АвтоНовости Беларуси

Может ли отмена дорожного налога повлиять на интерес к электромобилям в Беларуси?

Недавно стало известно, что владельцев электромобилей в Беларуси освободят от уплаты пошлины за выдачу допуска к участию в дорожном движении. Кроме того, освобождается от НДС импорт зарядных устройств, не производимых на территории страны. Как эти меры повлияют на интерес к электромобилям в Беларуси? Этот вопрос Onliner.by адресовали экспертам.

«Пока льготы несопоставимы с затратами»

Член правления Белорусской автомобильной ассоциации Сергей Варивода высказал мнение, что ситуация со спросом на электромобили в стране вряд ли существенно изменится в ближайшее время.

— Это связано не только с дороговизной электромобиля как такового, но и с высокой стоимостью владения им. Затраты на обслуживание и замену пока никак себя не оправдывают при тех технических характеристиках электромобилей и батарей, которые мы видим на сегодняшний день, — считает эксперт.

В этой связи льготы выглядят слишком незначительными на фоне общих затрат.

— Что такое дорожный сбор? Упрощенно говоря, это порядка 100 долларов в год. Эта льгота несопоставима с затратами, о которых идет речь, — говорит Сергей Варивода. — Если говорить о льготах, то мы надеемся, что, возможно, строительство БелАЭС даст возможность предоставить нулевой тариф на электроэнергию хотя бы в ночное время. Я думаю, что при ввозе и таможенный тариф должен быть обнулен. Понятно, никакого утилизационного сбора. То есть существует целый комплекс мер. Конечно, этим будут заниматься не ради импорта электромобилей, а в том случае, если в Беларуси будет налажено производство с приемлемым уровнем локализации — скажем, процентов 30%. Тогда будут основания ожидать каких-то более серьезных мер. Пока же это скорее символический шаг для того, чтобы обратить внимание на эту тему.

«Это сигнал, что белорусский рынок готов к переменам»

Импортер BMW и MINI в Беларуси считает, что льготы могут стать стимулом для развития рынка и инфраструктуры.

— Изменения могут предвосхитить наступление «эпохи электромобилей» в Беларуси. На цене электрокаров это никак не отразится, но покупатели смогут ощутимо экономить при получении разрешения на допуск к участию в дорожном движении, — пояснили эксперты.

Куда бóльшую роль для электрификации авторынка, по их мнению, сыграет освобождение от НДС при импорте зарядных станций.

— Это очень важный шаг для развития инфраструктуры. Многие организации устанавливают станции для зарядки электромобилей, а их владельцам становится проще приобрести оригинальное зарядное устройство. Мы ожидали положительных тенденций по развитию этого направления и полагаем, что это только начало, — отметил импортер.

Не исключено, что в скором времени можно ожидать большей активности от автопроизводителей на белорусском рынке.

— Для мировых автопроизводителей принимаемые меры — это сигнал, что белорусский рынок готов к переменам. Поэтому в ближайшие годы это может привести к появлению новых моделей с электродвигателями и гибридными установками, — пояснили представители авторынка.


Сегодня, кстати, стало известно, что в Белорусско-Российском университете с сентября начнут готовить специалистов по обслуживанию электромобилей. Об этом БЕЛТА сообщил заведующий кафедрой «Электропривод и автоматизация промышленных установок» Геннадий Леневский.

Для этого в учреждении образования создана специальная учебная лаборатория, для которой приобретен автомобиль с электрическим двигателем. Лаборатория оснащена двумя комплексами для диагностики электрооборудования и зарядным устройством.

— Ведущие автокомпании заявляют о существенном росте в ближайшее время производства электромобилей. Их уже немало в Беларуси, есть несколько десятков в Могилевской области. Но ситуация стремительно меняется, скоро их станет больше. А для их обслуживания понадобятся специалисты, которые смогут не только ремонтировать и обслуживать такие автомобили, но и создавать их, — отметил Геннадий Леневский.

По его словам, на кафедре выпускают специалистов-инженеров, которые умеют и знают, как работать с электроприводами. Но это больше касается специализированной техники для промышленности, станков и другого оборудования.

— У легкового автомобиля на элетроприводе есть свои нюансы и особенности. Здесь нужна специальная подготовка, для чего мы сейчас работаем над переформатированием учебных планов и программ, — сказал заведующий.

На кафедре также собираются открыть платные курсы для всех желающих, которые хотят научиться обслуживать, узнать больше про электромобили и, возможно, в будущем пересесть на авто с электрическим двигателем.

[democracy id=»37″

0
0
Поделись с друзьями

Добавить комментарий

Статьи по теме

Close

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: