«Спрогнозировать сложно». Сколько сейчас стоит моторное масло в Беларуси и будет ли оно дешеветь?

Авто
Поделись с друзьями

Из-за проблем с логистикой и роста стоимости запчастей и расходных материалов многие водители отложили замену масла на неопределённое время — авось цены снизятся и не придётся в разы переплачивать за канистру рекомендованного заводом-изготовителем Castrol или Elf.

Доллар подешевел. А что с ценами на моторное масло?

Редакция av.by выяснила, стоит ли ждать снижения цен и восстановятся ли поставки в прежнем объёме.

Фото здесь и далее носят иллюстративный характер, архив av.by

Для того, чтобы оценить ситуацию, мы выделили несколько крупных, на наш взгляд, интернет-магазинов. Моторное масло искали для двух достаточно популярных на рынке моделей Ford: Escape (авто 2018 года с 1,5-литровым двигателем) и Fusion (2019 года с мотором объёмом 2,0 литра). К конкретной марке масла мы не привязывались, обозначив лишь, что необходим объём 4 л, 5 л и 1 л, вязкость — 5w30. Что же нам посоветуют и есть ли выбор?

В первом магазине менеджер сразу же поинтересовался, на какую машину мы ищем масло. Возможно, услышав неуверенный голос покупательницы, он не стал спрашивать про конкретные условия и самостоятельно посмотрел рекомендуемые допуски на наш условный Ford Escape, чтобы подобрать подходящую жидкость. Из имеющихся вариантов на 4 литра нам предложили Mobil за 377,22 рубля (под заказ), Eni — 88,43 рубля, Lukoil — 117,94 рубля и Shell за 166,86 рубля (литр — 43,02 рубля).

Скриншоты с сайта autoostrov.by

В целом выбор есть, но вот цены, откровенно говоря, кусаются. Ни для кого не секрет, что это стало одним из последствий начала военной спецоперации на Украине и резкого скачка курса валют. На фоне слабеющего к доллару и евро рубля многие торговые сети начали повышать значения в прейскурантах. Но сейчас рубль взял курс на укрепление — его стоимость относительно американской и европейской валют растёт. Можно ли рассчитывать на то, что прайс-листы перепишут в сторону уменьшения?

— На самом деле масла уже подешевели, недавно было ещё дороже. Спрогнозировать, в какую сторону они пойдут дальше, сложно: цены у нас меняются каждый день, это не от нас зависит. Что касается скидок, то они действуют только при самостоятельном заказе. Есть возможность рассчитаться картами рассрочки, — отметил консультант.

В следующем интернет-магазине девушка предупредила: подобрать масло по модели машины не получится, поскольку по телефону могут сориентировать только насчёт наличия товара. Она отметила, что имеется множество предложений. Можно самостоятельно посмотреть их на сайте и выбрать подходящий вариант.

— Все указанные в Сети цены актуальны. Единственный момент — желаемого товара может не быть в наличии, поскольку масло сейчас очень быстро разбирают. Акции действуют для клиентов магазина, уже пользовавшихся нашими услугами. Только, если вы рассчитываетесь картами рассрочки, стоимость придётся вносить полную, — сообщила менеджер.

Скриншот с сайта 7745.by

Послушав рекомендации консультанта, мы самостоятельно ввели нужные параметры и посмотрели, сколько стоят, например, Motul и Castrol, которые подойдут для нашего «Эскейпа». Согласно выданным результатам 4-литровая банка «Мотюля» обойдётся в 237,97 рубля (от 33,58 до 52,35 рубля за один литр), в то время как «Кастрол» стоит 259,18 рубля (за литр нужно отдать 71,95 рубля).

Затем мы решили переключиться на масло для «Фьюжена». Поскольку двигатель здесь побольше (2,0 литра), выбираем 5-литровые предложения. Сразу же после уточнения марки, модели и года выпуска на том конце провода назвали Ford Castrol Magnatec Professional E за 230 рублей (литровый вариант стоит 73,80 рубля).

Скриншот с сайта dviglo.by

— Сейчас, к сожалению, акций никаких не проводится, а если брать в рассрочку, то сумма будет больше, — рассказал продавец. — Прогнозировать что-либо сложно: масла на складах нет, намечается его дефицит, поэтому поставщик цену никак не двигает. Не подумайте, что я вас подстрекаю быстрее брать то, что есть, но в условиях нынешней неопределённости возможность нехватки не исключается. Сейчас люди берут и по две, и по три ёмкости, поэтому запасы, которых нам раньше хватало на месяц-два, расходятся за неделю. Если у вас есть необходимость в срочной замене масла, конечно, покупать лучше сейчас, — посоветовал менеджер. — В случае если запаса по километрам до плановой замены хватает на полгода-год, можно подождать стабилизации ситуации. Как вариант, можно рассматривать не выше упомянутый Castrol, который в основном берут на «Форды», а что-то со схожими характеристиками, но бюджетнее.

