Литовские перевозчики — об очередях на границе с Беларусью: «Бизнес несет большие потери»

АвтоОбщество
Поделись с друзьями

На литовско-белорусской границе десятки водителей тягачей стоят не сутками, а неделями. Бизнес предупреждает о банкротстве и не жалеет критики в адрес литовских учреждений, те в свою очередь объясняют очереди стечением обстоятельств.

Застрявшие на границе Литвы водители стоят в очереди по 12 суток

Водитель Дарюс, который стоит у КПП «Мядининкай», не интересовался причиной простоя, однако он убежден в одном: проблема – на литовской стороне. «Я думаю, система не работает. 12 суток стою в очереди. Проблема на литовской стороне, на белорусской проблем никогда не было», – сказал он. Дарюс заметил, что деньги и еда есть, а вот с санитарными условиями беда, пишет Автобизнес со ссылкой на DELFI.

Он сказал, что большая часть тягачей идет из других стран. «Это Россия, Беларусь, Украина, литовцев мало. Все грузы стоят не на складах, а в фурах. Представляете, как останавливают экономику», – сказал водитель, заметив, что проблема есть на всех КПП.

По словам управляющего компании Sedeka Вайдаса Анужиса, бизнес несет большие потери: горючее, техническое обслуживание (например, выходят из строя системы отопления), фиксируются простои, поступают штрафы от заказчиков и т.д. Планировать что-либо невозможно. «Если неделю стоят у границы Литвы на выезде и на въезде, то не очень хорошо получается. И деньги теряем, и штрафы от заказчиков поступают. Ситуация не меняется с декабря. Планировать невозможно», – заметил он. Если ничего не изменится, начнется волна банкротств, уверен Вайдас.

Клайпедские предприниматели утверждают, что ситуация катастрофическая. «Наши тягачи и другие коллеги не могут вернуться из Беларуси – некоторые машины стоят с 3 февраля, по 13 дней стоят, не знаем, приедут ли в выходные», – сказал представитель транспортной компании Томас. По его словам, проблема на литовской стороне, таможня внедряет какую-то новую систему.

Другая транспортная компания сообщает, что в Шальчининкае – 20-километровая очередь тягачей, а условия «нечеловеческие, нет ни туалетов, ни воды». Одни стоят 5 дней, другие – 10, а некоторые и по 14.

Представитель Таможенного департамента Витас Волунгявичюс считает, что вопрос въезда должны прокомментировать пограничники, а за выезд отвечает дирекция КПП. Кроме того, в Медининкае проводят реконструкцию КПП. «Таможня работает в обычном режиме, наши информационные системы работают, сбоев нет, контрабанду везут без остановки: чуть ли не каждый день задерживаем ее в тягачах и в легковушках», – сказал Волунгявичюс. «Мы видим проблему с нескольких сторон. Это нелегальная миграция, поэтому ужесточен контроль на КПП. Второй момент – контрабанда сигарет, третий – закрыт КПП «Брузги-Кузница» (Польша), четвертый, мы считаем, связан с военными учениями в Беларуси», – назвал он возможные проблемы.

Глава дирекции КПП Миндаугас Зобела не отрицает, что в Мядининкае проходит реконструкция, но напоминает, что проблемы есть и на других КПП, где никакие работы не проводят. «Предлагаю обращаться в таможню. Мы «строители», мы построили посты и присматриваем за ними: снега нет, убран. Пропускная способность в Лаворишкесе – 200, а проезжает 50-60 – мы никак не можем повлиять, все зависит от таможни», – сказал Зобела. «Да, в Мядининкае реконструкция, но в Лаворишкесе не то что 200 – 100 не проезжает в день. То системы внедряют, то еще что-то делают, это надо у таможни спрашивать», – заметил он.

Волунгявичюс говорит, что вопрос въезда в Литву зависит от пограничников, якобы это результат ужесточенной проверки из-за нелегальной миграции.

Представитель СОГГ Гедрюс Мишутис признал, что этот момент также влияет на пропускную способность, но не является причиной очередей: «Чтобы проверить, нет ли в прицепе людей, много времени не нужно». Мишутис говорит, что системы пограничников работают хорошо, поэтому причину очередей надо искать где-то в другом месте. «Потоки большие. С Мядининкаем все ясно. Другой момент – у таможенников есть проекты, новая информационная система, кажется, запустили, но не всегда она действует слаженно, это влияет. Но, как они говорят, уже все должно наладиться. И еще «Райгардас» – пункт около Друскининкая. Там образовалась очередь, виной тому поток в Польшу и из нее», – сказал Мишутис.

ГПК: обновление таможенных баз в Литве не ускорило процесс пересечения границы

Между тем ситуация на границе по состоянию на 10 часов 16 февраля такая:

Госпогранкомитет Беларуси констатирует, что Литва и Польша оформили лишь 60% фур от суточной нормы. «Обновление таможенных баз не ускорило процесс пересечения границы. Меньше всего фур проследовало через «Лаворишкес» («Котловка») – 99 из 250-ти», – сообщили в ГПК.

На польском направлении наибольшее скопление автомобилей фиксируется в направлении погранперехода «Кукурыки» («Козловичи»).

За прошедшие сутки в Латвию грузовой транспорт въезжал  без задержек. По состоянию на 10:00 больше всего фур находится на пути через Патерниеки.

Следите за нами в Telegram , Viber и Яндекс Дзен
Знаете новость? Пишите в наш Telegram-бот. @new_grodno_bot
Back to top button