Авто

Гродненец рассказал, как сдавал на права в США. Но просит это не читать ученикам автошкол

Говорят, что в американских магазинах гродненцы чаще встречают знакомых, чем у себя на родине. Конечно, речь идет о Чикаго, куда в первую очередь эмигрируют наши соотечественники. Уже оттуда, из-за океана, гродненцы пишут о том, насколько уклад жизни американцев отличается от нашего.

Взять хотя бы процесс получения водительских прав. Читатель АвтоГродно Юрий поделился своей историей, но при этом не хочет шокировать тех, кому еще предстоит пойти в белорусскую автошколу. Но мы рискнем.

В США можно управлять автомобилем и имея белорусское водительское удостоверение, однако недолго. Уже через полгода пребывания эмигранту необходимо получить американские права. Расскажу, как это происходило со мной. Во-первых, нужно понимать, в что в США нет привычных для белорусов автошкол. Точнее, здесь есть центры подготовки водителей, где учат управлять автомобилями, но их программы не обязательны. Подготовиться к экзаменам можно и дома, — говорит Юрий.

    — С чего начинает процесс получения водительских прав?

— Приходишь, тебя фотографируют в одном окне, оформляют в другом. Там же проверяют зрение, задают несколько вопросов о том, были ли до этого права, употребляешь ли лекарства, которые мешают водить и так далее. Никаких медицинских комиссий, никаких хождений по поликлиникам. Платишь 30 долларов и приступаешь к письменному тесту, который включает в себя 35 вопросов и отдельный тест на знание дорожных знаков. После того, как все написал, ответы проверяют тут же на месте и, если сдал переходишь к этапу вождения.

    — Вопросы в билетах сложные?

— Скажу так, не сдать нужно постараться. Потому что из 35 вопросов, на 8 допустимо ответить неправильно. К тому же, тебе предлагают всего 4 билета, где вопросы перекликаются, а зачастую повторяются. Так, в общей сложности, 4 билета включают всего 52 разных вопроса ( вместо 140). Все вопросы я выучил за вечер и на следующее утро пошел сдавать на права.

    — Расскажи про практическую часть экзамена.

  — Если письменный тест сдаешь, садишься в свою машину и ждешь, когда тебя вызовут. Экзаменатор просит включить стоп-сигнал, указатели поворотов и посигналить. Если справляешься, тебя приглашают проехать по одному и тому же маршруту, по сути, просто объехать квартал. За все время меня попросили припарковаться лишь один раз. И все, сдал. Тут же печатают временное бумажное водительское удостоверение, а пластиковое в течение 15 рабочих дней отправляют по почте.

Юрий рассказал, что в США большинство учится управлять автомобилем в присутствии родителей или друзей. Главное, на экзамене свободно управлять автомобилем перед экзаменатором и ему совершенно неважно, где и у кого вы учились. К слову, в разных штатах процедура сдачи на права может отличаться: количеством вопросов, суммой пошлины, да и сами правила меняются от штата к штату. Но в целом, все так, как и описал наш собеседник.

— Представляете, насколько это все проще, быстрее и удобнее, чем у нас? При этом я бы не сказал, что на дорогах высокая аварийность и водители на дорогах посредственные. Нет, ездят уверенно и соблюдают ПДД, которые тоже, к слову, в разы проще наших. И вот, находясь здесь, я пытаюсь придумать аргументы в пользу наших автошкол, где нужно обучаться месяцами. Пока так ничего и не придумал, — завершает Юрий.

А есть ли у вас весомые аргументы в пользу классических автошкол Беларуси?

***
От себя добавим, что мы не можем без оглядки переносить в наши реалии опыт других стран, не учитывая разницы в менталитете. К примеру, в США водительские права можно получать уже с 16 лет (а в некоторых штатах и с 14), при этом американцы не смотрят на молодых водителей, как на лихачей. Молодые американцы намного раньше наших подростков начинают брать на себя ответственность. У нас же в ДТП чаще попадают молодые водители, недавно отучившиеся в автошколах.

P.S. Юрий сдавал на категорию «В» и теперь может управлять легковыми автомобилями и микроавтобусами.

0
0
Поделись с друзьями

Добавить комментарий

Статьи по теме

Close