Авто

Какой путь проделывает бензин, прежде чем попасть на заправку? Самые тайные уголки гродненской нефтебазы

Согласитесь, нет чувства приятнее, чем остановиться после долгой дороги. Зайти на заправку, взять ароматный кофе и поставить уставший автомобиль на «подзарядку». Стоять возле него и вдруг задуматься: «Какой путь проделал бензин, прежде чем попасть в мой бак?».

В Гродно есть место, которое заставляет двигаться всё вокруг. Благодаря этому предприятию с утра все горожане мчатся на работу, а вечером – в магазин за большими пакетами продуктов. И какой же праздник – остановиться на автозаправке, особенно если маршрут пройден только наполовину. В общем, добро пожаловать на «нефтебазу», как называют её старожилы Гродно. Журнал города Гродно же говорит: добро пожаловать на Республиканское дочернее унитарное предприятие по обеспечению нефтепродуктами «Белоруснефть-Гроднооблнефтепродукт».

А пока мы проходим на реконструированную территорию предприятия, немного географии. Несмотря на то, что запасы нефти в Беларуси относятся к категории трудноизвлекаемых, всё же есть месторождения, которые стоит запомнить: Речицкое, Осташковичское и Вишанское. В Беларуси есть два нефтеперерабатывающих завода: ОАО «Нафтан» и ОАО «Мозырский НПЗ». С них нефтепродукт прибывает в четыре точки Гродненской области, где расположены, непосредственно нефтебазы предприятия – Гродно, Слоним, Волковыск и Сморгонь. Как это происходит?

– Нефтепродукт поступает к нам с помощью железнодорожного транспорта: в ворота въезжает поезд с вагонами-цистернами. После их прибытия мы по трубопроводу сливаем топливо в резервуары, храним, а дальше производим отпуск. Что касается резервуаров, на них предусмотрены понтоны для того, чтобы избежать потерь нефтепродукта. К слову, в маленьких находятся масла, а в больших – бензин, – рассказывает начальник цеха эксплуатации складов хранения нефтепродуктов Валерий Куницкий.

Главная задача предприятия – сохранить продукт, который сюда поступил. Но не менее важным здесь считается забота об окружающей среде. Именно поэтому на предприятии существует система рекуперации и возврата паров. Она заключается в том, чтобы во время хранения нефтепродукта в атмосферу не попало никаких вредных выбросов. Чувствуется, что система справляется с поставленной целью, потому что во время прогулки по территории о бензине напоминали только рассказы сопровождающего, но никак не знакомый всем запах.

Итак, мы уже выяснили, что промежуточное звено между нефтеперерабатывающим заводом и АЗС – это склады хранения нефтепродуктов. На них, к слову, предусмотрена лаборатория, которая тщательно следит за тем, чтобы качество топлива всегда соответствовало не только нормам, но и самым высоким стандартам. Контроль качества состоит из нескольких этапов. Первый – проверка при поступлении железнодорожных цистерн.

– После слива в резервуар проводится контрольная проверка качества. При смешении разных партий мы прибегаем к ней, чтобы удостовериться, что нефтепродукт не потерял свои свойства. Иногда по требованию клиента, например, сельхозорганизации, мы проводим анализ нефтепродукта из бензовоза. После прибытия топлива на заправку операторы АЗС осуществляют контроль качества. Анализ заключается в контроле плотности нефтепродукта и контроле отсутствия в нём механических примесей и воды. Далее идёт слив в резервуар. Затем испытательная лаборатория не реже раза в месяц выезжает на АЗС и делает контрольный отбор проб с последующим анализом на соответствие требованиям нормативной документации. Это происходит не по графику, а внезапно, поэтому операторы и мастер АЗС не знают, когда мы приедем, – говорит начальник лаборатории Ольга Винтер.

Существует также арбитражный контроль качества. К нему прибегают, если у потребителя возникают какие-то вопросы. После того, как поступила жалоба, работники лаборатории выезжают на АЗС и проводят отбор топлива на глазах у клиента. Он даже может лично присутствовать при проведении испытаний и сравнить результаты с нормами.

Всё вышесказанное доказывает: топливо «Белоруснефти» – это качественный продукт, хранение которого абсолютно не вредит окружающей среде. Он поступает в бак автомобиля потребителя и гарантирует, что запланированная поездка принесёт только радость.

Помимо высоких требований к самому топливу, предприятие особое внимание уделяет дополнительному сервису на заправочных станциях: совершенствует розничную торговлю товарами, кафетерии и прокат прицепов. «Гроднооблнефтепродукт» – это развитие, беспрерывный рост. «Гродноблнефтепродукт» – это однозначно движение. Движение вперёд!

 Хочу поздравить всех тех, кто работает в сфере нефтедобычи и реализации нефтепродуктов, с Днём нефтяника, – говорит директор РУП «Белоруснефть-Гроднооблнефтепродукт» Вадим Худык. – Здорово ощущать, что мы являемся одной из ячеек крупной компании «Белоруснефть», которая реализует нефтепродукты в Гродненской области. Мы играем важную роль в энергообеспечении не только производственных, промышленных предприятий, но и физических лиц в Гродненской области. Вся техника, которая двигается, практически на 95 процентов зависит от нас. «Гроднооблнефтепродукт» – это более чем 1200 сотрудников. Мы работаем 24 часа в сутки на 84 заправочных станциях, а это значит, постоянно реализуем топливо. Наша главная цель – обеспечить нефтепродуктом население Гродненской области. Я считаю, мы с ней справляемся.

Поделись с друзьями