33 года за рулём скорой помощи: забавные истории от водителя из Гродно

АвтоОбщество
0
0
Поделись с друзьями

33 года за рулем автомобилей «Скорой помощи» работает Анатолий Николаевич Крокас. За это время он сделал более 5 000 выездов к заболевшим гродненцам. Корреспондент АвтоГродно провел один день рядом, послушал истории и задал вопросы на наболевшие темы.

IMG 9299123skor

Впервые за руль «скорой» Анатолий Николаевич сел 1 Февраля 1987 года. С тех пор он сменил три «РАФика 2203», одну «Волгу» и сейчас «доезжает» вторую «ГАЗель». Почти каждый автомобиль выкатывался до состояния утилизации. Уже сложно подсчитать, сколько километров проехал наш герой, важно другое — все они были безаварийными! Сегодня Анатолий Николаевич работает на подстанции при БСМП, где мы и встретились.

Буквально через несколько минут после знакомства водитель зовет нас на вызов:

— Нам только что вызов поступил. Поехали, пионеры!

Садимся в ГАЗель с номером девять и спрашиваем, куда едем.

— Нужно перевезти человека — ничего серьезного. С тех пор, как нашу бригаду сделали фельдшерской, экстренные вызовы нам дают нечасто. То ли дело, когда мы были бригадой травматологии: ушибы, переломы — все это были наши вызовы, жуть — да и только.

IMG 9367

— Можете похвастаться, что за 33 года выучили весь город и без навигатора доберетесь по любому адресу?

— Хвастаться не буду, просто скажу — да, выучил прекрасно. Был у нас главврач, которому мы экзамен сдавали. Он садился напротив и спрашивал, где находятся самые заурядные улицы. У меня была тетрадь, расписанная подсказками и маршрутами, никаких навигаторов еще не существовало. А сейчас садимся, я узнаю адрес — и в голове автоматически выстраивается маршрут. Есть, конечно, проблемы, когда у новых коттеджей вообще нет номера. Кстати, на некоторых домах в последнее время стали писать нумерацию крупными символами, это мудрое решение, которое очень помогает молодым.

— Вы часто работаете по ночам, каково это и не думали ли сменить профессию?

— На самом деле к такому графику я уже привык. Мы работаем день, ночь, отсыпной, выходной. Организм приспособился. Раньше я даже умудрялся совмещать еще и подработку, как-то устраивался в такси. Но понял, что не мое, я хоть и люблю общаться, но к такой частой смене собеседников душа не лежит. Здесь мне нравится коллектив, здесь я на своем месте, здесь я понимаю, что делаю нужную работу.

— У вас и напарник нестандартный, — улыбаясь смотрим на фельдшера. — Вы ведь тот самый блогер?

— Из-за него нас теперь везде узнают, — смеется Анатолий. — Он снимает эти свои сторисы, и наша «девятка» становится знаменитой — нас приветствуют на светофорах и во дворах. Блогер. Это так сейчас называют, да, Федос?

Фельдшер Федор Сумкин улыбается и добавляет, — да, да, дедуля, — кабина наполняется громким смехом.

IMG 931612

В таком составе бригада работает уже два года. Ставка второго фельдшера до сих пор не открыта.

Ах, вот, с нами еще Костян ездит. Недавно устроился, — улыбается Анатолий и показывает нам того самого «костю».

IMG 9215

— Толя у нас вообще красавчик, никогда в помощи не откажет. И носилки подхватит, и проследит, чтобы мы ящик на вызове не оставили, — начинает говорить Федор.

— А что бывало и такое? 

— Мы один раз доктора на вызове оставили, не то что ящик, — ребята сквозь громкий смех начинают рассказывать забавную историю.

— Пару лет назад с нами работал один пожилой доктор, очень уважаемый врач. На одном из вызовов он дал нам указания и, так как в комнате не было где присесть, вышел в другую комнату и начал заполнять документы. Мы сделали свою работу и отправились к машине, в суматохе не обратив внимания, где наш доктор. Прошло минут 5 — его нет, подождали еще немного.
— Толя, а Сергеевич выходил?
— Нет!
— Так, где ж он подевался-то?
Мы поднялись в квартиру. Вдруг он что-то забыл и вернулся. Двери открыла хозяйка.
— Забыли что-то, парни?
— Да, доктора, походу.
Как оказалось, он заснул в кресле, прямо с ручкой в руке. Мы потом ему это долго сквозь смех вспоминали.

