Авто

Готовы ли гродненские водители провести один день без автомобиля?

Вот уже 30 лет в мире проходит акция «День без автомобиля». Ежегодно 22 сентября миллионы автовладельцев оставляют машины дома и добираются на работу пешком или  на экологически чистом общественном транспорте. Беларусь будет принимать  участие в этом глобальном зелёном проекте вот уже в 20-й раз. Насколько активно собираются гродненцы поддержать акцию и может ли один день без автомобиля повлиять на проблемы глобального масштаба?

С тех пор как автомобиль перестал быть роскошью и стал средством передвижения, машины появились едва ли в каждой гродненской семье. Более того, Гродно по уровню автомобилизации не только входит в первую тройку городов республики, но и регулярно борется за пальму первенства со столицей. Здесь, конечно, речь идет не об общем числе машин, а  об их количестве на душу населения. Именно поэтому участие Гродно во всемирной акции  не только важно, но и будет довольно ощутимым.

Наш город присоединился к зеленому проекту 20 лет назад. За это время появились как сторонники, так и противники этой традиции. Нигилисты утверждают, что один день без автомобиля  не улучшит экологию, ведь  атмосферный воздух в большей степени загрязняют промышленные гиганты. А вот специалисты, вопреки стереотипам, утверждают обратное и приводят неопровержимую статистику.

Наталья Гульницкая, начальник отдела контроля за охраной атмосферного воздуха Гродненского облисполкома, рассказала «Гродно+»:
-В 2016 году мы проводили замеры на улице Советской. Там в час пик силами Гидромета замеряли качество атмосферного воздуха. В это же время 22 сентября была перекрыта эта улица,  и Гидромет делал повторные замеры. По результатам испытаний было установлено, что концентрация вредных веществ от автомобильного транспорта уменьшилась на 47 %

Кстати, по качеству атмосферного воздуха в целом, Гродно может вполне претендовать на звание чистого города. За исключением отдельных участков, где превышена концентрация формальдегидов. И это,  вопреки расхожему мнению,  не промзона, а центр города, особенно в час пик.

«День без автомобиля» проводится для того, чтобы снизить уровень вредного воздействия транспорта на окружающую среду. Ежегодно только на дорогах нашего города количество транспорта увеличивается на 5000 единиц, а если учесть, что выбросы вредных веществ в атмосферу от автотранспорта  составляют около 70 %, то вопросы о необходимости проведения акции «День без автомобиля» отпадают сами собой. И что радует, гродненские водители идею проведения такой акции поддержать готовы.

Кстати,  для тех водителей, которые решат принять  участие в акции и пересесть   с личного транспорта на общественный, тратить деньги  на талоны не придётся. Это как раз тот самый единственный день в году, когда для контроля достаточно будет предъявить права и техпаспорт. Что примечательно, сотрудники ГАИ активно ратуют за то, чтобы хоть раз в году  документы на машину проверяли не они… а контролеры.

АНДРЕЙ ЦЫДИК НАЧАЛЬНИК ОТДЕЛЕНИЯ АГИТАЦИИ И ПРОПАГАНДЫ УПРАВЛЕНИЯ ГАИ УВД ГРОДНЕНСКОГО ОБЛИСПОЛКОМА:
-Традиционно в сентябре увеличивается количество передвижения транспортных средств. В первую очередь, это связано с наступлением учебного года, а также с окончанием поры отпусков.  Это заметно фактически на каждом перекрёстке, особенно в утренние и вечерние часы. ГАИ поддерживает проведение подобных акций. Меньше транспортных средств – меньше выбросов   и меньше ДТП.

И снова всё упирается в упрямую статистику. Оказывается,  за последние пять лет в день проведения акции без автомобиля,  лишь  2015 год обошёлся в Гродненской области без аварий. Все остальные пополнили статистику ДТП с тяжелыми последствиями и погибшими.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

0
0
Поделись с друзьями

Добавить комментарий

Статьи по теме

Close

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: