После 15 лет на телевидении стала водителем большегруза: как жительница Гродно изменила свою жизнь

АвтоОбщество
0
0
Поделись с друзьями
Стереотип, что женщина за рулем – редкость, уже давно развеян: девушки водят не просто легковые авто, но легко управляют за спецтранспортом или, как в случае нашей героини, пересаживаются на традиционно мужское место – на фуру. Сегодня мы познакомим вас с отважной девушкой, которая пришла в эту профессию ради удовольствия и лихо справляется с многотонными грузовиками.

Наталья Рапецкая в детстве, как и все, мечтала о разных профессиях: видела себя и учителем, и врачом, и журналистом. По жизни активная и целеустремленная, она всегда добивалась поставленных целей. Поэтому и мечту детства воплотила в реальность сразу после университета – утроилась работать на телевидение. Профессии тележурналиста Наталья отдала больше 15 лет своей жизни. Казалось бы – любимая работа, интересные съемки, такой формат карьеры – в удовольствие, но… появилась новая заманчивая мечта – поменять микрофон на руль большегруза, пишет «Гродненская Правда».

– В моем окружении много друзей и знакомых, которые работают водителями, дальнобойщиками, всегда с замиранием сердца слушала их рассказы об этой профессии, о том, какие невероятные приключения с ними случаются и как это здорово – объехать полмира, — делится Наталья. – И я всерьез начала задумываться о том, что хочу попробовать себя в этом деле. Тем более «легковушку» вожу давно и без всяких трудностей. Сразу к маме за советом. И она идею восприняла совершенно адекватно. Более того, поддержала. Помню, как напутствовала меня: «Твоя сестра двоюродная водит двенадцатиметровый троллейбус по узким улочкам города, а ты что, не сможешь большую машину вести по ровной дороге?». Пожалуй, это и стало отправной точкой в новую профессию.

А дальше Наталья сработала по одному из своих жизненных принципов: вижу цель – не вижу препятствий. Записалась в автошколу и вскоре получила заветный доступ к профессии дальнобойщика – водительское удостоверение категории «С» и «Е». Еще немного времени и чуточку усилий — и вот Наталья за рулем многотонного семнадцатиметрового автомобиля.

Помощь всегда рядом

Вероятно, многие задаются вопросом: а не страшно ли женщине в одиночку управлять таким «автомобильным гигантом» и каково это, оказаться за тысячи километров от дома и даже родных дорог? А Наталья не скрывает: и страшно, и волнительно, и, порой, опасно. Но чаще всего не за себя, а за груз, который нужно в целости и сохранности довести к месту назначения и за автомобиль – чтобы с ним ничего не случилось. И если сейчас она чувствует себя за рулем большегруза уверенно, то первый «рейс» – это настоящее испытание. Не потому, что чего-то не понимала или боялась, а потому, что все было в новинку и уж очень хотелось доехать до нужного места без лишних препятствий.

120579334_826263911454089_1967289586620383372_n.jpg

– Ко всему подхожу ответственно. Например, всегда наблюдаю за тем, чтобы грузчики аккуратно выполняли свою работу, и основные паллеты груза были расположены на осях автомобиля, чтобы не было перекоса в весе. Если что-то не получается, не стесняюсь подходить к мужчинам и просить о помощи. Например, трудно пока самой заехать задним ходом под рампу, порой нелегко закрыть заднюю дверь уже груженой фуры, тогда на помощь идут представители сильного пола. Нужно сказать, что выручают всегда и без каких-то насмешек, — поделилась Наталья. – Иногда, бывает, приходят на выручку сами, так называемая водительская солидарность. Однажды ехала по трассе, в моем автомобиле лопнуло колесо на средней оси. Я, конечно, об этом не знала. А вот проезжающей мимо водитель фуры пытался всяческие сигналы подать, «свести» с дороги. Сначала я не поняла, в чем дело и что ему от меня нужно. Но позже, конечно, была очень благодарна. Дальше коллега вызвался помочь и около 30 километров сопровождал меня до стоянки, где можно было устранить проблему. Здорово, что есть такие неравнодушные люди.

123713292_859939341419879_1668800749924762896_n.jpg

Улыбаются и машут

Вообще к женщинам за рулем большегрузов мужчины начинают привыкать. Но реагируют по-разному. Чаще все же смотрят полными удивления глазами, машут вслед, улыбаются, предлагают помощь. Бывает и такое, что, видя в кабине фуры девушку, подходят, спрашивают, как работается, желают успехов и доброй дороги. Лишь однажды Наталье пришлось выслушать мнение от коллеги мужского пола, что «лучше бы сменить профессию на женскую». Но на такие изречения она внимания не обращает, ведь есть простая истина: каждый сам вправе решать, чем ему заниматься.