В другом интернет-магазине сразу отметили: стоит приобретать масло, использовавшееся ранее.

— Машина очень свежая, поэтому лучше лить то, что было. Могу предположить, что подойдёт Ford Formula F — 199,08 рубля за пять литров (литровая канистра — 53,76 рубля). Но всё же надёжнее свериться с сервисной книжкой. Исходя из допусков, можно подобрать и что-то другое, выбор у нас есть, — коротко ответил менеджер.

Скриншот с сайта autosup.by

К слову, а что думают о таком варианте, как экономия на рекомендованных маслах, эксперты: чем это чревато для машины, что нужно учитывать и можно ли менять масло реже? С этими и другими вопросами мы обратились к специалистам официального дилерского центра Kia «Атлант-М на Независимости».

— Учитывая дороговизну масла, можно ли перейти на более длительный интервал замены (например, один раз в 20 тыс. км, а раньше раз в 10 тыс. менялось)?

— Для большинства автомобилей Kia при использовании авто в стандартных условиях интервал замены масла и масляного фильтра в двигателе совпадает с интервалом планового ТО или 15 000 км пробега. Либо же процедура проводится раз год, в зависимости от того, что наступит раньше.

— Удлинять период замены масла мы не рекомендуем по нескольким причинам. Во-первых, 15 000 км — это средний пробег для автомобиля за год, расчёт предусмотрен заводом-изготовителем. Во-вторых, масло, как и любая техническая жидкость, имеет свой срок эксплуатации: оно изнашивается, теряет свойства, может окислиться при длительном взаимодействии с механизмами, а значит, со временем лишается своих смазывающих, охлаждающих и защитных характеристик. А если вы используете автомобиль в сложных условиях (в такси; часто оставляете заведённым двигатель на холостом ходу в холод или жару; ездите по пыльным песчаным дорогам или пользуетесь прицепом), то вот этот рекомендованный период уменьшается в два раза. Другими словами, если вы часто эксплуатируете машину на грунтовых дорогах, в двигатель попадают частицы песка, пыли. Масло постепенно загрязняется и уже не выполняет свою изначальную функцию, не обеспечивает защиту двигателя и деталей, не предохраняет его от коррозии и изнашивания.

Увеличение срока замены масла повлечёт за собой повышенный износ цилиндропоршневой группы и, как следствие, износ двигателя. А ремонт мотора или его замена всегда были очень дорогой услугой.

— Чем опасно «старое» масло для двигателя? Нужно ли его обязательно менять, даже если машина не ездит?

— Длительный простой зачастую влияет на автомобиль ещё хуже, чем слишком активная эксплуатация, и это касается не только масла. В закрытой таре оно может храниться долгое время, сохраняя свои свойства, но как только масло попадает в двигатель, оно подвергается воздействию окружающей среды. Конденсат, который образуется в картере ДВС, стекает в поддон и попадает в масло; кислород, оказывающийся в моторе, окисляет масло; качество используемого топлива ухудшает смазывающие свойства масла и т. д.

Обнажившиеся после стекания жидкости в картер прокладки и уплотнители вступят в химические реакции с кислородом и будут разрушаться. А это чревато уже протечками масла. Наконец, в случае долгого простоя машины внутренняя часть цилиндров может даже покрыться ржавчиной. Этому процессу способствуют наличие в веществе загрязнений и выделившиеся из него жидкие эмульсии. Влага покроет гладкую поверхность цилиндров и запустит процесс коррозии.

Использованное масло не выполняет функции, которые изначально на него возлагаются.

— Нужно ли менять масло после длительного простоя?

— Это вещество в двигателе должно выполнять несколько основных функций:

  • — смазывающие;
  • — охлаждающие;
  • — моющие;
  • — защитные.

Если масло не осуществляет хоть одну из данных функций, то это приведёт к выходу из строя двигателя и последующему дорогостоящему ремонту.

— Сколько у вас стоит литр масла?

— Порядка 67 рублей.

Подписывайтесь на наше Viber сообщество и телеграм канал, чтобы быть в курсе всех новостей.
Знаете новость? Пишите в наш Telegram-бот. @new_grodno_bot
Back to top button