Авто

Конфликт водителя с BelToll улажен. Во всем виновато необыкновенное стекло?

Неделю назад была опубликована историю Мирослава, который приехал в Беларусь из Польши, у него автомобиль с европейскими номерами, соответственно, водитель должен оплачивать проезд по платным дорогам. Он и пытался, но что-то пошло не так: выданный поначалу прибор не сработал так, как ожидал пользователь, в итоге Мирославу пришлось оплатить штраф (плату в увеличенном размере) — 100 евро. Водитель не считал себя виноватым и намеревался судиться с оператором системы BelToll. Впрочем, как стало известно корреспонденту Onliner, конфликт удалось решить без обращения в суд.

Стекло проверили. Результат неожиданный

Еще на прошлой неделе «Капш Телематик Сервисиз», оператор системы BelToll, выступил инициатором встречи с Мирославом. Идея заключалась в том, чтобы проверить лобовое стекло его автомобиля, куда устанавливается прибор для оплаты дорог. Напомним, в компании подозревали, что в машине установлено металлизированное стекло. В этом случае прибор стандартного типа, устанавливаемый со стороны салона авто, мог не сработать: металлизация стекла воспрепятствовала бы прохождению сигнала. Требовалась установка двустороннего прибора, но ответственность за выбор устройства все равно лежит на водителе: взял не ту коробочку — пеняй на себя.

— При заключении договора оператор всегда спрашивает у пользователя, металлизированное ли ветровое стекло установлено в автомобиле. Если пользователь уверен, что нет, — ему выдается обычное устройство. Если уверен, что да, выдается устройство специального типа — с двусторонней установкой. Если водитель не знает точно, какое стекло в его машине, есть прибор, который на месте позволяет это установить, — говорили в «Капш Телематик Сервисиз».

Встреча состоялась, стекло проверили на металлизацию. Результат был неожиданным.

— Мою машину проверили. Стекло по факту оказалось металлизированным, но их прибор этого не определил. Мне сказали, что впервые сталкиваются с таким стеклом, — рассказал корреспонденту Onliner Мирослав.

То есть у клиента и не было возможности проверить, устройство какого типа он должен использовать. Прибор, которым осуществляется проверка, не выявил металлизации — откуда взяться сомнениям?

— Если прибор не сработал, как тогда установили, что стекло все-таки имеет металлизацию?

— Наверное, представители компании связывались с производителем, либо в интернете есть какая-то информация, — ответил Мирослав. Похоже, точного ответа он не знает.

Так или иначе, но конфликт удалось уладить в досудебном порядке.

— Мы пришли к какому-то решению, я бы не хотел разглашать его. Могу сказать, что это решение меня полностью устраивает, никаких претензий к «Капш Телематик Сервисиз» я больше не имею, — сказал наш читатель.

Комментарий оператора системы BelToll

Onliner обратился к оператору системы BelToll, компании ИООО «Капш Телематик Сервисиз», с просьбой прокомментировать ситуацию. Вот какой ответ мы получили.

«Мы дополнительно связались с пользователем Мирославом, наши специалисты встретились с ним и произвели осмотр и тестирование лобового стекла его автомобиля. Результаты теста показали, что стекло подобного типа и с такими характеристиками ранее у пользователей BelToll не встречалось. При его изготовлении применялись материалы, придавшие стеклу характеристики металлизированных/атермальных стекол, которые препятствуют прохождению радиосигналов. Визуально зона, свободная от слоя металлизации, не обнаруживается. При этом пользователь при тестировании стекла при заключении договора на пользование платными дорогами действовал корректно, с соблюдением правил проверки стекла и последующей установки устройства электронной оплаты. Учитывая изложенное, ситуация с Мирославом была урегулирована в порядке, предусмотренном законодательством, дружественным и уважительным для пользователя способом, и в настоящее время у сторон нет взаимных претензий. На транспортном средстве установлено двухкомпонентное устройство, с которым пользование платной дорогой проходит корректно и без нарушений», — сообщил Сергей Бурый, менеджер по маркетингу, связям с общественностью и корпоративным связям ИООО «Капш Телематик Сервисиз».

Послесловие

Можно только порадоваться тому, что стороны пришли к взаимопониманию.

Есть ли уверенность в том, что случай Мирослава действительно такой уникальный и другие клиенты не попадали в неприятности тоже, к примеру, из-за каких-то необычных стекол? Наш читатель не согласился с полученным штрафом, и только поэтому история стала резонансной.

Напомним, что в «Капш Телематик Сервисиз» проанонсировали изменения, которые совсем скоро должны помочь избежать конфликтов.

— Решение уже принято, функционал зафиксирован дополнительным соглашением к инвестиционному договору. Ориентировочно с 1 июня этого года, после внесения соответствующих изменений в законодательство, появятся новые возможности для оперативного исправления подобных ситуаций. Во-первых, пользователя смогут подписать на SMS-оповещение о подозрениях на неоплату. То есть водитель будет своевременно предупрежден о том, что что-то пошло не так. Во-вторых, у него будет время заехать в пункт обслуживания и самому внести оплату, которая по какой-то причине не была списана, либо оплатить дорогу через интернет. Кроме того, будет возможность включить автооплату для таких случаев, — сообщали в компании.

0
0
Поделись с друзьями