Четвертый мост в Гродно проверяют под нагрузкой: прогнется ли он от шести груженых МАЗов?

Авто
+5
-1
Поделись с друзьями

У гродненского четвертого моста очередной важный день — его приехали тестировать специалисты из Минска. Сотрудники БелдорНИИ установили снизу моста три типа датчиков, а сверху на мост заехали 6 груженых МАЗов. АвтоГродно провел день со специалистами — посмотрите, что они делали.

Как четвертый мост проверяют под нагрузкой - 6 груженных МАЗов и специалисты из Минска. Репортаж

Каждый шаг специалистов для АвтоГродно пояснял главный архитектор моста — Сергей Николаевич Лущ.

Сергей Лущ: «Сегодня на мосту создается ситуация, которая в реальной жизни почти неосуществима — локальный участок моста нагружают весом более чем в 200 тонн. Для этого задействованы груженые самосвалы. Причем на взвешивании выяснилось, что грузовики даже перегрузили. Каждый должен был весить около 33 тонн, но получилось почти по 37».

Проверка - какой вес может выдержать четвертый мост Гродно тест под нагрузкой

АвтоГродно: «Специалисты будут смотреть, насколько мост прогнется?»

Сергей Лущ: «По большому счету, да. Тут используется три вида высокоточных датчиков. По одним измеряется прогиб моста, по другим — его растяжение и сжатие, а третьи позволят рассчитать частоту вибрации».

АвтоГродно: «Можете предположить, насколько прогнется мост под тяжестью грузовиков?»

Сергей Лущ: «По расчетам, прогиб должен составить 20 миллиметров. Но эта цифра для шести 33-тонных грузовиков. Вероятно, с учетом перегруза значение будет больше на миллиметр или два. Посмотрим».

Проверка - какой вес может выдержать четвертый мост Гродно тест под нагрузкой

Сергей Николаевич пояснил, что некоторые датчики были установлены на мосту еще в самом начале строительства. Таким образом, специалисты постоянно контролировали поведение балок на всех стадиях производства работ: при устройстве бетонной плиты, гидроизоляции, установке ограждений и укладке асфальта.

Проверка - какой вес может выдержать четвертый мост Гродно тест под нагрузкой

Проверка - какой вес может выдержать четвертый мост Гродно тест под нагрузкой

Проверка - какой вес может выдержать четвертый мост Гродно тест под нагрузкой

На фото датчики – деформометры (на растяжение/сжатие). Они установлены на верхнем и нижнем поясах каждой балки, информация дистанционно поступает на ноутбук и портативные устройства специалистов, которые в режиме реального времени видят показания каждого из датчиков и могут сразу делать выводы о степени загруженности конструкций.

Проверка - какой вес может выдержать четвертый мост Гродно тест под нагрузкой

Проверка - какой вес может выдержать четвертый мост Гродно тест под нагрузкой

Датчики настолько чувствительны, что как только колеса первых грузовиков оказались на мосту — графики нагрузок пошли вверх.

most 4 test 01

Проверка - какой вес может выдержать четвертый мост Гродно тест под нагрузкой

Проверка - какой вес может выдержать четвертый мост Гродно тест под нагрузкой

Прогиб замеряют с помощью механических датчиков — прогибомеров. Для этого на балках закрепили нерастяжимые нити и соединили их с прогибомерами. Небольшой груз поддерживает постоянное натяжение нитей.

Проверка - какой вес может выдержать четвертый мост Гродно тест под нагрузкой

Сергей Лущ: «Точность у этих приборов даже слишком высокая для наших измерений. Они фиксируют отклонение на сотую миллиметра».

Проверка - какой вес может выдержать четвертый мост Гродно тест под нагрузкой

АвтоГродно: «Какое значение показали приборы, когда грузовики заехали на мост?»

