Как живут владельцы заниженных автомобилей в Гродно. Душевный разговор на встрече SCRAPPERS

Авто
0
0
Поделись с друзьями

 Конец рабочего дня, правая набережная Гродно, кальян и автомобили с заниженной подвеской. Так начинается встреча сообщества SCRAPPERS. Для большинства автовладельцев смысл занижения автомобиля и фитмент (красивая установка колеса в арке) не понятен. Это отдельная субкультура и отношение к ней такое, как к «стилягам» в 50-е.

АвтоГродно отправился на встречу к увлеченным автовладельцам с наболевшими вопросами.

Виртуально в сообществе SCRAPPERS (в переводе, скребущийся) 53 участника. Автомобили с занижением — у половины. Остальные либо стремятся к стэнсу, либо временно вернулись к гражданским автомобилям, но тяга к эксклюзиву осталась. За день в чате SCRAPPERS может быть по 500 сообщений — лента не умолкает. В основном, обмениваются ссылками на топовые зарубежные проекты, обсуждают свои и делятся информацией о выгодных предложениях по продаже редких дисков и автомобилей. Чаще участников сообщества привлекают японцы и немцы из 90-х — шарм неповторимый.

Реальные встречи случаются каждые три дня на правонабережной. АвтоГродно побывал на одной из них.

Клуб SCRAPPERS стенс-проекты и заниженные автомобили Гродно

Клуб SCRAPPERS стенс-проекты и заниженные автомобили Гродно

Автомобиль участника должен быть близок к идеалу. Даже после дождя на кузове не может быть грязи. Ребята понимают, что их машины всегда привлекают внимание окружающих и часто мелькают в социальных сетях. Отклик на фото с автомобилями SCRAPPERS высокий. Обычно в инстаграм АвтоГродно такие снимки набирают более 1000 лайков.

Клуб SCRAPPERS стенс-проекты и заниженные автомобили Гродно

Клуб SCRAPPERS стенс-проекты и заниженные автомобили Гродно

Клуб SCRAPPERS стенс-проекты и заниженные автомобили Гродно

Клуб SCRAPPERS стенс-проекты и заниженные автомобили Гродно

Кальян у ребят стал отдельным атрибутом встреч. На табак сбрасываются вместе, вкусы выбирают сообща. Иногда вокруг расставляют сиденья от буса — получается неповторимая атмосфера андеграунда.

Клуб SCRAPPERS стенс-проекты и заниженные автомобили Гродно

    — Почему занижение? Ведь практичность снижается, — обращаемся к ребятам.

— Это тот случай, когда эстетические данные берут верх над практичностью. Посмотрите на прототипы автомобилей — вы заметите общую черту: они низкие и широкие. Когда машина идет в серию, она становится выше и отдаляется от идеала. А мы возвращаем автомобили к эталонам. Да, с потерей практичности, — говорят участники сообщества. К слову, у некоторых есть второй автомобиль для решения повседневных задач.

Клуб SCRAPPERS стенс-проекты и заниженные автомобили Гродно

Клуб SCRAPPERS стенс-проекты и заниженные автомобили Гродно

Стиля ребята придерживаются во всем. Даже повседневный автомобиль стремятся индивидуализировать. Как, например, ВАЗ 2101 Николая, который все силы направляет на постройку другого проекта на базе 412-го Москвича.

    — Какие у тебя взаимоотношения с сотрудниками ГАИ?

— Могу об этом рассказывать до ночи. Регулярно меня останавливают с мигалкой. Говорят, подозрительный. Когда проверяют документы — удивляются, все мои машины прошли техосмотр, госпошлина за дороги уплачена, — поясняет Николай. — Стереотип какой-то неправильный сложился.

К слову, другие ребята отметили, что проблем с ГАИ нет, наоборот, заметны лояльность и интерес.

Клуб SCRAPPERS стенс-проекты и заниженные автомобили Гродно

Клуб SCRAPPERS стенс-проекты и заниженные автомобили Гродно

Клуб SCRAPPERS стенс-проекты и заниженные автомобили Гродно

ВАЗ 2104 Дмитрия занижен до 2,5 сантиметров. Из-за особенностей подвески, за сезон он стирает два комплекта рычагов — нужно постоянно заглядывать под днище и проверять их целостность.

    — Ты ездишь исключительно на заниженных автомобилях с 2009 года. Откуда столько выдержки?

— Это стиль жизни. Нужно один раз прокатиться на такой машине, чтобы сформировать свое мнение. Управляемость лучше, перестроения и повороты выполняешь как на карте. Плюс ловишь море внимания. В это либо влюбляешься, либо начинаешь ненавидеть. Я полюбил.

    — Как ездить зимой? А груженым?

— Последние годы зимы у нас не особо снежные, можно ездить — проблем и не припомню. Однажды лишь застрял во дворах на Клецкова так, что тянули всем районом. Но я к этому готов. А грузы вожу без вопросов, правда, машина ложиться на подрамник.

Клуб SCRAPPERS стенс-проекты и заниженные автомобили Гродно

Клуб SCRAPPERS стенс-проекты и заниженные автомобили Гродно

Клуб SCRAPPERS стенс-проекты и заниженные автомобили Гродно

Расширения и губу на ВАЗ 2104 Дмитрий заказывал в России. На днях губу сломал — уворачивался от встречного автомобиля и попал в яму.

Клуб SCRAPPERS стенс-проекты и заниженные автомобили Гродно

Клуб SCRAPPERS стенс-проекты и заниженные автомобили Гродно

Клуб SCRAPPERS стенс-проекты и заниженные автомобили Гродно

    — Что насчет дорог? Есть мнение, что заниженные автомобили их портят?