Но больше всего запоминающихся историй происходит на дальних выездах, за городом.

IMG 920121010202

Несколько лет назад, на охоте, один приятель случайно ранил второго. Дробь отрикошетила от дерева в голову. Проехать через лес возможности не было. Ребята километра два тянули его по снегу. Ничего! Живой!

Недавно на хуторе были. Подъезда к дому, чтоб вы понимали, ни ландшафтом, ни дизайнером предусмотрено не было. Пацаны через кусты путь прокладывали, пока я по полям колесил. И смех, и слезы. Да, Федос?

— Ага, «очень» мне было смешно в «шлюбных ботах» по этому болоту через заросли пробираться. Там такая глушь, как в фильмах ужасов, где оборотни нападают, — смеются оба.

— А помнишь, как мы зимой в глухой деревне забуксовали? Ночь, поле вокруг и ни души. Больному в тот момент даже полегчало, пока он с нами вместе машину толкал.

IMG 9325 01.02.21

За эти годы много всего бывало. Экстренные ситуации, травмы, пожары, ДТП, падения с высоты, но страшнее всего слышать, когда вызывают на сложные ситуации к детям или аварии на предприятии, там никогда не знаешь, чего ожидать, и всегда пробегает холодок по спине.

— Какую ситуацию вы помните ярче всего?

— Приятную, конечно, приходилось роды принимать. Незабываемый опыт!

— Сами принимали, один на один?

— Ассистировал доктору. Много лет назад, а помню как сейчас. На проспекте Строителей женщина в машине родила. Придерживал, инструменты подавал. У меня, можно сказать, и медицинское образование есть, только без диплома, — смеется наш герой.

— Это как?

— Жена моя в то время в медицинском училась, все экзамены вместе зубрили. Я до сих пор многие термины помню.

IMG 9225skoraja1234

В машине Анатолия замечаем толстую книжку «Сканвордов», правда, как будто новую.

— Чем вы занимаетесь, пока ребята на вызове?

— Раньше мог почитать, головоломки поразгадывать, а сейчас работы много, бригада постоянно в движении. Запылились мои сканвордики. За смену бывает по 14 вызовов. Это много, ребятки, очень много. Мы работаем по 12 часов. На один вызов отводится 45 минут. Плюс время добраться на вызов и обратно. Тут и считать особо не нужно. Сами все понимаете. Работаем без заезда на подстанцию. Сейчас очень сложная ситуация и стало много случаев, когда экстренная скорая помощь не нужна. Например, поднялось минимально давление или немного температура. В таких ситуациях, днем, можно просто вызвать врача или сходить в поликлинику, но вызов приходит на СМП, люди ждут — и мы должны среагировать. Это 30% всех случаев. Из-за этого многие важные вызовы находятся гораздо дольше в подвешенном состоянии.

О резонансом ДТП со «скорой» и рейдах с ГАИ?

IMG 9258skoraja123212

— Вы говорите, что на вызов отводится 45 минут и в него включена дорога. Вам охотно уступают проезд?

— У нас водители дисциплинированные, и обычно, если не уступают, значит громко слушают музыку. Взять хотя бы случай из последней дневной смены. Мы ехали с городской клинической больницы N4. Нужна была срочность. И маячки у меня работали, и сирена, и на клаксон давил, но водитель мне не уступал. Я смог проехать только тогда, когда разметка позволила. А это было приличное расстояние. Похоже, он вообще меня не видел и не слышал. Но, увы, при ДТП ни маячки, ни сирена не дают оправдания автомобилю «скорой помощи», виноват будет водитель «скорой».

— Вы говорите про тот резонансный случай на улице Советских Пограничников?

