Авто

Гродненец пригнал себе метановый BMW X5 из Армении: какой получилась выгода?

Гродненец рассказал abw.by свою историю пригона авто из Армении и постановки на учет.

На самом деле выяснилось, что по Гродно ездит не одна машина из Армении — здесь были замечены Toyota Land Cruiser и Toyota Alphard. Минск ближе к Еревану, но почему-то именно в этом западном городе первыми появились армянские машины

«У меня друг купил Land Cruiser в Армении, он тоже из Гродно, как и я, — рассказывает Михаил. — Мы живем возле границы, мне кажется, гродненцы более изворотливые что ли… Мне друг подсказал, что в Армении машины дешевле. И если автомобиль растаможен до вступления Армении в ТС в октябре 2014 года, то его можно поставить на учет у нас. То есть то же самое, что и авто из России, заплатить нужно только утильсбор. И состояние машин лучше. Я подумал: почему бы и нет? Посмотрел в интернете варианты, увидел, что многие машины дешевле, и решил ехать».

В Армению Михаил отправился в январе 2019 года на самолетах с пересадкой в Москве: «Билет стоил 70 долларов до Москвы, а из Москвы до Еревана — 60 долларов. До Москвы полет занял час, до Еревана — два часа. Перерыв в Шереметьево был где-то два часа. В общем, долетел быстро. Прилетаю из зимы, а там где-то 12-15 градусов и нет снега. Снег у них выпадает на 2-3 дня и потом тает, зимы как таковой нет. Соль на дороги не сыплют, поэтому и состояние машин хорошее. Но ездят зимой на зимней резине, потому что там горы и может быть снег. На моем армянском BMW X5 2003 года выпуска до сих пор нет ни «жучка», ни ржавчинки. Что касается уровня жизни, то он примерно такой же, как и у нас. Только там тепло — вот и вся разница. В общем, прилетел, «приземлился» в хостеле, купил местную «симку» — и пошел на рынок».

По словам Михаила, рынок в Ереване большой, по размеру больше наших «Ждановичей» или «Малиновки».

«Машин на рынке много. В основном они прибывают из Грузии, а в Грузию — из США, Эмиратов и Японии. Там же переделывают праворульные авто в леворульные, так как пригон в Армению праворульных версий запрещен. В Армении авто растаможивают пока по дешевой растаможке, но с 2020 года она станет такой же, как и у нас. У моего знакомого Land Cruiser — он из Эмиратов, растаможивался в Армении до 2014 года. Поэтому здесь его без проблем поставили на учет. Еще там много свежепригнанных машин, но и «перекупов» тоже много — они пригоняют авто из Грузии. Если в Армении растаможить такой Х5, как у меня, стоит 1500 долларов, то у нас — 12.000 евро. Правда, на учет его не поставишь, вроде как можно будет после 2023 года, но пока ничего не известно. Как вариант — поставить такое авто на армянскую регистрацию на свое имя, сделав временную прописку. Но я просто пригнал авто, ввезенное до 2014 года, и легко поставил на учет у нас».

Еще одна интересная особенность — многие армяне ставят газобаллонное оборудование: «В Армении дорогой бензин и дизель — в районе доллара за литр. Поэтому вся Армения ездит на метане. Если в Гродно две метановые заправки, а в Минске четыре, то в Армении их столько же, сколько у нас обычных АЗС. В Гродно я не смог сертифицировать баллон, пришлось ехать в Минск. У нас не заправляют без предоставления сертификации, в Армении — без проблем. В общем, метан в Армении очень популярен и не зря — это и экономично, и экологично».

Машину Михаил выбрал в течение дня. Его интересовал BMW 5-й серии или Х5: «На BMW есть разница в ценах. Но есть марки, которые там стоят как и здесь, а то еще дороже. Например, Gelandewagen там дороже, потому что очень котируется у армян. Но нужно учитывать, что надо заплатить утильсбор плюс дорога заберет много денег. Так что надо искать выгодные варианты. В любом случае качество машин выше. У нас все гнилое, а там вообще ржавчины на авто нет. Есть ощущение, что армяне следят за машинами лучше. Даже старые «нивы», «москвичи» и «жигули» вылизанные, красивые. Коррозия их не «ест». Видел, к примеру, Mercedes W124 1991 года выпуска — пороги и днище до сих пор целые. Машины хорошо сохраняются в таких условиях».

