Авто

Как в Гродно проходят рейды по проверке техосмотра

С внесением некоторых изменений в законодательство, техосмотр стал для многих автовладельцев большой проблемой. И если раньше прохождение техосмотра оттягивали по причине очередей на диагностических станциях, или  потому что «руки не доходили» устранить неисправности в машине, то теперь уже несколько лет остро стоит вопрос финансовый. С того дня, как в сумму техосмотра включили и так называемый, «налог на дороги», эта обязательная процедура стала стоить на порядок дороже, и многих это не устраивало. Автовладельцы пошли по пути наименьшего сопротивления, предпочитая на свой страх и риск ездить без техосмотра, рискуя быть остановленным сотрудником ГАИ и оплатить штраф в одну базовую, чем ежегодно платить суммы в десять раз больше за ТО. Как хитрят водители с техосмотрами и сколько нарушителей выявила Госавтоинпекция за несколько дней рейдовых мероприятий, узнавала съёмочная группа «Гродно Плюс».

Для проведения рейда сотрудники ГАИ стараются выбирать оживлённые, широкие дороги. Одной их таких является участок по улице Суворова – несколько полос движения и наличие дорожного «кармана», чтобы проверка документов у одних не препятствовала движению остальных.  Седьмого августа стартовала рейдовая декада по проверке наличия прохождения техосмотра автомобиля. Промежуточные результаты показывают – многие автовладельцы в Гродно проходить техосмотр не спешат. Некоторые – даже очень не спешат – дерзко синеющая на треснутом лобовом стекле отметка о прохождении техосмотра за 2014 год красноречиво даёт понять – на диагностической станции этот микроавтобус видели в последний раз очень давно. Общий вид автомобиля говорит сам за себя – пройти ТО у него уже и не получится. Ещё один водитель, остановленный сотрудниками ГАИ, сначала говорит, что техосмотр у машины пройдён, документы¸ это подтверждающие, просто остались дома. Но присутствующий сотрудник «Белтехосмотра» успевает опровергнуть это в течение нескольких минут – в базе автомобиль не числится. Без соответствующих документов оказался и житель Гродно Игорь Валько. По стечению обстоятельств техосмотр он пройти не успел – но пообещал исправиться в кратчайшие сроки.

Игорь Валько, житель города Гродно:
-Три дня назад сгорела панель у меня, сотрудник ГАИ остановил. А со сгоревшей панелью я не могу пройти, потому что там все показания. Поэтому надо немного подождать, и пройду обязательно. В этом и есть проблема. Был в командировке, приехал, он закончился и надо пройти, а тут такая случилась оказия. Я обязательно пройду, как сделаю – пройду.

В поле зрения сотрудников ГАИ – все машины в потоке, от проверки не уходит ни скромная малолитражка, ни роскошная иномарка, ни серьёзный многотонный грузовик – без отметки о прохождении техосмотра выезжать на дороги нельзя. К слову, дамы за рулём оказываются более дисциплинированными и здесь – они без полного пакета документов не ездят.

Анастасия Чулкова, житель города Гродно:
-Конечно, я всегда езжу с техосмотром. Если остановят сотрудники ГАИ, придётся платить штраф, а штрафы у нас в Беларуси существенные. И дело даже не в штрафах. Дело в том, что ответственность – и за себя, и за ребёнка – я всегда езжу с маленьким ребёнком. И муж меня ругает, если что-то  там не так. Вот у нас, кстати, скоро подходит время к техосмотру.

Такая напасть с отсутствием техосмотров началась несколько лет назад, когда было принято решение включить в его стоимость и дорожный сбор. Тогда стоимость прохождения техосмотра средней легковушки старше десяти лет увеличилась с примерно тридцати рублей до ста пятидесяти. Водители на техосмотр не спешили, а популярность обрели приложения, в которых автовладельцы оперативно делились информацией о том, где с проверкой документов ожидают сотрудники ГАИ. А на диагностических станциях пропали очереди.

Андрей Игнатович, заместитель начальника филиала предприятия «Белтехосмотр» в Гродненской области:
-В последние годы снижается количество автовладельцев, которые обращаются на диагностические станции для получения разрешения на допуск к участию в дорожном движении. Если уже говорить по цифрам, то если перед введением пошлины за выдачу разрешения – а именно с этим связывается, в первую очередь, уменьшение количества обращений владельцев на диагностические станции – в 2013 году мы выдавали порядка 250 тысяч разрешений. Уже в 2018 году это количество составило порядка 180 тысяч, то есть, сокращение значительное.

За семь месяцев текущего года специалисты отмечают снижение количества обращений на станции диагностики на пять процентов. А вместе с тем, перемещаться по дорогам без техосмотра опасно не только для кошелька и прав, но и для жизни – ряд неисправностей в автомобиле можно выявить только с помощью специального диагностического оборудования. К слову, в 2018 году на 13% увеличилось количество ДТП по причине неисправности транспортных средств. В этом году таких ДТП зафиксировано уже 8, в которых пострадали 27, а погибли 3 человека. И подобные рейдовые мероприятия – мера не столько карательная, сколько профилактическая.

Алексей Аниськевич, инспектор отделения агитации и пропаганды УГАИ УВД Гродненского облисполкома:
-В период с 7 по 17 августа проходит профилактическая декада «Гостехосмотр», в рамках которой сотрудники ГАИ уделяют особое внимание проверке автомобилей на наличие допуска их к участию в дорожном движении. За пять дней было пресечено 595 фактов нарушений, где водители управляли транспортом без пройденного техосмотра.

Стоит отметить, что в ходе рейдовых мероприятий по техосмотру выявлены также нарушения иного характера – в Гродно и Гродненской области были задержаны 2 бесправных водителя. Рейды продлятся до 17 августа.

0
3
Поделись с друзьями