— Именно. Мой коллега вез пациента в больницу, были включены маячки и сирена, ему горел зеленый сигнал светофора. Но на дорогу выбежала девушка. Спасая одну жизнь — была потеряна другая. Этого водителя сняли с должности. Вот уже 4 года прошло. Он сейчас работает у нас слесарем. Больше за руль «скорой» он не хочет, сам сказал. Никто и подумать не мог, что такой вынесут вердикт. С тех пор среди наших водителей было принято решение остерегаться правой полосы. Там и люди выскочить на дорогу могут и автомобили со дворов выезжать.

Напомним, тогда суд приговорил водителя к 2,5 года ограничения свободы без направления в исправительное учреждение.

— Как считаете, нужно ли повторять рейды со «скорой» и ГАИ?

— Если не с целью оштрафовать водителей, а с целью повысить внимательность, то да, стоит. Вообще от водителя многое зависит. Я ведь несу ответственность не только за безопасную транспортировку пациента, но и за жизни всей бригады.

— А если в городе проходит какое-то мероприятие и дороги перекрыты, как вы об этом узнаете?

— Если есть официальная информация, то узнаем заранее. Но в последнее время перекрытия случаются неожиданно. О них наши водители узнают из социальных сетей, в том числе и из вашего телеграм-канала АвтоГродно, а дальше сообщаем другу другу лично.

Основная проблема — узкие и заставленные дворы

IMG 9240skorj12321

IMG 9380skor21 05

По мнению Анатолия, основная проблема для водителя «скорой» — заблокированные автомобилями дворы.

— Конечно, каждый хочет стать поближе к дому, но всегда нужно задать себе вопрос, а не помешаю ли я проезду пожарного грузового автомобиля? Ведь беда приходит неожиданно. Даже нашу ГАЗель нельзя назвать маневренной легковушкой, и часто я не могу подъехать к подъезду, бригада ходит пешком. Если дело касается тупикового двора, то, мне кажется, проектировщики всегда икают.

Рассказали о нарушителе в «сторис» — он выбежал ругаться

IMG 9270voditelskoroj12

Анатолий говорит, что особенно сложно ездить во двор по проспекту Клецкова, 21 и во многие дворы на Фолюше, где переизбыток автомобилей и часто невозможно развернуться.

— Хорошо, если водитель оставил номер телефона, а если нет и речь идет о срочном вызове, когда каждая минута на счету, то приходится и в рупор на весь двор владельца искать. Но однажды даже это не помогло, и Федя решил обнародовать ситуацию в своем блоге. Я даже не поверил — водитель сразу выбежал, стал ругаться, что мы его позорим. Правда, машину убрал и проезд открыл.

IMG 9298voditskorojpom

— Кстати, а кто обслуживает автомобили «скорой»?

— Гродненская объединенная медицинская автобаза. Там наш транспорт проходит ТО и ремонтируется. Порой мелкие неполадки устраняем своими силами. Часть команды — часть корабля.

Йо-хо-хо! И бутылка физраствора! — напел Федор.

— Анатолий Николаевич, вы собираетесь на пенсию? Кто придет продолжать ваше дело?

— Куда мне, я ж еще молодой! Голова свежая, руки крепкие, можно работать, — улыбается Анатолий. Кстати, через неделю он будет праздновать 61 год. — А что касается новых водителей, то молодежи сейчас приходит не много. Ведь и зарплата не высокая и сама работа не сахар. Молодежь сейчас все больше в курьеры и такси идет. Там и ответственность меньше, и оплата труда выше.

IMG 9306

— От себя хотим пожелать всем вашим читателям, прежде всего, здоровья. Быть вежливей и терпимее друг к другу. А с нами встречаться только с улыбкой на светофорах нашего города. С уважением, девятая бригада, — сказал напоследок Анатолий.

    P.S. пока материал АвтоГродно готовился, Анатолий заболел. Он лежит на кислороде с COVID-19. Желаем крепкому и жизнерадостному Анатолию поскорее выздороветь и долгих лет жизни!

Следите за нами в Telegram , Viber и Яндекс Дзен
Знаете новость? Пишите в наш Telegram-бот. @new_grodno_bot

Добавить комментарий

Close