Около 5 тысяч фур ждут выезда в Европу. Что говорят водители-международники?

АвтоВ стране
Поделись с друзьями

Порядка 5 тысяч фур ждут выезда в Европу. Таких очередей не помнят ни таможенники, ни водители-международники.

В пункте пропуска «Привалка» в очереди около 400 большегрузов. Это не считая тех 60, которые полностью прошли оформление. В 50 километрах – ещё один пункт пропуска «Брузги». Его пропускная способность несколько выше, чем в «Привалке». Однако из-за закрытия польского пункта пропуска движение там невозможно. Это также влияет на создание километровых очередей. Сотрудники таможни, которые ранее трудились там, распределены на другие посты, сообщает Телеканал «Гродно Плюс».

СЕРГЕЙ МАТВЕЕВ, НАЧАЛЬНИК ТАМОЖЕННОГО ПОСТА «ПРИВАЛКА»:

— Литовские коллеги работают медленно, неритмично, не соблюдают те договорённости, которые с ними заключены. Вместо 230-250 транспортных средств в сутки забирается 160-180, максимум 190-200 транспортных средств. Это имеет накопительный эффект и критически влияет на основание очереди, которая собирается перед пунктом пропуска.

Чтобы преодолеть расстояние, которое раньше было незаметным, сейчас тратится около 9 часов. По факту – целый рабочий день. Водители-международники вынуждены жить в фурах на границе неделями. Здесь встаёт вопрос о питании, гигиене и полноценном отдыхе. Температура уже минусовая, необходимо постоянно поддерживать тепло в кабине.

ДАНИИЛ ШАБАРОВ, ВОДИТЕЛЬ-МЕЖДУНАРОДНИК:

— Конкретно я отстоял где-то часов 6, это я по пропуску ехал. Кто по живой едет, тот меньше чем 6 дней никто не заезжает. Сейчас я заехал, оформился. Оформили быстро. Спрашивал по водителям, самый долгий 9 часов уже стоит уже в терминале. Вожу груз Беларусь – Калининград. Приобрёл пропуск, чтобы быстрее ездить, больше зарабатывать. Но с такими очередями не получается вообще никак.

Из-за таких простоев водители не могут вовремя доставить груз. Ситуация осложняется ещё и тем, что Европа с 25 декабря уходит на рождественские праздники. Осталось не так много времени, чтобы товар был доставлен заказчику, не говоря уже о том, что у многих сроки доставки закончились, когда они только въехали в терминал.

АЛЕКСАНДР КУЧИНСКИЙВОДИТЕЛЬ-МЕЖДУНАРОДНИК:

— 6 суток, ничего не движется практически. Получается, рейс три недели на Европу, когда можно было раньше два сделать. Раньше еще года 2-3 назад я знал, что приезжал к шлагбауму в 4-5 утра вообще не было машин. Я не думаю, что увеличился парк настолько.

Следите за нами в Telegram , Viber и Яндекс Дзен
Знаете новость? Пишите в наш Telegram-бот. @new_grodno_bot
Back to top button