Обвал рубля и пандемия: что будет с автомобильным рынком в Гродно

Авто
0
0
Поделись с друзьями

Эксперты в области автомобилей в один голос утверждают: такого в истории еще не было. Обвал рубля и пандемия одновременно не позволяют даже опытным в этом деле людям делать долгосрочные прогнозы. Что сейчас с автомобильным рынком – в материале Сайта Гродно 015.BY.

«Ожидали подъем спроса в марте, но его нет»

В автоцентре поддержанных автомобилей в Гродно рассказали, что делать каких-либо прогнозов в отношении цен на автомобили пока не берутся:

— В истории такого еще не было. Сразу два серьезных наслоенных друг на друга фактора, конечно, повлияют на состояние рынка. Каким образом – пока неизвестно. Сейчас мы можем просто наблюдать за процессом и принять выжидательную тактику. Так как еще до конца непонятно: что больше отразилось на автомобильном рынке – коронавирус или обвал рубля.

К тому же, высказал свое мнение эксперт, сейчас самое выгодное время для покупки автомобиля через кредит.

«Лафеты с автомобилями продолжают идти из Европы, но перевозчики подняли цены»

Гродненский частный перевозчик автомобилей из Европы в этом бизнесе с 2000 года, но такого жесткого кризиса, говорит мужчина, еще не было.

— Две недели я уже не выезжаю за границу, и не потому что закрыли границы, а потому что видел последствия вспышки коронавируса в Европе и просто перестраховал себя. Если мониторить рынок, то цены пошли вниз немного. Хотя это немного странно, так как, по информации моих коллег, лафеты с автомобилями продолжают идти из Европы, но перевозчики подняли цены.  

Собеседник добавил, что заказы на автомобили продолжают поступать. Люди готовы ждать сколько угодно времени до открытия границ.

«Дефицит на складах новых автомобилей, хоть и небольшой, но возникнет»

О том, как обстоят дела на рынке новых автомобилей, мы поговорили с официальным дилером Volkswagen в Гродно:

— В настоящий момент спрос на автомобили вырос. Связано это, в первую очередь, с валютными скачками. Если, скажем, раньше в переводе на доллары автомобиль стоил 13 тысяч, то сейчас он стоит 10. Это заметная выгодная. Особенно для тех, у кого сбережения были в долларах.  

Пока что на складах имеется достаточное количество автомобилей. Но заводы Европы остановились на две недели. В России – там производится Polo и Tiguan – планируют приостановить с первого апреля. Вероятнее всего, дефицит, хоть и небольшой, но возникнет. А это повлечет повышение цены. Это что касается причины, связанной  с пандемией. Кроме того, если она не прекратится, дефицита будет больше, соответственно, и стоимость будет еще выше.  Как отразятся валютные скачки – еще неизвестно.

Резкий валютный скачок в 2014 году стал вообще причиной для временно прекращения продаж новых автомобилей в Гродно, говорит собеседник. Правда, ситуация там была немного иная.

—  Тогда было несколько курсов – курс Нацбанка, курс продажи долларов других банках, который отличался на 100 процентов, в и курс белорусской валютной биржи. Была большая разница. Для нас были проблемы купить валюту, чтобы рассчитаться с поставщиком. И тогда мы были вынуждены временно приостановить продажи, — рассказал Игорь Семеняко, руководитель отдела продаж автомобилей ОАО «Гродноавтосервис».

Добавить комментарий