А вы знали, что в Витебске существует музей мопедов? У него уже есть постоянная прописка

АвтоВ странеОбщество
Поделись с друзьями

Витебский музей мопедов получил свою постоянную прописку. После многочисленных переездов уникальный проект предпринимателя и коллекционера Владимира Гордеева приобрел помещения для создания экспозиций, сообщает БЕЛТА со ссылкой на основателя музея.

А вы знали, что в Витебске есть музей мопедов? Он получил постоянный адрес

В Беларуси это единственный музей такой техники. На новых площадях уже проведен ремонт основного зала и выставлено 30 мопедов (всего их больше). Владимир Гордеев более 10 лет пытался получить помещение от города, выставлял раритеты на арендованных площадках.

«Путешествовать» с тяжелой техникой надоело, предприниматель взял кредит и приобрел офисы в административном здании бывшего завода «Эвистор». Два года своими силами делал ремонт. Недавно завершил основной зал с советскими мопедами.

«Здесь не столько коллекция мопедов, сколько рассказ об истории этой техники в СССР, начиная с 1930-х годов и заканчивая самыми последними моделями. Что могу, иллюстрирую реальной техникой, по остальным демонстрирую фото, веду рассказ, показывая цельную картину, как это все развивалось», – пояснил Владимир Гордеев.

В новой экспозиции еще представлены шлемы, моторы, фото с техникой из личных архивов их владельцев, печатные инструкции по эксплуатации, брелоки, рекламные снимки с заводов. Есть миниатюрные копии мопедов, появится еще фотозона. Также в планах в других помещениях выставить мопеды из ГДР, Чехословакии и других зарубежных производителей.

Коллекционер собирает редкие экземпляры, в том числе те, которые выходили небольшими партиями. Как, например, ЗИФ-20, их всего выпустили около 200 штук. «Задачи собрать все модели не было, это неподъемный труд. Я искал раритеты, есть здесь и прототип мопеда, он в одном экземпляре и приехал из музея завода-производителя», — отметил Владимир Гордеев.

В первой экспозиции представлены мопеды 1957-2000 годов. Самая старая модель – мотовелосипед В-901 от Харьковского велозавода. Это первая заводская модель, их довольно мало, потому что производство очень быстро передали на другое предприятие. На нем все детали оригинальные. Ценность подобных предметов в том, что это не просто старая техника, а она еще не претерпела покраски, ремонта, во время которого можно было все утратить и создать новодел.

«Существует международная классификация, по ней 30 процентов «родной» краски – высшая категория. Но это для совсем старых предметов, которым более 100 лет. Если проводилась полная реставрация, то это уже вторая категория, более низкая. У меня не все в заводском цвете, но я стараюсь брать оригинальные экземпляры», – подчеркнул коллекционер.

Автобизнес

Следите за нами в Telegram , Viber и Яндекс Дзен
Знаете новость? Пишите в наш Telegram-бот. @new_grodno_bot
Back to top button