Кто играет в Гродно в «шашечки»? Как лавируют маршрутки

Авто
Поделись с друзьями

О том, как ездят некоторые водители маршруток, уже в пору слагать легенды. Правда, не слишком хвалебные: лихачат, нарушают ПДД. Порой на них сетуют не только другие автомобилисты, но и пассажиры. И дело тут не только в скорости, но и в количестве людей в салоне. Их бывает с избытком.

 В тесноте, да…

Чтобы подтвердить или опровергнуть эти факты, вместе с сотрудниками ГАИ и транспортной инспекции «Перспектива» отправилась в рейд.

– К нам поступают жалобы от жителей Гродно на водителей маршрутных такси, которые превышают норму провоза пассажиров, уста­новленную заводом-изготовителем, – рассказывает ведущий специалист отдела контроля автомобильного транспорта филиала транспортной инспекции по Гродненской области Константин Карачун. – Последняя касалась маршрутных такси № 35. В ней сообщалось, что в промежутке с 17.00 до 19.00 в них перевозят слишком много людей с улицы Бол­дина по направлению к микрорайо­ну Ольшанка.

Вообще, по словам специалиста, такие нарушения периодически наблюдаются в часы пик, когда люди спешат на работу. Водители, пренебрегая нормами, берут, например, вместо положенных 15-17 человек все 20. Встречались случаи, когда было и 6, 7 «бонусных» пассажиров. Кстати, практически во всех гродненских маршрутках можно ехать только сидя. А поручни предназначены для удобства входа и выхода.

– Конечно, в некоторых микро­автобусах заводом изготовителем предусмотрен проезд стоя, – отмечает Константин Карачун. – Об этом можно узнать у водителя, а также по соответствующим обозначениям в салоне. Провоз лишних людей грозит штрафом до четырех базовых величин (до 98 рублей), а при повторности – от двух до восьми базовых (от 49 до 196 рублей). Но, несмотря на это, не все спешат соблюдать букву закона.

Роковой зигзаг

На часах около пяти вечера. Направляемся на улицу Болдина. По дороге сотрудники ГАИ останавли­вают маршрутку, поскольку та движется с нарушением: по крайней левой полосе, хотя должна ехать по крайней правой. Водитель не спорит с людьми в погонах и признает вину. В итоге штраф – 1 базовая величина или 24 рубля 50 копеек. Параллельно по базе данных сотрудники ГАИ проверяют, не лишен ли он прав, не числится ли авто в угоне, и другую информацию. С этим все в порядке.

– Регулярно проводим совмест­ные рейдовые мероприятия, – отме­чает заместитель командира взвода БДПС ГАИ УВД Гродненского облис­полкома Юрий Каспер. – Сегодня на контроле – водители маршруток, такси. Одно из главных нарушений у них – превышение разрешенной скорости. Сейчас за рулем немало молодых, не слишком опытных водителей. Им хочется быстрее. Начинают опережать, играть в «шашечки». В итоге – плачевный результат. И если в населенных пунктах происходят и относительно легкие аварии, то за городом они зачастую с тяжелыми последствиями. Все-таки там скорости более серьезные.

У многих в памяти еще ДТП, которое произошло 18 октября на трассе М6 в Воложинском районе. Тогда маршрутка с 15 пассажирами врезалась в разделительное бетонное ограждение. В результате двое пассажиров погибли. Водитель и еще 13 человек были госпитализирова­ны с различными травмами. Авария случилась на участке дороги, где велись ремонтные работы и действовало ограничение скорости в 50 км/ч. Причиной аварии, по предваритель­ной версии, стало превышение скорости водителем.

Забыли про ремни?

На Болдина встречаем маршрутное такси № 35. У работников транс­портной инспекции и ГАИ вопросов к водителю нет: документы в порядке. В норме и количество пассажиров: в салоне видны даже свободные места.

– Помимо прочего, обращаем внимание на техническое, а также внешнее и внутреннее состояние авто, – подчеркивает Константин Карачун. – Проверяем наличие аптечки, огнетушителей, знака аварийной остановки и противооткат­ного упора. Случалось, что во время подобных мероприятий выявляли неисправности у авто. У одних не работал гидроусилитель руля, у других – стояночный тормоз, не открывались двери аварийного выхода. Бывали ситуации, когда шины не соответствовали сезону, либо же их протектор был меньше необхо­димого минимума.

Не успеваем закончить разговор о безопасности, как сотрудники ГАИ останавливают автомобиль такси, в котором находятся два не пристег­нутых пассажира. За такой огрех водителю выписывают штраф в 0,5 базовой величины (12 рублей 25 ко­пеек).

Информацию о том, что работни­ки ГАИ, транспортной инспекции находятся на Болдина, молниенос­но распространяется по группам в соцсетях, мессенджерам. Обыч­но за такой новостной лентой сле­дят автомобилисты, у которых что- то не так с документами или транс­портным средством, и они не хотят пересечься с людьми в пагонах. Во­дители маршруток, конечно, поме­нять маршрут движения не могут – таковы нормы.

Переезжаем на другую точку в Гродно – проспект Лебедева на Оль­шанке. Специалисты одну за одной проверяют маршрутки, такси. Ни к одному водителю не возникает во­просов. Есть претензии к «рулево­му» маршрутки № 35, который вы­брал неправильную полосу для дви­жения. Такая неосмотрительность штрафом ударяет по кошельку. В дальнейшем в течение рейда нару­шителей больше не повстречали.

Конечно, проверить всех невоз­можно. Но у каждого водителя, ко­торый несет ответственность не только за себя, но и за жизни дру­гих людей, должен быть внутрен­ний контролер. Он, в первую оче­редь, должен расставлять прио­ритеты между риском и безопас­ностью.

 За 9 месяцев cотрудники филиала транспортной инспекции по Гродненской области проверили 200 автобусов (маршрутных такси), регулярно выполняющих городские перевозки пассажиров.

В результате выявили 95 нарушений в оформлении и оснащении транспортных средств. Также установили 5 случаев провоза пассажиров сверх нормы и 1 факт, когда водитель пренебрег режимом труда и отдыха.

Помимо этого, за указанный период проверили 57 автомобилей-такси, работающих на линии, и зафиксировали 49 нарушений. В том числе имели место 3 случая, когда водители управляли автомобилями с неисправностями, при наличии которых запрещается участие в дорожном движении.

Также сотрудники филиала Транспортной инспекции по Гродненской области провели 2 внеплановые проверки по фактам учетных ДТП и 12 – по фактам нарушений Правил дорожного движения и правил автомобильных перевозок пассажиров. Как итог – 103 нарушения. Среди них чуть больше половины – выполнение перевозок с выключенным таксометром.

В итоге 13 человек привлечены к административной ответственности на сумму 1837,50 рублей.

Следите за нами в Telegram , Viber и Яндекс Дзен
Знаете новость? Пишите в наш Telegram-бот. @new_grodno_bot
Back to top button