Конкурент пожаловался на «Яндекс.Такси» в МАРТ: «Установил низкий тариф, привлекает клиентов и доплачивает водителям»

Авто
0
0
Поделись с друзьями

Ситуация на рынке пассажирских перевозок в Беларуси претерпела значительные изменения в последние годы. Такси стало другим: поменялись принципы, тарифы, сама философия оказания услуги. Рынок расширился, обострилась конкуренция. Не все принимают новые правила игры, не всем конкуренция кажется честной. Высказывается мнение, что такси должно стоить дороже, что возить недорого — это нарушение. В распоряжение onliner попало письмо, направленное в Министерство антимонопольного регулирования и торговли (МАРТ). Конкурент жалуется на конкурента — это к вопросу о методах борьбы на рынке услуг.

Письмо в МАРТ

Жалуются на «Яндекс.Такси».

«Организация „Яндекс.Такси“/Uber осуществляет деятельность в Республике Беларусь и позиционирует себя информационной системой. ООО „Такси Нэкст“ тоже является информационной системой и, как и „Яндекс.Такси“/Uber, осуществляет деятельность по передаче заказов на перевозку пассажиров посредством интернет-ресурса», — говорится в обращении.

Указано, что «Яндекс.Такси» и «Такси Нэкст» являются конкурентами.

«„Яндекс.Такси“/Uber установил низкий тариф на перевозку пассажиров, привлекает к себе клиентов и доплачивает водителям за перевозку пассажиров. Доплаты за перевозку пассажиров привлекают водителей».

Именно это автор обращения считает недобросовестной конкуренцией.

«Действия „Яндекс.Такси“/Uber являются недобросовестной конкуренцией — направленные на приобретение преимуществ (выгод) в предпринимательской деятельности действия хозяйствующего субъекта, которые противоречат настоящему Закону, иным законодательным актам и актам антимонопольного законодательства или требованиям добросовестности и разумности и могут причинить или причинили убытки другим конкурентам».

В качестве примера в письме приводится информация о письмах, которые, как утверждается, были отправлены 27 января партнерам «Яндекс.Такси»/Uber, в которых сообщается об изменении бонуса, гарантированного минимального заработка в сутки.

«Минимальная поездка для водителей — 6 рублей, и чем больше он выполнит заказов по перевозке пассажиров, тем больше доплата, — говорится в сообщении. — Также указали в этом письме: если водитель выполнит 35 и более заказов, то получит не менее 235 рублей, даже если суммарно его заказы до вычета комиссии стоили дешевле. Разница компенсируется бонусами. Они будут начислены, если активность водителя не ниже 40 баллов».

Если информация соответствует действительности, то это хорошие новости для водителей «Яндекс.Такси», некоторые из которых выступали в прошлом году с требованиями увеличить тарифы и выплаты за свою работу.

Однако именно такую политику конкурент сервиса считает недобросовестной. В обращении в МАРТ содержится просьба привлечь к ответственности «Яндекс.Такси»/Uber за недобросовестную конкуренцию, а также обязать ее прекратить.

Что это значит?

Корреспондент Onliner обратился к руководителю ООО «Такси Нэкст» Дмитрию Кунцевичу с просьбой прокомментировать обращение в МАРТ.

— Понятно, что конкуренция должна быть законная, честная. «Яндекс.Такси» понимает, что с таким тарифом водители не хотят работать, и им доплачивают, — отметил Дмитрий Кунцевич. — Реально с таким тарифом просто невозможно работать в городе Минске, он убыточный сам по себе изначально.

При этом, по его словам, дополнительная нагрузка ложится не на клиента, а компенсируется самой компанией.

— Получается, это не конкуренция, а борьба, у кого кошелек больше. Если хотите конкурировать — конкурируйте, пожалуйста, честно. Добросовестная конкуренция: это ставьте такой тариф, при котором водители будут работать, будут платить налоги как положено. И без всяких доплат, — считает Дмитрий Кунцевич. — Мы вот, к примеру, возим по 40 копеек за 1 километр.

По его словам, МАРТ пока не ответил на данное обращение.

Комментарий «Яндекс.Такси»

— Нам неизвестно о подлинности этого письма в МАРТ и об инициативе автора. У нас, как и у ряда игроков в Беларуси и других странах, есть мотивационные программы для парков-партнеров. С МАРТ мы на связи и обсуждаем вопросы в рабочем режиме, — сообщили в пресс-службе «Яндекс.Такси».

В компании подчеркнули, что тариф для пользователей не менялся.

Бонусы — это нормально?

Сама идея не нова и применяется действительно не только в Беларуси. От нашего читателя, работающего водителем Uber в Нью-Йорке, мы знаем, что там активно применяется такая форма поощрения: если водитель регулярно выполняет достаточно высокое число заказов, имеет высокий рейтинг — он может рассчитывать на значительный бонус в качестве прибавки к своему доходу от каждой поездки.

В Беларуси, по нашей информации, не только «Яндекс.Такси» имеет систему бонусов для водителей. Одна из служб поощряет за 100 и более выполненных заказов, практикуются также снижение комиссии сервиса в пиковые часы и доплаты к стоимости заказа в такое время.

Чего требовали водители?

Вернемся к требованиям, которые озвучивались недавно некоторыми водителями такси. Речь, напомним, шла о повышении стоимости 1 километра пробега на 5 копеек.

«По всем существующим экономическим законам увеличение стоимости автомобильного топлива неизбежно должно приводить к повышению стоимости 1 километра пробега», — аргументировали свою позицию водители.

Так вот, их требование было адресовано широкому кругу диспетчеров, сервисов и агрегаторов, среди которых назывались и «Яндекс.Такси», и ООО «Такси Нэкст». В Министерстве транспорта прошла встреча с участием представителей сервисов и агрегаторов, на которой, как сообщалось, «всеми участниками встречи было высказано мнение о том, что ряд предложений, высказанных в обращении водителей такси, являются неприемлемыми».

Была также заявлена информация о том, что тарифы на услуги такси могут стать даже ниже. «К нам приходят новые игроки, потому тарифы могут упасть еще ниже, — заявил первый заместитель министра транспорта Алексей Ляхнович. — Сегодня я читаю, что крупнейший китайский перевозчик уже приходит в Россию и есть операторы, которые готовы к этому».

Читайте также:

Добавить комментарий