Обнуление таможенной пошлины на электромобили будет действовать до 31 декабря 2021

Авто
0
0
Поделись с друзьями

Совет Евразийской экономической комиссии сегодня принял решение обнулить ставку ввозной таможенной пошлины единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза на отдельные виды моторных транспортных средств с электрическими двигателями, сообщили БЕЛТА в пресс-службе ЕЭК.

Нулевая ставка будет действовать по 31 декабря 2021 года включительно и применяться при импорте электромобилей в ЕАЭС как юридическими, так и физическими лицами.

    «Ранее таможенные пошлины на электромобили в ЕАЭС уже обнуляли, — напомнили в ЕЭК. — Такая мера действовала с 15 сентября 2016 года по 31 августа 2017-го включительно. Однако ее действие на протяжении менее года не позволило достичь планируемых результатов. К тому же такой режим не распространялся на физических лиц. Они уплачивали пошлину в размере 48-54% от таможенной стоимости, что являлось барьером для покупки электромобилей«.

При этом интерес к электромобилям есть во всех странах ЕАЭС. По данным Департамента статистики ЕЭК, в январе-октябре 2019 года их импорт в страны ЕАЭС составил 292 электромобиля на общую сумму $14,86 млн. Доля импорта Армении составила 0,7%, Беларуси — 30,8%, Казахстана — 7,2%, России — 61,3%. В основном электромобили завозятся из США, Китая, Австрии, Германии.

    «Собственного серийного производства электромобилей в ЕАЭС нет, но промышленный потенциал существует практически во всех странах, — констатировали в ЕЭК. — В Беларуси это СП ЗАО «Юнисон» и СЗАО «БЕЛДЖИ». С учетом предлагаемой меры таможенно-тарифного регулирования к концу 2022 года объем производимых в Беларуси электромобилей планируется увеличить до 30 тыс. в год. Также в стране утверждена программа создания государственной зарядной сети для зарядки электромобилей. За 2019 год количество зарядных станций ПО «Белоруснефть» увеличилось до 125 единиц. К 2021 году планируется нарастить их число до 500. Запланировано строительство супербыстрых электрозарядных комплексов, позволяющих сократить время зарядки электромобилей до 10-20 минут».

Единичное производство моторных транспортных средств с электрическими двигателями осуществляется также в Казахстане. В Кыргызстане идет работа по реализации концепции зеленой экономики. В России в 2020 году запланирована к реализации программа «30/30», предусматривающая запуск проектов «Энергия города», «Энергия магистралей» и «Энергия городского транспорта». Намечено создать сети из более чем 440 быстрых зарядных станций и 330 медленных, охватывающие 30 крупных городов и 30 основных автотранспортных магистралей.

«Таким образом, с учетом мер и мероприятий, принятых и проводимых в ЕАЭС, снижение ставки ввозной таможенной пошлины в отношении электромобилей будет способствовать формированию в странах «пятерки» рынка электромобилей, развитию их производства и зарядной инфраструктуры», — резюмировали в ЕЭК.

Добавить комментарий