Наш герой купил автомобиль не у «перекупа», а у владельца авто: «Человек просто продавал свой BMW X5 2003 года выпуска. Я посмотрел, мне он понравился — купил. Комплектация средняя: климат-контроля нет, есть круиз-контроль, управление «музыкой» кнопками на руле, электролюк, кожаный салон. Мотор 3-литровый бензиновый плюс «автомат». Черная кожа, черный потолок, черный цвет — цвет настроения черный, в общем. Именно такая машина снималась в фильме «Бумер-2». Состояние неплохое, пробег 236 тысяч, даже коврики «родные». Сейчас у авто пробег 250 тысяч. Машина была пригнана в 2009 году из США. На пробеге 90 тысяч на нее поставили газобаллонное оборудование. В общем, выбрал, договорились на следующий день оформляться. В подарок — 22-е диски с летней резиной. Зимняя на 17-х досталась вместе с машиной».

Процесс оформления не занял много времени, хотя очереди в местной дорожной полиции были немалыми: «Вот очереди, конечно, длинные. Много казахов, которые на ура выгребают эти машины. Берут новые на армянских «номерах» и по доверенности их у себя продают, а потом едут за следующей. Тем не менее после обеда мой BMW был снят с учета. Нужно учитывать, что там нужен паспорт с заверенным у нотариуса переводом на армянский язык. Временно дают «транзиты». А вот справку о том, что машина пригнана до 2014 года, делают 3-5 дней — ее пришлось ждать три дня. В итоге у тебя договор купли-продажи, справка о том, что машина юридически чистая, и справка о том, что пригнана до 2014 года. В итоге в Армении и Грузии прилично дней провел. Дело в том, что из России в Армению попадаешь через Грузию. И там один пункт пропуска в горах, который периодически засыпает лавинами, — «Верхний Ларс». В итоге где-то чуть больше недели завис в этих странах из-за того, что перевал завалило. Зато было на что посмотреть в Ереване, Тбилиси и окрестностях».

Дальнейший путь занял 3 дня и примерно 3200 километров: «Машина комфортная и быстрая — ехать было несложно. Ночевал когда как: иногда — в машине, а иногда — в мотелях. В России не везде есть метановые заправки, поэтому где-то 400 км проехал на метане. В баллон входит примерно 25 «кубов», по трассе со скоростью 140-150 его хватает на 200 километров, в городе, если шустро стартовать со светофоров, его будет хватать на 150 километров. На «сотню» тратишь 10 рублей примерно, а если бы ездил на бензине — а это расход в городе около 16 литров 95-го, — тратил бы 26,4 рубля. В общем, выгода значительная. Мощность мотора — 231 лошадиная сила, переключение на метан не особенно влияет на тяговитость мотора».

В итоге все мероприятие по пригону получилось выгодным: «Машина обошлась долларов на 500 дешевле от стартовой белорусской цены на модель такого же года выпуска. На дорогу, грубо говоря, ушло около 500 долларов туда-обратно. Всего я там пробыл 11 дней».

Постановка на учет проблем не вызвала.

«Приехал в таможню, отдал деньги за утильсбор в районе 360 долларов, поехал в ГАИ, — вспоминает Михаил. — Там тоже все было без вопросов. Но нужно учитывать, что в договоре купли-продажи есть пункт, который требует постановки на учет в дорожной полиции в течение 14 дней».

Смысл в пригоне авто из Армении, по словам нашего героя, пока что имеется, но есть нюанс: «Не факт, что авто выйдет дешевле. Не на все модели есть большая разница, эту разницу может «съесть» дорога и утильсбор. Но как минимум за те же деньги автомобиль будет в лучшем состоянии, чем здесь, по состоянию кузова точно. Однако скоро в Армении поднимется растаможка, соответственно цены на авто тоже вырастут. Будет ли смысл в пригоне оттуда — большой вопрос. Я свою машину сейчас продаю по семейным обстоятельствам, поеду ли еще — пока не знаю. Но съездить за машиной и при этом посмотреть на мир — это идеальный вариант. Туда полетел на самолете — обратно приехал на машине. Экономишь на покупке авто и путешествуешь одновременно».

Поделись с друзьями