125163763_863539887726491_8462003959589577868_n.jpg

На вопрос, что все-таки самое главное в работе, она отвечает – внимательность. В любую погоду и в любое время суток, каждую минуту в дороге нужно быть предельно аккуратным. Аварий, к сожалению, случается много. И чаще всего из-за невнимательности водителей, а ведь дорога – общая. И от чьей-то даже минимальной ошибки могут пострадать другие люди.

— Порой можно встретить на дороге «лихачей», которые не считаются с другими водителями и пытаются диктовать свои правила. Я же из тех, кто водит осторожно. И если, например, стоит знак ограничения скорости «70», то именно так и буду ехать, даже если за мной образуется «хвост». Иногда условия диктует погода, и приходится двигаться с меньшей скоростью, чем разрешено. Бывают случаи, когда по общей рации кто-то начинает возмущаться, мол «кто там плетется, почему так медленно», «здесь можно ехать быстрее». На что у меня есть один хороший ответ: не можешь объехать – перепрыгни. Это говорю в рацию, причем на польском канале и на русском языке. И больше никаких тебе комментариев или возмущений. Кому надо, тот обгоняет.

Радость путешествий и трэвел-блог

Казалось бы, столкнувшись со всеми «минусами» новой работы, энтузиазма у хрупкой женщины могло бы поубавиться. Но не тут-то было! Ни бесконечные дни в пути, ни отсутствие нормальных условий для жизни, ни даже ночевки в кабине фуры не испугали Наталью. В новой профессии она вот уже третий месяц. За это время успела побывать в Германии, Польше, Нидерландах, Австрии, Голландии, Бельгии, Швейцарии… Но больше всего впечатлила Финляндия. По словам собеседницы, это место, куда хотелось бы возвращаться вновь и вновь.

– Очень красивая, колоритная страна, в которой живут приветливые люди, – подчеркивает девушка. – У них шикарные дороги. Представьте только: прошел дождь, а трасса практически сухая! Мечта любого водителя.

125182678_863541931059620_3372946230265430789_n.jpg

Вообще, наверное, в профессии водителя-международника самое интересное – это регулярная смена картинки за окном. Что может быть лучше путешествий? Когда знакомишься с новыми странами и городами, обретаешь интересные знакомства, открываешь для себя удивительные места…

– Я в восторге. Не пожалела ни на минуту, что пришла в это дело. Хотя и основную свою профессию люблю не меньше, расставаться с журналистикой не собираюсь однозначно. Просто наслаждаюсь новыми моментами и получаю удовольствие от каждого дня в пути, – делится Наталья. – Хватает в дороге и трудностей. За столь короткое время за рулем фуры мне приходилось столкнуться и с застрявшим колесом, и карабкаться в горы, «протискиваться» под мост. Дороги порой тоже готовят сюрпризы. Например, в Хорватии, Германии, очень узкие улицы, по которым, кажется, нереально проехать большегрузу. Чтобы «войти в поворот» нужна максимальная концентрация внимания. Коллеги, которые бывали в Италии и вовсе рассказывают, что улочки там настолько узкие и неудобные, что невольно цепляешь фурой балконы или чужие авто.

Недавно Наталья решила, что расточительно не делиться таким опытом, и начала писать о своих водительских буднях в Facebook: размещает фотографии, постит забавные истории, собирает десятки комментариев неравнодушных подписчиков. Получился своего рода трэвел-блог, который нашел отклики среди многих друзей, приятелей и даже незнакомцев.

126134188_867137994033347_7753548288263964047_n.jpg

126185536_867149330698880_3529967000804397558_o.jpg

Одна из последних записей на станице Натальи Рапецкой в Facebook говорит о том, что сейчас девушка на новом автомобиле колесит по просторам Франции. Где-то между Альпами и знаменитым тоннелем Монблан. Уже завтра, наверное, она откроет для себя какую-нибудь другую страну и напишет об этом очередной «пост» в своем трэвел-блоге. Где ключевой, как обычно, будет фраза «Кайфую за рулем!».

Следите за нами в Telegram , Viber и Яндекс Дзен
Знаете новость? Пишите в наш Telegram-бот. @Newgrodno_feedbackbot

Добавить комментарий

Close