«Простите, пожалуйста, на работу в школу спешу». Соблюдают ли гродненцы правила проезда перекрестков со светофорами?

АвтоОбщество
Поделись с друзьями

С самого детства мы слышим простую, но очень важную фразу – «Красный свет – дороги нет!». Однако увлекшись разными заботами и мыслями, а то и вовсе сознательно игнорируя запрещающий сигнал светофора, некоторые граждане подвергают опасности не только свою жизнь, но и жизни окружающих.

«Простите, пожалуйста, на работу в школу спешу». Как гродненцы соблюдают правила проезда перекрестков со светофорами?

Дорого обойтись может и спешка водителя, желание проскочить на красный. За прошедший год в Гродненской области было совершено 9 ДТП, причиной которых стал проезд на красный сигнал светофора. В результате аварий один человек погиб и 12 получили травмы.

В рейде с сотрудниками ГАИ корреспондент «Гродненской правды» проверил, как гродненцы соблюдают правила проезда и перехода перекрестков, где очередность движения определяется сигналами светофора.

Файл_001.jpg

Вместе с инспекторами ДПС ГАИ УВД Гродненского облисполкома капитаном милиции Александром Милошевским и старшим лейтенантом милиции Дмитрием Паниным в первую очередь мы отправились на улицу Белуша.

Долго ждать появления нарушителя на таком оживленном участке не пришлось. Как только мы прибыли на место, впереди показался автомобиль, чья несбавляющаяся скорость свидетельствовала о намерении водителя проскочить. Ему это удалось, но уже совсем скоро пришлось остановиться. Находившаяся за рулем девушка спорить с патрульными не стала. При осмотре документов сотрудники ГАИ выяснили, что у нее отсутствует техосмотр, при этом предупреждение уже давалось. Поэтому к штрафу за проезд на запрещающий сигнал светофора добавился еще один.

Следующий случай с невнимательным водителем кардинально отличался от первого. Нет, не тем, что нарушение было другим. Контраст заключался в поведении человека. Александр Милошевский и Дмитрий Панин заметили неладное на кольце Славинского: машина как ни в чем ни бывало двигалась на запрещающий сигнал. Владелице остановленного авто сразу же продемонстрировали видеозапись с нарушением. Присматриваясь, женщина заявила, что двигалась… на мигающий желтый.

– Мигающий желтый? – удивился патрульный. – Во-первых, желтый, у нас вообще не мигает. Во-вторых, вы еще не доехали до стоп-линии, знак «СТОП» видите где?

Водитель попыталась оправдаться:

– Простите, пожалуйста. На работу в школу спешу. Столько лет за рулем, никогда такого не случалось.

Файл_003.jpg

Сотрудники ГАИ сообщили, что раз подобного рода нарушений не было, за первый раз полагается минимальный штраф. Но такой расклад не устроил женщину. Она еще раз посмотрела видео, а когда поняла, что выйти сухой из воды не удастся, начала вести себя агрессивно. Поначалу водитель не хотела ставить подпись на протоколе. Услышав, что в таком случае придется явиться на комиссию, она потребовала документ обратно.

– Где вас таких берут только! – гневно бросила нарушитель, села в автомобиль и уехала, забыв забрать водительское удостоверение. Инспекторам пришлось еще раз остановить женщину, напомнить ей о Правилах дорожного движения и столкнуться с очередной порцией недовольства и возмущения по причине, хотим заметить, собственной же оплошности.

Файл_007.jpg

Третьим кричащий красный сигнал светофора проигнорировал пешеход. Пожилой мужчина шел так уверенно, будто на переходе лично для него горит заветный зеленый. Неспешно двигаясь к тротуару, он предусмотрительно пропустил авто, водитель которого сомневался в правильности действий пешехода, что было хорошо заметно. И только в тот момент, когда машина проехала, мужчина понял свою ошибку и трусцой направился вперед.

– Я на зеленый шел! – сказал нарушитель, однако в его голосе не слышалась уверенность, и спорить дальше он не стал. Сотрудники ГАИ напомнили мужчине, что нужно быть внимательнее и выписали предупреждение.

Файл_000.jpg

Начальник отделения агитации и пропаганды УГАИ УВД Гродненского облисполкома Андрей Цыдик отметил, что Правилами дорожного движения оговорены причины, по которым можно проехать на желтый сигнал светофора. Но не стоит уповать на них, считая, что это дает несколько дополнительных секунд для водителя.

– Бывает и другая ситуация: представьте три полосы для движения, четырехсторонний перекресток. Водитель едет по крайней правой полосе. Он видит, что впереди включился зеленый, весь попутный транспорт по средней и левой полосе медленно трогается. Водитель моментально появляется на перекрестке, но в это время может законно завершать маневр левого поворота водитель со встречного направления. Следует помнить, что включившийся зеленый сигнал светофора не означает, что надо тут же ускоряться. Возможно, на перекрестке кто-то еще завершает в соответствии с ПДД, – рассказал Андрей Цыдик.

За нарушение требований дорожных светофоров в 2021 году привлечено 4675 водителей. За первое нарушение предусматривается административная ответственность в виде штрафа от 1 до 5 базовых величин, за повторное в течение года – от 3 до 10 базовых.

Файл_005.jpg

Файл_008.jpg

Следите за нами в Telegram , Viber и Яндекс Дзен
Знаете новость? Пишите в наш Telegram-бот. @new_grodno_bot
Back to top button