Авто

Гродненцу отказали в прохождении техосмотра из-за отсутствия задних ремней безопасности. Но они даже не предусмотрены заводом

В редакцию АвтоГродно обратился читатель Степан Степанович и рассказал о своей проблеме: у него ВАЗ 21063 1992 года выпуска, у которого с завода нет задних ремней безопасности. Недавно, во время прохождения техосмотра, это стало причиной отказа в отметке ТО.

Хотя в остальном 25-летний автомобиль вопросов не вызвал.

Степан Степанович говорит, что ежегодно исправно проходил техосмотры: приводил автомобиль в порядок, оплачивал услуги техосмотра и «дорожный сбор». Никогда вопросов к задним ремням не возникало. Но в этот раз мужчина приехал на станцию, где еще ни разу не был.

— Молодой специалист осмотрел машину, состояние техники его удовлетворило, но вот задние ремни стали краеугольным камнем. Парень сказал, что якобы задние ремни должны быть у всех автомобилей, начиная с 80-го года выпуска, а моя машина 92 года, — рассказывает автовладелец. — Мне предложили самостоятельно установить ремни безопасности и вернуться снова на техосмотр.

Степан Степанович стал объяснять, что ремни безопасности должны ставить специализированные станции, которые имеют соответствующие сертификаты на производимые работы и дадут гарантию на свою работу. Аргументы, что ремни нельзя ставить в гаражных условиях, не подействовали на сотрудника техосмотра и автовладелец уехал.

Наш читатель внимательно изучил свой автомобиль. Технологическое отверстие нашел под обшивкой в стойке, но больше и намеков не было на то, что завод предусматривал в машине задние ремни.

Что касается правил, то 46-й пункт Приложения 4 к ПДД РБ запрещает движение автомобилей, если ремни предусмотрены конструкцией, но отсутствуют. Читатель показал нам оригинальное руководство по эксплуатации модели 21063, в которой отдельная страница посвящена передним ремням безопасности, но ни слова не сказано о задних.

— Мне предложили обратиться к начальнику ГАИ. Но ответ я знаю заранее, ведь для сотрудников ГАИ безопасность на первом месте. Такой ответ я услышал от начальника ГАИ еще в 80-х годах, когда попросил не посыпать дороги солью. Уже тогда мне сказали, что безопасность — на первом месте, а комфорт — на втором. Так будет и сейчас, это не его компетенция. Если устанавливать ремни у каких-то специалистов, то даже не представляю, куда ехать, и не нарушат ли они целостность кузова? — рассуждает автовладелец.

— Модификация моего автомобиля выпускалась до 1994 года. Неужели и другие водители сталкиваются с моей проблемой? Интересно, как выходили из ситуации? Может быть обращались на завод-изготовитель, получали оттуда бумагу и предъявляли на техосмотрах? — интересуется Степан Степанович.

0
0
Поделись с друзьями