Авто

Интересно ли пригнать по «льготному» указу возрастной автомобиль из Европы? Изучаем предложение, сравниваем цены

Вышедший полгода назад 140-й указ о льготной растаможке дал более чем полумиллиону наших граждан возможность ввозить автомобили из-за границы с уплатой 50% пошлины. Это документ снова сделал пригон машин актуальным.

Как и прежде, самыми низкими пошлинами облагаются авто в возрасте 3-5 лет. Но указ, как оказалось, открыл двери для ввоза куда более возрастных машин. ABW.BY изучил, во сколько обойдется пригон из Европы автомобиля старше 10 лет и есть ли вообще в этом смысл.

Сегодня для обычных граждан пошлины на ввоз авто в возрасте 3-5 лет выглядят так:

До 1000 см³ включительно1,5 € за 1 см³
1000-1500 см³1,7 € за 1 см³
1500-1800 см³2,5 € за 1 см³
1800-2300 см³2,7 € за 1 см³

Для льготников ставки вдвое меньше.

Для машин старше пяти лет пошлины такие:

До 1000 см³ включительно3 € за 1 см³
1000-1500 см³3,2 € за 1 см³
1500-1800 см³3,5 € за 1 см³
1800-2300 см³4,8 € за 1 см³
2300-3000 см³5 € за 1 см³
Более 3000 см³5,7 € за 1 см³

Цифры весьма внушительные, но если их разделить на два, то получается не так уж страшно.

Выходит, что льготникам растаможка авто «возрастного» авто с объемом двигателя 1000-1500 см³ обойдется в 1,6 евро за см³, а это на 10 евроцентов за «кубик» меньше, чем должны заплатить остальные граждане за 3-5-летний автомобиль с двигателем такого же объема.

Пошлина на более, чем пятилетний авто с двигателем объемом от 1,5 до 1,8 л льготникам составит 1,75 евро за «кубик», в то время как за «молодые»  машины по общим правилам придется платить 2,5 евро за сантиметр кубический.

А вот для машин с мотором объемом более 1,8 л все выглядит уже не так заманчиво. 2,4 евро за «кубик» — это много даже по льготному тарифу. Поэтому будем рассматривать возможные варианты пригона автомобиля с двигателем объемом не более 1800 см³.

Мечта белоруса — бензиновая версия

Учитывая, что в нашей стране не существует каких-либо экологических ограничений для ввозимых автомобилей, не будем отказывать себе ни в чем и посмотрим, есть ли смысл везти откровенное старье.

Volkswagen Passat — мечта белорусов многих поколений. В идеале, как в песне Лявона Вольского, он должен быть дизельным и обязательно в кузове универсал, но так как дизельные Passat GP имели моторы 1.9 и 2.0, будем смотреть бензиновые версии с 1,6- и 1,8-литровыми двигателями.

В Германии цены на такие машины 2001-2004 годов выпуска стартуют с 800-900 евро за самые дешевые варианты без заявленных дефектов. От 1000-1500 евро уже можно выбирать между моторами 1.6 и 1.8, а также типом кузова.

Вот, к примеру, Passat 2001 года с действующим немецким техосмотром до октября 2020-го и заявленным пробегом 139.000 стоит 1290 евро.

Такая машина после уплаты всех сборов и расходов (закладываем на дорогу 500$, а на утилизационный сбор 400$) обойдется примерно в 5400$. В Беларуси аналогичные автомобили стоят в районе 5000$. Выгоды вроде нет, но если пробег в немецком Passat действительно «родной», то вполне возможно, что оно того стоит.

Минивэн для многодетных? Легко!

И если в случае с Passat пригон из Европы все же проигрывает по затратам по сравнению с белорусскими вариантами, то желающим иметь полноценный семиместный бензиновый минивэн есть смысл присмотреться к европейскому рынку.

Цены на Sharan/Alhambra с 2004 г.в. в Германии стартуют с 1900 евро.

Получаем, что в итоге свежепригнанный Sharan/Alhambra 2004-2006 годов будет стоить 6900-8000 долларов. Примерно столько же такие машины стоят у нас.

Не бензином единым

Понимая, что в привычном понимании белоруса минивэн должен быть дизельным, рассмотрим к покупке Peugeot 5008. Заодно присмотримся к предложениям на литовском рынке.

В соседней Литве, как оказалось, выбор таких авто с моторами 1.6 достаточно велик. Цены начинаются с 3850 евро.

В диапазоне 4000-4500 евро можно выбирать между автомобилями 2010-2012 годов выпуска с механической или автоматической коробкой передач.

На выходе после всех оплат (без учета расходов на дорогу, понадеемся в данном случае, что скидка 100-150 евро от начальной цены покроет все расходы на поездку в Вильнюс) получаем примерно 7800-8400$ за дизельный минивэн.

В Беларуси подобные варианты стоят от 8500 до 10.000 долларов. Как видим в случае с Peugeot 5008 вполне реально сэкономить 500-1000$.

Авто с «изюминкой»

Еще одна группа машин, которые теоретически могут быть интересны к пригону, — модели, выпуск которых завершен более 5 лет назад.

Один из таких примеров — Lancia Delta 3. Машина выпускалась с 2008 по 2014 годы. Найти «проходную» практически нереально, а выбор таких машин в Беларуси невелик.

Цены на подобные авто в Германии начинаются с 3500 евро.

В ценовом диапазоне 3800-4300 уже есть из чего выбирать. Например — бензиновый турбомотор 1.4 и турбодизель 1.6.

Такие машины с учетом всех расходов в зависимости от объема двигателя с пригоном обойдутся около 7700- 8700$.

У нас за подобные авто просят от 7800 до 9800 долларов.

Еще один потенциально интересный к пригону вариант — не менее эксклюзивный в наших краях Volkswagen Scirocco.

Цены на них в Германии стартуют с 3700 евро. Если принимать к рассмотрению более дорогие варианты за 4500-5000 евро, выбор существенно расширится. В итоге с учетом всех расходов такой автомобиль обойдется в 7800-8800$.

Цены на аналогичные машины в Беларуси колеблются от 8000 до 10.000 долларов.

Учитывая тот факт, что в нашей стране подобных авто в продаже меньше десяти, поездка за Scirocco в Европу — вполне оправданный шаг.

Вывод

Однозначно сказать, имеет ли смысл льготникам задумываться о пригоне автомобиля старше пяти лет, сложно. В большинстве случаев выгоды нет либо она очень мала, а на особо возрастных экземплярах баланс и вовсе будет отрицательным. Но на некоторых моделях действительно можно сэкономить.

Также оправданным будет пригон какого-либо редкого авто, выбор которых у нас невелик.

Для кого-то важным аргументом станет «честный» пробег по хорошим дорогам, которые не посыпают ядреной белорусской солью.

В любом случае каждый вариант нужно внимательно изучать, смотреть и просчитывать в индивидуальном порядке. Единственное, что можно констатировать с уверенностью: указ №140 снова сделал импорт «бэушки» интересным, и это касается не только «молодых» малолитражек, но и авто старше 5 лет при условии, что объем их двигателей не превысит 1,8 литра.

Поделись с друзьями