.

«В этом году заключен договор с «БКМ Холдинг» на поставку литий-ионных аккумуляторных батарей «РЭНЕРА» для 97 троллейбусов с увеличенным автономным ходом, предназначенных для Санкт-Петербурга.»

В настоящий момент также обсуждается вопрос локализации газобалонных решений для техники МАЗ, использование композитов в материалах для элементов кузова, силовой конструкции и так далее.

«Я надеюсь, что в следующем году мы сможем перейти на подготовку к подписанию и началу реализации «дорожных карт» по нескольким направлениям. Это газобалонная техника, композитные материалы, разработка полуприцепов», — отметил Левицкий.

Совместный электромобиль

Беларусь и Россия сейчас активно занимаются вопросом создания совместного электромобиля из отечественных материалов и комплектующих. По мнению собеседника, производство «полностью своего» электрокара возможно.

В плане создания систем накопления энергии у РФ и Беларуси все имеется. Госкорпорации «Росатом» принадлежит завод в Южной Корее, строится завод в Калининграде. В стратегической программе развития запланировано строительство еще пяти фабрик на территории Российской Федерации.

«И могу сказать: если мы увидим потребность у базовых партнеров на территории республики, вместо пяти фабрик на территории России можно построить одну-две фабрики на территории республики. Это совсем не исключается и хорошо будет с точки зрения развития интеграционных процессов наших государств», — добавил руководитель странового офиса «Росатома» в Беларуси.

В разработке компании «РЭНЕРА», которая входит в структуру «Росатома», в данный момент находится двигатель для электрокаров. Все остальное, по словам Станислава Левицкого, в целом на рынке присутствует в той или иной степени – это композиты, металлы и так далее.

Задача Беларуси – 50 тысяч электромобилей

Генеральный директор компании «РЭНЕРА» Александр Камашев в свою очередь заявил, что открытие в Беларуси производства батарей для электромобилей также возможно.

электромобили
Прогулочный электромобиль от компании «РЭНЕРА» © Sputnik / Станислав Лобатый

«Что касается создания производства в Беларуси, мы видим, что там в последнее время появились автопроизводители (завод БелДЖИ, производящий марку Geely – Sputnik). И рассчитываем, что они перейдут на производство электромобилей. В этом есть потенциал. И как только мы будем видеть цифры – 50 тысяч электромобилей сборки на территории республики – поверьте, ждите нас в «Великом камне», — отметил он.

Президент топливной компании «Росатома» «ТВЭЛ» Наталья Никипелова констатировала, что договорилась на полях форума провести с главой Минэнерго Беларуси Виктором Каранкевичем отдельную встречу по вопросам накопителей энергии для электромобилей.

«Потому что те наработки, которые есть сейчас в Беларуси, должны стать достоянием общественности, мы готовы работать совместно», — заключила она.

Подписывайтесь на наше Viber сообщество и телеграм канал, чтобы быть в курсе всех новостей.
Знаете новость? Пишите в наш Telegram-бот. @new_grodno_bot
Back to top button