Сотрудники транспортной милиции Гродно задержали фуру, а водитель вызвал милицию. Что сказали «Гродноавтодор»и Минтранс?

АвтоПроисшествия
+1
0
Поделись с друзьями

Весенние ограничения нагрузок на ось, равно как и летние, обычное дело на белорусских республиканских дорогах.

фото носит иллюстрированный характер

В этом году в соответствии с постановлением Минтранса ограничения действуют с 25 марта. Однако у литовского перевозчика еще 19 марта из-за введенных ограничений на дороге Р45 в Гродненской области возникли неприятности. Ввел ограничения не Минтранс, а, как оказалось, «Гродноавтодор».

Водитель фуры с грузом, следовавший из Литвы в Москву, проехал под временный знак «Ограничение нагрузки на ось 6 тонн» и в Островецком районе был остановлен сотрудниками Транспортной инспекции. Встреча не сулила ничего хорошего.

«Это сомалийские пираты или как?»

Перевозчику рассчитали ущерб за повреждение дороги 800 рублей, составили протокол на водителя по статье 18.37 КоАП «Нарушение порядка участия в дорожном движении тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств» (штраф от 5 до 50 базовых величин).

Юрий, представитель литовской компании-перевозчика, связался с Автобизнесом и посетовал, что не понимает, за что выставили эти деньги. По его словам, ограничения движения на 10-километровом участке республиканской трассы Р45 были введены не постановлением Минтранса, а непонятной бумагой «Гродноавтодора», текст которой опубликован на их сайте и на которой нет никаких признаков того, что это документ.

Юрий теперь задается вопросом: «А так можно было? Вводить ограничения на республиканской трассе документом, который, похоже, и не является нормативно-правовым актом?»

Но до уплаты платежей фуру транспортники отпускать не хотели. «Это сомалийские пираты или как?» – задается вопросом Юрий. Конфликт на месте разгорался, представитель компании даже вызывал милицию. Вот что Юрий рассказал Автобизнесу:

«Дело было в пятницу, 19 марта, на 193 км автодороги Р45 Котловка — Полоцк. Наш грузовик вез из Литвы в Москву груз пива. Водителя остановили работники Транспортной инспекции, стали вменять, что он нарушил временные ограничения нагрузок на ось 6 тонн (двигался без разрешения на проезд тяжеловесных ТКТС). Составили протокол на водителя. Машину задержали актом о задержании и сделали расчет уплаты нанесенного ущерба дорогам.

Водитель, конечно, не согласился с нарушением. Зайдите на сайт РУП «Гродноавтодор» и посмотрите — там сказано, что с 16 марта по 26 марта РУП «Гродноавтодор» вводит временные ограничения нагрузок на оси ТС и указан перечень автодорог. Если это документ, то по-моему, он должен быть согласован, официально подписан, опубликован, должна быть указана дата вступления в силу. Там же этого нет ничего. Сказано только то, что «подробную информацию можно получить по тел. 125, (8-0152) 62-13-00». Я звонил в «Белавтодор», мне сказали, что этот документ не прошел согласование и что «Гродноавтодор» не может распоряжаться и вводить ограничения на дорогах республиканского значения. Тогда на основании какого документа наказывают нашу компанию?

Так на сайте «Гродноавтодора» сообщается об ограничениях на дорогах

В ошмянском филиале Транспортной инспекции мне было четко сказано, что машина задерживается до тех пор, пока не будет произведена уплата всех причитающихся платежей. Я спросил: на каком основании? — «На основании «Положения о плате за проезд ТКТС по автодорогам общего пользования», утвержденного указом президента». На мое заявление, что решение «Гродноавтодора» не имеет юридической силы, ответ был такой: «У меня есть указ и я не собираюсь ничего выяснять». Хорошо, на основании Указа президента, допустим, ущерб рассчитан верно. Но вменяют-то нарушение правового акта. Какого? По моим ощущениям, сотрудник Транспортной инспекции меня не слышал и умышленно выводил на другое.

Юрий говорит, что на место милицию ему пришлось вызвать с просьбой вмешаться и освободить машину. «Считаю, что машину просто захватили. Как в анекдоте: не надо мне зарплата, дайте знак. Милиция мне сказала: «Вы можете только обжаловать решение Транспортной инспекции«. Но ведь закон требует чиновников руководствоваться законодательными актами. Если документ не имеет юридической силы, как он может быть основанием для расчета ущерба?

И самое главное. Согласно постановлению Минтранса, временные ограничения не распространяются на грузы, перевозимые в изотермических фургонах, рефрижераторах, для сохранности которых требуется соблюдение специального температурного и санитарно-гигиенического режимов. У нас был именно такой груз (пиво — тот продукт, который в минусовую погоду по умолчанию требует соблюдения температурного режима) и мы предоставили заказ-наряд на перевозку. Но транспортники отказались при подтверждающих документах, что мы везем температурный груз, освободить от ответственности.

Чтобы определить сумму ущерба дорогам, надо знать нагрузку на ось в момент нарушения. Нельзя взять эти цифры из головы. На вопрос транспортникам: «Откуда данные?» Они ответили: «С границы затребовали». Но от границы до места остановки 50 километров. Я говорю: по пути с границы можно снять две «запаски», баки освободить от топлива — уже минус тонна-полторы. Нельзя насчитать корректную сумму, не проведя контрольное взвешивание. Данные с границы — это некорректные данные.