Сергей Лущ: «Прогиб в первом пролете составил от 15 до 18 миллиметров при ожидаемом 22-23 миллиметра. Это говорит о том, что конструкции моста рассчитаны и воплощены в жизнь правильно. Кроме того есть некоторый запас жесткости конструкций моста».

Кстати, датчики даже показывали, когда водители грузовиков заводили двигатели.

Проверка - какой вес может выдержать четвертый мост Гродно тест под нагрузкой

Проверка - какой вес может выдержать четвертый мост Гродно тест под нагрузкой

Проверка - какой вес может выдержать четвертый мост Гродно тест под нагрузкой

Грузовики заезжали на мост несколько раз, останавливаясь у разных опор, смещаясь то к краю, то к центру моста.

Таким же образом на следующий день проверят и вторую половину сооружения.

Проверка - какой вес может выдержать четвертый мост Гродно тест под нагрузкой

Проверка - какой вес может выдержать четвертый мост Гродно тест под нагрузкой

Проверка - какой вес может выдержать четвертый мост Гродно тест под нагрузкой

Проверка - какой вес может выдержать четвертый мост Гродно тест под нагрузкой

Проверка - какой вес может выдержать четвертый мост Гродно тест под нагрузкой

Проверка - какой вес может выдержать четвертый мост Гродно тест под нагрузкой

Проверка - какой вес может выдержать четвертый мост Гродно тест под нагрузкой

Проверка - какой вес может выдержать четвертый мост Гродно тест под нагрузкой

Проверка - какой вес может выдержать четвертый мост Гродно тест под нагрузкой

Проверка - какой вес может выдержать четвертый мост Гродно тест под нагрузкой

Проверка - какой вес может выдержать четвертый мост Гродно тест под нагрузкой

Динамические испытания моста проводили уже ближе к концу дня. Для этого по свободному мосту на скорости проезжал груженый МАЗ.

Кстати, из 100% веса нагруженного моста, 85% приходится на собственный вес конструкций и лишь 15% — на нагрузку в виде транспорта. По сути, если мост держит сам себя, значит выдержит и транспорт.

Проверка - какой вес может выдержать четвертый мост Гродно тест под нагрузкой

Проверка - какой вес может выдержать четвертый мост Гродно тест под нагрузкой

Проверка - какой вес может выдержать четвертый мост Гродно тест под нагрузкой

Проверка - какой вес может выдержать четвертый мост Гродно тест под нагрузкой

Проверка - какой вес может выдержать четвертый мост Гродно тест под нагрузкой

Проверка - какой вес может выдержать четвертый мост Гродно тест под нагрузкой

Проверка - какой вес может выдержать четвертый мост Гродно тест под нагрузкой

Представители группы испытателей, подрядчика и проектной организации обсуждают первые результаты испытаний.

Слева направо: руководитель проектной группы УП «Институт Гродногражданпроект» Галина Лицкевич, автор проекта Сергей Лущ, главный инженер МСУ-7 Илья Бейма, руководитель проектной группы Дмитрий Соболевский, главный конструктор мостоиспытательной лаборатории БелДорНИИ Валентин Зверинский.

Проверка - какой вес может выдержать четвертый мост Гродно тест под нагрузкой

По такой же методике в свое время тестировали и Старый мост. Однако тогда, после реконструкции, Старый мост испытывали 9 грузовиков, потому что у него общая проезжая часть и, в случае ДТП, все могут поехать более скученно — по трем полосам.

На четвертом мосту такая ситуация исключена: встречные потоки разделяют бетонные парапетные блоки.

***

Как ранее и сообщалось, торжественное открытие моста и дороги должно состоятся 3 июля. Стало известно, что на открытие могут приехать авторы бывшего железнодорожного моста, один из них сейчас живет в России.

+5
-1
Следите за нами в Telegram , Viber и Яндекс Дзен
Знаете новость? Пишите в наш Telegram-бот. @new_grodno_bot

Добавить комментарий

Back to top button