Авто

Гродненец шесть лет наслаждается BMW e38: той самой последней, настоящей

BMW 7-series в кузове E38 оказалось настолько хороша, что даже спустя 20 лет ее линии как магнит притягивают взгляды. «Последняя из классики» — это, пожалуй, про нее.

В Гродно E38 не мало, но в достойном состоянии — по пальцам одной руки можно пересчитать. АвтоГродно встретились с Дмитрием, известном в интернет-кругах как SiekeRRa. Мужчина лелеет свою e38 уже шестой год.

BMW e38 7 series ГродноУ Дмитрия BMW e38 1997 года, дорейстайлинг. Под капотом V8 объемом 3,5 литра. Коробка — автоматическая

    История покупки

В 2013 году Дмитрий искал себе другой автомобиль. Планировал потратить на покупку до 12 000 USD. Искал именно S-class. Он принципиально хотел V8 и кроме комфорта ему было важно, чтобы для задних пассажиров было много места. Поэтому, наравне с BMW e38 поглядывал на Mercedes W220.

— Поиски быстро дали понять, что в эти деньги нормальный W220 не найти, да и e38 в хорошем состоянии оказалась редкостью. Сначала искал рестайлинговую модель, проехал по Беларуси, но нашел свою дорестайловую в Гродно. Подкупила богатая комплектация — кожа, обогревы сидений и ломающиеся спинки. Цена тоже устроила — 9 800 USD, — рассказывает АвтоГродно Дмитрий.

Из приятных опций в BMW Дмитрия можно выделить климат, круиз, систему курсовой устойчивости, сиденья с памятью, акустику Hi-Fi, телефон, шторки и люк, который хотелось иметь после прежней машины. Все работает и по сегодняшний момент.

BMW e38 7 series Гродно

BMW e38 7 series Гродно

    Что было сделано за 6 лет?

— Мне повезло, что мотор М62 неприхотливый. При пробеге в 350 000 километров к его работе нет никаких нареканий. Единственное, что неожиданно сломалось, так это успокоитель цепи, с которого слизало пластиковую часть на пробеге в 340 000 километров. Вообще, по техрегламенту, успокоитель цепи следует менять каждые 200 000 километров. Вопрос с заменой легко решается, но раз уж я полез в мотор, то подумал, а почему бы за одно его не достать, чтобы заменить сальник заднего коленвала, который уже сопливил? Вынимал не зря, многие прокладки за столько лет превратились просто в куски пластика и рассыпались прямо в руках, — вспоминает Дмитрий.

Это был 2016 год. Во время ремонта были заменены маслосъемные колпачки и уйма всяких прокладок. Сам блок был отмыт и перекрашен, а крышку еще и отпескоструили перед покраской.

— Очень повезло, что у меня мотор без ваносов. Ремонт дешевле и проще, — улыбается Дмитрий. Кстати, все ремонты наш собеседник проделывает самостоятельно.

Фото из архива Дмитрия. Он говорит, что заливает Лукойл 10W-40 и после вскрытия был полностью доволен состоянием мотора

Тот ремонт занял два месяца (с ожиданием запчастей) и Дмитрий успел соскучиться по автомобилю. Радовался ровно 30 километров. После заводки мотора услышал металлический звук. Заглушил и потянул машину снова в гараж. Мысли были самыми разными, но вскрыв мотор, наш собеседник увидел странную картину и впал в уныние:

Клапан оборвало и он буквально впился в поршень, еще и повредив стенки цилиндра

— Мой отец моторист, он тогда мне сказал, что есть несколько мест, через которые в цилиндр мог попадать антифриз. В какой-то момент его собралось настолько много в цилиндре, что произошел гидроудар, который либо оборвал, либо опять-таки подогнул клапан который и оборвало. Скорее всего, я подогнул ножку клапана, пока менял маслосъемные колпачки, — рассуждает Дмитрий.

На этот раз машина прописалась в гараже с разобранным мотором на пять месяцев. Цилиндр был загильзован, поршень и клапан заменен, ГБЦ восстановлена. На все гродненец потратил 600 USD. Сезон 2016 года был потерян.