— По ровной дороге мы едем точно так же, как и все. Проблемы могут быть в колейности и на лежачих. Есть и обратное мнение, что мы санитары дорог — убираем колейность, стачиваем «лежачих».

    — Есть «черный список» гроденских улиц?

— Есть, в нем у нас улицы 17 Сентября, Мицкевича, Большая Троицкая, Пролетарская и отдельные места на других дорогах, как например теперь участок срезанных полицейских на проспекте Я.Купалы. Еще до недавних пор избегали проспект Космонавтов из-за колейности и улицу Пушкина. Но порой ехать по ним приходится. Тогда запоминаешь каждую яму.

Один из участников рассказал, что на днях получил сильный удар о болт, выступающий из Румлевского моста — он прижимает пластину к стыку. Говорит, удар был такой, что казалось, машина стала, а стекла осыпались. На самом деле, все ок — лишь след от удара снизу.

    — Сколько поддонов разбиваете за сезон?

— Порядка шести на всех. Недавно вот парень за два месяца три поддона оставил. А так, в основном, у всех стоят стальные защиты.

Клуб SCRAPPERS стенс-проекты и заниженные автомобили Гродно

Клуб SCRAPPERS стенс-проекты и заниженные автомобили Гродно

Клуб SCRAPPERS стенс-проекты и заниженные автомобили Гродно

VW Passat B3 Алексея широко известен за пределами Беларуси — его фотографии мелькают в зарубежных тематических пабликах. АвтоГродно брал интервью у Алексея в 2017 году. Казалось, в спек-лист уже ничего не добавить. Но парень не остановился: установил турбину, фронтальный интеркулер и бортовой компьютер. Passat B3 все так же идеален и готовится к свапу.

Клуб SCRAPPERS стенс-проекты и заниженные автомобили Гродно

Клуб SCRAPPERS стенс-проекты и заниженные автомобили Гродно

Клуб SCRAPPERS стенс-проекты и заниженные автомобили Гродно

Клуб SCRAPPERS стенс-проекты и заниженные автомобили Гродно

Audi A3 — один из первых в Гродно заниженных автомобилей с пневматической подвеской. Ее владелец окружен вниманием не только на городских улицах, машина выделяется и среди участников автофестивалей — SunDay в Гродно, Mixed в Минске, «Podlaskie Auto Cafe» в Белостоке. Искренне надеемся, что проект будет показан и литовской аудитории.

Клуб SCRAPPERS стенс-проекты и заниженные автомобили Гродно

Клуб SCRAPPERS стенс-проекты и заниженные автомобили Гродно

Клуб SCRAPPERS стенс-проекты и заниженные автомобили Гродно

Клуб SCRAPPERS стенс-проекты и заниженные автомобили Гродно

Клуб SCRAPPERS стенс-проекты и заниженные автомобили Гродно

Клуб SCRAPPERS стенс-проекты и заниженные автомобили Гродно

Клуб SCRAPPERS стенс-проекты и заниженные автомобили Гродно

    — Как складываются отношения с участниками дорожного движения на обычных автомобилях?

— Люди почему-то считают, что мы долго проезжаем «лежачие» и лучше нас быстренько опередить. Это заблуждение. Мы маневрируем при проезде искусственных неровностей, но в пределах одной полосы и со скоростью порядка десяти километров в час. Это практически не задерживает поток. В основном водители такси и мотоциклисты пытаются в этот момент опережать и из-за этого невольно может получиться аварийная ситуация. Мы же наоборот стремимся двигаться чуть быстрее потока, чтобы раньше подъехать к лежачему и проехать его, вообще никого не задерживая.

Клуб SCRAPPERS стенс-проекты и заниженные автомобили Гродно

Клуб SCRAPPERS стенс-проекты и заниженные автомобили Гродно

Клуб SCRAPPERS стенс-проекты и заниженные автомобили Гродно

Клуб SCRAPPERS стенс-проекты и заниженные автомобили Гродно

Клуб SCRAPPERS стенс-проекты и заниженные автомобили Гродно

Клуб SCRAPPERS стенс-проекты и заниженные автомобили Гродно

Клуб SCRAPPERS стенс-проекты и заниженные автомобили Гродно

Клуб SCRAPPERS стенс-проекты и заниженные автомобили Гродно

Клуб SCRAPPERS стенс-проекты и заниженные автомобили Гродно

Клуб SCRAPPERS стенс-проекты и заниженные автомобили Гродно

Клуб SCRAPPERS стенс-проекты и заниженные автомобили Гродно

Клуб SCRAPPERS стенс-проекты и заниженные автомобили Гродно

Клуб SCRAPPERS стенс-проекты и заниженные автомобили Гродно

Клуб SCRAPPERS стенс-проекты и заниженные автомобили Гродно

Пообщавшись со «скрапперсами», сложилось впечатление, что сообщество стало чем-то большим, чем классический автоклуб. Увлечение подобным тюнингом объединяет по мировозрению, всегда находятся темы для обсуждения и споров, ситуации для взаимовыручки. Не на пустом месте набрали популярность по всему миру сообщества, подобные гродненскому SCRAPPERS. Только в Беларуси кроме гродненских ребят, известность получили республиканский BellyRubbers, гомельский Заискрим, и Bobrgarage, рожденный в Бобруйске.

Целеустремленность ребят к идеалу заслуживает уважения, а их автомобили говорят сами за себя. Ежедневно эти парни побеждают обыденность и доказывают, что даже самый привычный автомобиль можно сделать героем глянцевой обложки и не просто поставить в гараж, а ездить ежедневно.

Следите за нами в Telegram , Viber и Яндекс Дзен
Знаете новость? Пишите в наш Telegram-бот. @Newgrodno_feedbackbot
Close