Авто

Гродненец не жалеет времени и сил на свой ЗАЗ 968М. Как выглядит автомобиль «для души»

 Гродненец Андрей ломает стереотипы — он вкладывает время и силы на восстановление/тюнинг ЗАЗ 968М 1985 года выпуска с бензиновым мотором 1л. Откуда такая тяга и что удалось сделать — смотрите в репортаже АвтоГродно.

В Гродно оживили ЗАЗ 968 М - интервью с владельцем

    — Андрей, почему «Запорожец»?

— Все пошло из детства. Когда-то давно мне приглянулась именно 968-модель «Запорожца», и я думал, что у меня будет такой же. Меня всегда удивляло, что эти автомобили постоянно высмеивают, хотя машина на самом деле довольно простая, крепкая, проходимая и не прихотливая в эксплуатации. Все можно починить на коленях прямо на дороге. Разве это не плюс?

    — Ты говорил, что это не первый твой запорожец. Сколько их было и где они сейчас?

— Их было у меня 7 штук. Сейчас — два. Второй — как донор, и помогает мне проходить техосмотр.

    — Это как? — с улыбкой задаем вопрос Андрею.

— Вообще машина в таком состоянии, что проходит техосмотр сама. Вот только нужно поменять колеса на стоковые, поменять стекла на стекла без наклеек, убрать трубы и убрать наклейки с кузова. В некоторых вопросах как раз помогает ЗАЗ-донор. С донора переставил все на этот, прошел ТО — и все обратно.

    — А что произошло с предыдущими ЗАЗами?

— Все предыдущие распродал, когда решил завязать с «Запорожцами». Я тогда женился, у меня родилась дочь. Но позже не смог устоять, когда увидел ЗАЗ в отличном состоянии в продаже и решил все же довести свою идею до конца — ЗАЗ в оригинальном состоянии, но в моем стиле.

В Гродно оживили ЗАЗ 968 М - интервью с владельцем

    — Что ты добавил в облик «Запорожца», чтобы сделать его неповторимым?

— Сразу отмечу, что в нем по большому счету все запчасти родные. Все, что вы видите, это надето поверх стока. Диски 17”, стоят через проставки, т.е. можно снять и поставить сток. Не родные сидения в нем: передние от Opel Kadet, задние от Honda Civic. Все остальное делалось под заказ: раздвоенный выхлоп, проставки, трубы, карты в двери и некоторые элементы панели передней. Двигатель — он стоковый, только поставил генератор более мощный, чтобы мог вытянуть музыку, которая стоит в машине.

    — Можем говорить о цифрах?

— Цифры я хорошо запомнил (улыбается). Только музыка ALPINE мне стоила около 1300$. Проставки под диски на заказ 300$, а сами диски 100$, дуги 350$, раздвоенный выхлоп тоже под заказ 80$, фары 6 штук около 200$, наклейки 50$ сидения 25$. Привести в порядок кузов мне обошлось примерно в 550$ с учётом того, что некоторые работы я выполнял сам. В эту сумму входит и шумо-вибро изоляция дверей, крыльев и задних панелей, сварка, шпаклевка, а также окраска автомобиля градиентным способом — спереди краска на тон светлее, чем сзади.

В Гродно оживили ЗАЗ 968 М - интервью с владельцем

В Гродно оживили ЗАЗ 968 М - интервью с владельцем

В Гродно оживили ЗАЗ 968 М - интервью с владельцем

В Гродно оживили ЗАЗ 968 М - интервью с владельцем

В Гродно оживили ЗАЗ 968 М - интервью с владельцем

В Гродно оживили ЗАЗ 968 М - интервью с владельцем

В Гродно оживили ЗАЗ 968 М - интервью с владельцем

В Гродно оживили ЗАЗ 968 М - интервью с владельцем

В Гродно оживили ЗАЗ 968 М - интервью с владельцем

    — Как жена относиться к твоему увлечению «Запорожцем»?

— Жена была не против, я старался делать все размеренно и, в основном, по вечерам. Ее только настораживала целесообразность вложения денег в ЗАЗ, в машину, себестоимость которой на тот момент была всего 70$.

    — Ты же ездишь на ней часто, ловишь внимание людей?

— В городе всегда найдутся люди, которые подходят и хотят пообщаться и пофотографировать ее. Очень приятно. Особенно пожилые люди дают много советов и просто рады пообщаться на знакомую тему: ведь в ЗАЗе выросло не одно поколение. Мне очень нравится ездить на ней, она бодрит и наполняет день позитивом и тебя и водителей, и пешеходов. Они улыбаются и показывают большой палец в верх. Складывается ощущение, что ты за рулём какой-то недешевой иномарки – столько внимания.

    — Но ведь разделяют это увлечение не все?

— Да, многие спрашивали: «Зачем тратить на машину такие деньги? Ее стоимость 70$, а ты тратишь в десятки раз больше». Но у меня была идея, подкрепленная мечтой, которую хотелось довести до конца и посмотреть, что из этого выйдет. При этом у меня в гараже стояла Audi A6, а я ездил на ЗАЗе. Audi — для семьи, а ЗАЗ — для души. Конечно, он далек от идеала, но он мне нравится и мне приятно заниматься им.

В Гродно оживили ЗАЗ 968 М - интервью с владельцем

В Гродно оживили ЗАЗ 968 М - интервью с владельцем

    — В 2014 году большая часть работ была завершена и ты поехал на SunDay. Помнишь это участие?

— Да, было такое (улыбается). Для меня SunDay был возможностью показать свой автомобиль. За наградами я не ехал. Участвовал исключительно для себя. Даже не думал, что получится выиграть. У меня приз за 3-е место в номинации «Автозвук» категория «Новички» и «Приз Зрительских симпатий» в категории автозвук и тюнинг.

В Гродно оживили ЗАЗ 968 М - интервью с владельцем

В Гродно оживили ЗАЗ 968 М - интервью с владельцем

В Гродно оживили ЗАЗ 968 М - интервью с владельцем

В Гродно оживили ЗАЗ 968 М - интервью с владельцем

    — Вблизи на некоторых элементах кузова заметны жуки. Кузовные работы были не совсем качественными?

— Нет. Кузов был сделан на 5+. Делал его для себя. В силу обстоятельств, мне пришлось уехать на много лет. Машину оставил в гараже, как оказалось позже, в нем было много сырости. Вот и полезло все наверх. Не было возможности следить за машиной. Очень жалею, что перед отъездом не «законсервировал» ее правильно.

    — Будешь лечить болячки?

— Скорее всего — нет. Есть идеи по новому авто. И это тоже ЗАЗ. Для проекта нужен новый автомобиль. Кину все силы и финансы на новый проект. Только сперва съездим на большой съезд автомобилей СССР в Брянск. И тогда буду думать про что-то новое.

В Гродно оживили ЗАЗ 968 М - интервью с владельцем

Поделись с друзьями