Кроме этой неприятности, за все шесть лет Дмитрий менял расходомер, ступичный подшипник с датчиком ABS, пару сайлентблоков и рычаги спереди. По кузову провел косметические работы, спасая от ржавчины низа дверей, арку и крышку багажника. Левое крыло пришлось ремонтировать после небольшого ДТП. По технической части это все ремонты.

BMW e38 7 series Гродно

    — V8, объем 3,5. Расход топлива не пугает?

— До е38 у меня была BMW 520 с расходом около 15 литров, поэтому к большим цифрам я привык. При покупке я уже знал, что пробег в год на «семерке» у меня будет в пределах 4 000 — 6 000 километров, а значит можно не пугаться большого расхода. По факту выходит около 16 — 18 литров на сотню. Кстати, из-за такого расхода «семерки» падают в цене более стремительно, чем те же «тройки». Кто ездит на машине больше, чем я, уже заметно почувствует расходы на топливо в своем бюджете. К сожалению, время больших моторов уходит.

BMW e38 7 series Гродно

BMW e38 7 series Гродно

BMW e38 7 series Гродно

    — Автомобиль выглядит ниже стока, что менял в подвеске?

— В летний сезон я ставлю на e38 диски от BMW X5 — R20, 214-й стиль. Стоковая подвеска мягко идет на огромных дисках, но рулится топорно, на кольце переднюю часть вообще уводило в сторону. Тогда я установил спортивные пружины и машина намного лучше стала вести себя в поворотах. Однако, я пошел еще дальше и установил койловеры от BMW 5-series. Тут уж «семерка» вообще стала картингом в поворотах, но слишком жесткой на ямах, койловеры постоянно пробивало, их ход составил сантиметра три. Так я отъездил сезон 2019 года и теперь готовлюсь к установке пневматической подвески.

Летний вид с репликой губы Ac Schnitzer и дисками от BMW X5

На зиму Дмитрий переобувает BMW e38 в зимнюю резину, ставит диски R16. Хотя, в зимнее время у машины гаражное хранение. Говорит, только в первую зиму пришлось на ней ездить.

Окантовка белой краской на шине — оригинальное видение Дмитрия. Таким элементом владелец проводит параллель между классическим Ford Crown Victoria:

BMW e38 7 series Гродно

BMW e38 7 series Гродно

    Планы — пневматическая подвеска

В 2020 году Дмитрий планирует установить на свою BMW пневматическую подвеску, чтобы сделать машину мягче.

— Уже закупил подушки от грузовика Scania и оригинальный компрессор от BMW e39. Вместе с блоком подготовки воздуха он легко установится в нишу от запаски в багажнике. Да, этот компрессор не очень производительный, у трубок маленький диаметр, но я никуда не спешу. Пускай машина поднимается чуть медленнее, чем другие стэнс-проекты, — рассуждает Дмитрий.

BMW e38 7 series Гродно

BMW e38 7 series Гродно

BMW e38 7 series Гродно

BMW e38 7 series Гродно

Салон для 350 000 километров пробега выглядит аккуратно. Правда, руль уже перешивался, а на некоторых элементах заметны небольшие потертости. Повторимся, вся электроника работает.

BMW e38 7 series Гродно

BMW e38 7 series Гродно

BMW e38 7 series Гродно

BMW e38 7 series Гродно

BMW e38 7 series Гродно

BMW e38 7 series Гродно

BMW e38 7 series Гродно

bmw e38 foto

    — Видишь альтернативы BMW e38?

— Она меня полностью удовлетворяет. Не представляю, какой автомобиль может быть вместо нее. Более свежие семерки не хочу, видя сколько хлопот они приносят своим владельцам. Кажется, что это действительно последняя настоящая.

В зимнее время Дмитрий передвигается на BMW e39, а наравне с BMW e38 занялся восстановлением ГАЗ-24. Он не отрицает, что два автомобиля для души, это уже роскошь и готов сосредоточить свои усилия лишь на одном. Вероятно, победят все же доводы в пользу советской классики. Наш человек 🙂

Поделись с друзьями