Мужчина говорит, что звонил в прокуратуру, транспортную прокуратуру, «просил вмешаться в захват фуры, на том конце ответ: «Я разберусь, перезвоните». Через час звоню — трубку никто не берет. Набрал в понедельник, заместитель транспортного прокурора по Гродненской области говорит: «Разобралась. Вас привлекли к ответственности правильно». Но на основании какого документа появился знак на дороге, на каком основании насчитали 800 рублей, умолчала. Не пыталась разобраться, имеет документ юрсилу или нет. Говорит: «Вы можете обжаловать в прокуратуру».

В заключение Юрий говорит: «На следующий день после конфликта должно было состояться разбирательство, но его перенесли — сказали, документы направляются на доработку, а нас вызовут через 15 дней. Однако, расcчитанный ущерб пришлось оплатить (а это 800 рублей), поскольку машина была с грузом, к тому же скоропортящимся грузом, и нам было прямо заявлено, что она никуда не уедет без оплаты. Может, на это и расчет, что разбирательство перенесли — перевозчик литовский, будет он ездить в Беларусь из-за 200 евро?»

«Гродноавтодор»: «У нас есть согласование ограничений»

В «Гродноавтодоре» Автобизнес заверили, что вправе вводить временные ограничения сроком до 10 дней, все это согласовано с ГАИ и Минтрансом. «Мы руководствуемся постановлением МВД N123 от 18.04.2008 года «Об утверждении инструкции о порядке изменения организации дорожного движения».

В пункте 3.2 постановления сказано, что «При возникновении угрозы сохранности дорог их владельцы, иные уполномоченные лица вправе до принятия соответствующего решения о временном ограничении или временном запрещении движения транспортных средств по этим дорогам вводить по согласованию с УГАИ МВД, УГАИ УВД временные (сроком до 10 дней) ограничения массы и нагрузок на оси транспортных средств, самоходных машин«.

«Мы как владелец дороги обратились в ГАИ республики, у нас есть согласование ограничений«, — рассказали в «Гродноавтодоре».

На вопрос о документальном оформлении ограничений в «Гродноавтодоре» посоветовали заглянуть в рубрику «Пользователю ТКТС». Но там мы ничего подобного не обнаружили.

Минтранс: «Приказ «Гродноавтодора» не является нормативным актом и не подлежит включению в реестр правовых актов РБ и официальному опубликованию»

Автобизнес обратился за комментарием в пресс-службу Минтранса. Там ответили на наши вопросы.

– Вправе ли «Гродноавтодор» вводить ограничения на республиканских дорогах?

– Полномочие РУП «Гродноавтодор» как владельца республиканских автодорог Гродненской области на введение временных (сроком до 10 дней) ограничений нагрузок на оси транспортных средств реализовано на основании части пятой подпункта 3.2 пункта 3 Инструкции о порядке изменения организации дорожного движения, утвержденной постановлением МВД РБ от 18 апреля 2008 г. №123 (зарегистрировано в Национальном реестре правовых актов РБ 7 мая 2008 г. № 8/18745).

– Имеет ли законную силу приказ «Гродноавтодора», который не опубликован на национальном правовом портале и не зарегистрирован?

– Приказ РУП «Гродноавтодор» не является нормативным правовым актом и не подлежит включению в Национальный реестр правовых актов РБ и официальному опубликованию. Вместе с тем приказ РУП «Гродноавтодор» является обязательным для исполнения работниками данного предприятия, в обязанности которых входит установка дорожных знаков.

Согласно пункту 7 ПДД, утвержденных Указом Президента РБ от 28 ноября 2005 г. №551, участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования ПДД и руководствоваться дорожными знаками согласно приложению 2 к ПДД.

Дорожные знаки подразделяются на постоянные и временные. Знаки на желтом фоне относятся к временным и применяются как отдельно, так и в сочетании с другими временными техническими средствами организации дорожного движения в местах производства ремонтных и других работ на дороге, а также в случаях оперативного изменения в организации дорожного движения, связанного с обеспечением его безопасности или проведением специальных мероприятий. В случаях, когда значения временных и постоянных знаков противоречат друг другу, участники дорожного движения должны руководствоваться временными знаками.

– Нужна ли фактическая проверка нагрузки на ось при начислении оплаты ущерба дорогам?

– Маршрут движения транспортного средства, о котором идет речь в статье, по территории РБ включал автодорожный пункт пропуска «Котловка» с выездом на границу РФ, что предусматривало возможность осуществления движения по сети республиканских автодорог, с исключением участков, на которых приказом РУП «Гродноавтодор» были введены временные ограничения в указанный период.

Согласно части второй пункта 8 Инструкции о порядке проведения Транспортной инспекцией Минтранса мероприятий технического (технологического, поверочного) характера, утвержденной постановлением Минтранса от 6 февраля 2014 г. №2, в случае отсутствия оборудования для проведения измерений весовых параметров объекта обследования производится определение его общей массы. Общая масса объекта обследования определяется по транспортным документам и свидетельству о регистрации (техпаспорту) путем суммирования массы груза (брутто) со снаряженной массой автомобиля-тягача и массой полуприцепа (прицепа). Информация о взвешивании транспортного средства в пункте пропуска на госгранице в рамках информационного обмена с ГТК может быть использована работниками Транспортной инспекции для целей осуществления контроля за проездом тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств по автодорогам общего пользования в соответствии с требованиями законодательства.

Следите за нами в Telegram , Viber и Яндекс Дзен
Знаете новость? Пишите в наш Telegram-бот. @new_grodno_bot

Добавить комментарий

Close